Приказ Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от 20 июня 1994 г. N ДВ-58 "Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России" стр. 4

- выполнены и оформлены подписями в карте-наряде работы по обеспечению вылета;
- ВС передано экипажу с оформлением приемо-передачи подписями в карте-наряде и бортовом журнале.
При несоблюдении указанных требований выпуск ВС в полет запрещается.
2.2.4. В целях оценки, анализа уровня исправности и использования парка ВС применяются соответствующие им показатели, состав которых, порядок учета и использования устанавливается документами авиапредприятия.
2.2.5. Потребность авиапредприятия в исправных ВС определяется объемами воздушных перевозок и авиационных работ, динамикой использования ВС - расписанием производства полетов.
Указанными факторами определяется в типовом случае предъявление к АТБ требований:
- тщательной отработки плана использования ВС, их отхода на ТО и в ремонт, его сопровождения и контроля;
- ориентации производства ТО на плановые перерывы в полетах, использования эффективных форм поэтапного выполнения регламентных работ;
- участия в подготовке расписаний движения приписного парка ВС, транзитных рейсов и планировании авиационных работ;
- профилактики и предотвращения рассогласований текущего оборота ВС с принятым к исполнению расписанием их движения;
- применения надежных механизмов оперативного удовлетворения потребностей в резервных двигателях и запасных частях.
2.2.6. В целях удовлетворения потребности в исправных ВС авиапредприятием должны обеспечиваться:
- соответствующие требованиям действующих документов условия труда и достаточный технологический уровень производственной базы;
- планирование использования ВС, их отхода на ТО и в ремонт, работ по замене двигателей и выполнению доработок;
- применение эффективных технологий производства, контроля состояния AT и качества ТО, планирования, организации и управления всеми процессами инженерно-авиационного обеспечения полетов;
- профессиональная подготовка и соответствие квалификации персонала действующим в этой области стандартам;
- выполнение других функций ИАС, влияющих на исправность и качество ТО воздушных судов.

