1.4.1. К ремонтным предприятиям ГА относятся заводы, другие структуры ГА, основной вид деятельности которых - производство ремонта ВС, авиадвигателей, других изделий AT, а также выполнение доработок AT и переоборудование ВС по бюллетеням.
1.4.2. Самостоятельность ремонтного предприятия ГА в организации собственной деятельности сопровождается исполнением обязательных для производства ремонта AT функций, к которым в типовом случае относятся:
- планирование, организация и выполнение ремонта AT, ее доработок, ТО, проверок и осмотров, контроля качества AT и ее ТОиР - в соответствии с требованиями ремонтной и эксплуатационной документации;
- сбор, учет и обработка данных о выявленных отказах и неисправностях авиационной техники;
- анализ надежности, анализ и обобщение опыта ремонта и технической эксплуатации AT - с использованием местной информации и мероприятиями по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и неисправностей AT, в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования собственной деятельности;
- ведение рекламационно-претензионной работы, предъявление требований к Поставщикам AT об устранении недостатков их продукции;
- контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям РЛЭ;
- обеспечение охраны ВС при их ремонте и техническом обслуживании;
- участие в разработке и реализации прогрессивных технологий контроля состояния AT, ее ремонта и ТО, организации труда и производства;
- разработка предложений по совершенствованию ремонтной и эксплуатационной документации;
- обеспечение потребностей в ЭРД для AT, ее ведение и обеспечение сохранности, включая пономерную (судовую) документацию;
- внесение исчерпывающей информации о всех произведенных при ремонте изменениях конструкции и эксплуатационных параметров AT в пономерную (судовую) документацию изделий;
- ведение установленных форм учета и отчетности по доработкам AT, состоянию производства, составу, состоянию, использованию и движению парка самолетов, вертолетов и авиадвигателей, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;
- метрологическое обеспечение ремонта AT и других производимых заводом работ;
- осуществление мер по обеспечению требуемых действующими документами условий труда и организации производства ремонта и ТО авиационной техники, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, обеспечению производства необходимыми помещениями, оборудованием, запасными частями и авиатехническим имуществом, их содержания, хранения, использования и обслуживания;
- организация и проведение работ по эвакуации и восстановлению поврежденных судов;
- организация и оснащение учебной технической базы, организация технической подготовки персонала и стажировки специалистов на авиационной технике.
1.4.3. В зависимости от технического уровня производства, степени освоения ремонта AT, других факторов - ремонтному предприятию ГА решением ГОУВТ может (по согласованию с ремонтным предприятием) придаваться статус ведущего (ведущее ремонтное предприятие дальше будет именоваться ведущий завод).
1.4.4. Ведущему заводу передаются полномочия по экспертизе и разработке проблемных вопросов сопровождения ремонта закрепляемой за ним (профильной) AT (по заказам других авиапредприятий и ГОУВТ).
По согласованию сторон передача указанных полномочий может сопровождаться необходимыми гарантиями их осуществления.
1.4.5. В типовом случае (по согласованию с ГОУВТ) к компетенции ведущего завода по профильной AT относятся:
- первоначальное освоение ее ремонта;
- разработка производственно-контрольной документации и ее последующее сопровождение;
- ведение эталонного дела ремонта;
- разработка и экспертиза технологий ремонта, согласование руководств по ремонту AT, разрабатываемых промышленностью;
- разработка конструкторской документации на нестандартную оснастку;
- анализ трудозатрат и фактических расходов материальных средств на ремонт, разработка проектов норм и нормативов труда, расхода материальных средств;
- анализ и обобщение опыта ремонта, разработка мероприятий по его совершенствованию;
- разработка и, при необходимости, согласование с компетентными организациями технологической документации по восстановлению поврежденной AT;
- оперативное информирование заинтересованных организаций об изменениях конструкции AT, вносимых в процессе ремонта;
- экспертиза (официальное участие) готовности других ремонтных предприятий ГА к производству ремонта AT, профильной для ведущего завода;
- экспертиза (официальное участие) технического состояния лидерных изделий AT.
1.4.6. Государственный контроль за соблюдением правил ТЭ авиационной техники, ее ТО и ремонта (в том числе - требований НТЭРАТ ГА) на ремонтных предприятиях ГА, их инспектирование, а также установленное законодательством нормативное регулирование указанной области - осуществляются полномочными государственными органами.
Глава 2. Основы инженерно-авиационного обеспечения полетов
2.1. Задачи и организация инженерно-авиационного обеспечения
2.1.1. Термин "инженерно-авиационное обеспечение полетов" является обобщенным наименованием всех компонентов деятельности ИАС, конечные цели которой - удовлетворение текущих и перспективных потребностей ВТ в исправных и подготовленных к полетам ВС, требований безопасности, регулярности и экономичности их технической эксплуатации.
Практическое содержание инженерно-авиационного обеспечения полетов определяют следующие основные задачи:
- своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей авиапредприятий в исправных и подготовленных к полетам воздушных судах;
- выполнение задаваемых ЭД требований, технических условий и гарантий эффективного и безопасного использования AT по назначению.
2.1.2. Организация и осуществление инженерно-авиационного обеспечения полетов относится к компетенции ИАС авиапредприятий, ее структур и специалистов.
Полномочиями по проведению технических экспертиз этой деятельности, ее научного и методического сопровождения наделяются в установленном порядке научно-исследовательские структуры ВТ и разработчиков авиационной техники. Нормативное регулирование инженерно-авиационного обеспечения полетов, ее инспектирование и контроль осуществляются полномочным государственным органом управления воздушным транспортом - ГОУВТ.
2.2. Исправность и использование воздушных судов
2.2.1. К полетам допускают только исправные ВС, имеющие достаточный для выполнения конкретного полета остаток ресурса и срока службы, отвечающие техническим условиям, прошедшие установленную соответствующими документами (ЭРД) проверку и подготовку.
2.2.2. Воздушное судно считают исправным при условии, что:
- планер, двигатели и комплектующие изделия имеют остаток ресурса и срока службы, полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортовой журнал и др.);
- на судне выполнено очередное ТО, предусмотренное регламентом, устранены неисправности и их последствия;
- оформлена производственно-техническая и пономерная документация, исправность судна подтверждена подписями соответствующих должностных лиц в карте-наряде.
2.2.3. Исправное ВС считают готовым к вылету при условии, что:
- планер, двигатели и комплектующие изделия имеют достаточный для выполнения конкретного полета остаток ресурса и срока службы;
- ВС заправлен ГСМ, газами, специальными жидкостями, снаряжен всеми необходимыми компонентами, в соответствии с заданием на полет и требованиями РО, РЭ и РЛЭ;