2.3. Безопасность полетов

2.3.1. Ответственность ИАС за безопасность полетов определяется содержанием возложенных на инженерно-авиационную службу функций по технической эксплуатации AT и инженерно-авиационному обеспечению полетов, имеющих целью поддержание летной годности ВС, кондиционности технических и эксплуатационных свойств авиационной техники.
2.3.2. Деятельность ИАС по обеспечению безопасности полетов имеет в своей основе:
- строгое соблюдение задаваемых ЭД требований и правил, норм и условий технической эксплуатации;
- качество производства ТО и ремонтно-восстановительных работ на авиационной технике;
- работу по предупреждению, выявлению и устранению прямых и косвенных причин снижения надежности AT и качества ТЭ, с регулярным (в АТБ - ежеквартально, на уровне ассоциированных структур ГА - 1 раз в полугодие, на уровне ГОУВТ - 1 раз в год) подведением итогов деятельности ИАС по обеспечению безопасности полетов в виде обобщенного ее анализа, выводов и решений.
2.3.3. Выборочный надзор за соответствием эксплуатируемых ВС требованиям ЭД, Норм и стандартов осуществляют представители полномочных государственных органов, разработчиков AT и ее изготовителей.
Представители ГОУВТ и его структур пользуются правом беспрепятственной инспекции технических служб предприятий ВТ и технического состояния гражданских воздушных судов Российской Федерации, независимо от форм собственности на них, получения от эксплуатанта и собственника бесплатной информации в части деятельности технических служб, а также летной и технической эксплуатации воздушных судов.
2.3.4. В авиапредприятиях контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям РЛЭ осуществляют экипажи ВС и инженерно-технический персонал (ИТП).
На членов экипажа возлагается обязанность выявлять и своевременно записывать в бортовом журнале отклонения в работе систем ВС, на ИТП - анализировать причины отклонений значений летно-технических характеристик, режимов полета, записанных в бортовом журнале, других документах, предназначенных для регистрации параметров работы AT, а также зафиксированных средствами объективного контроля.
2.3.5. Ответственность за своевременность разработки и эффективность мероприятий по обеспечению безопасности полетов, проводимых подразделениями ИАС соответствующего уровня, возлагается на руководителей этих подразделений.
2.3.6. Расследование авиационных происшествий и инцидентов, вызванных отказами AT, учет и анализ этих событий, порядок, сроки и условия отправки различного рода объектов и компонентов для их исследования и экспертизы в какие-либо организации в связи с авиационным происшествием или инцидентом - регламентируются отдельным пакетом нормативных документов.
Целью расследования является установление причин происшедших событий, разработка и осуществление мероприятий по их предупреждению в будущем.
2.3.7. В случаях, не связанных с авиационным происшествием или инцидентом, необходимость исследования и экспертизы изделий и компонентов AT определяет РОУВТ - региональное подразделение ГОУВТ, осуществляющее функции государственного управления ВТ в пределах конкретного региона (зоны, территории) - по представлению владельца (эксплуатанта) авиационной техники. К указанным случаям относятся отказы AT, не приведшие к авиационному происшествию или инциденту, но могущие повлиять на безопасность полетов, а именно: - обнаруженные впервые или повторно, причина которых не выявлена или определена не полностью и мероприятия по их предупреждению не разработаны;
- происшедшие на AT, мероприятия по предупреждению которых были реализованы (путем изменения конструкции, технологии изготовления или ремонта, выполнения доработок и т. п.), но оказались неэффективными.
2.3.8. Организации, обладающие правом экспертизы изделий AT и выдачи официальных заключений по результатам ее проведения - определяются ГОУВТ. Порядок подготовки, проведения и оформления официальных экспертиз изделий AT регламентируется отдельным нормативным документом.
2.3.9. В целях обеспечения безопасности полетов и предотвращения инцидентов, связанных с актами незаконного вмешательства, в авиапредприятиях осуществляют специальные досмотры ВС на безопасность. Производство специальных досмотров регламентируется отдельной документацией, разрабатываемой органами авиационной безопасности и авиапредприятием.

2.4. Регулярность полетов

2.4.1. Ответственность ИАС за регулярность полетов определяется содержанием возложенных на инженерно-авиационную службу авиапредприятий функций по обеспечению задаваемой расписанием полетов потребности в исправных и подготовленных к использованию воздушных судов.
2.4.2. В типовом случае в целях противодействия сбоям в обеспечении регулярности полетов авиапредприятие осуществляет:
- выделение резерва исправных и подготовленных к полетам ВС;
- формирование номенклатуры, комплектацию и использование неснижаемого запаса и возвратно-обменного фонда запасных частей, материалов и технических средств для оперативного восстановления исправности воздушных судов;
- оперативное реагирование на информацию о техническом состоянии ВС, находящихся в полете;
- учет и анализ регулярности полетов, профилактику ее нарушений.
2.4.3. Целесообразность выделения резерва исправных и подготовленных к полетам ВС, его состав и порядок использования определяются авиапредприятием.
Порядок регистрации и оформления задержек вылетов устанавливается также авиапредприятием, с учетом требований ГОУВТ по данному вопросу.

Глава 3. Правила технической эксплуатации авиационной техники

3.1. Допуск инженерно-технического персонала к работам на авиационной технике

3.1.1. К работам на авиационной технике допускают ИТП, прошедший в установленном порядке обучение (переучивание) и стажировку.
Переучивание в порядке самоподготовки с последующей сдачей экзаменов в центре подготовки, осуществляющем обучение по соответствующему типу AT, разрешается:
- инженерному персоналу на ВС 1-2 классов, имеющему опыт работы и допуск к самостоятельному ТО других типов ВС аналогичного класса не менее 5 лет;
- инженерному персоналу на ВС 3-4 классов и модификации базовой модели ВС любого класса, если по базовой модели ВС обучение специалиста проведено центром подготовки;
- техническому персоналу на модификации базовой модели ВС 3-4 классов, если по базовой модели ВС обучение специалиста проведено центром подготовки.