Приказ Минтранса РФ от 16 августа 1994 г. N 69 "О введении в действие Положения о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации" стр. 3

6.6.1. Брать письменные объяснения и в письменной форме уточнять вопросы по существу дела от лиц, прямо или косвенно имеющих к нему отношение, производить магнитофонные записи, приобщать к материалам расследования магнитофонные записи береговых радиостанций.
6.6.2. Требовать от должностных лиц предъявления документов и материалов, необходимых для уточнения обстоятельств транспортного происшествия.
6.6.3. Получать заключения работников Российского Речного Регистра, предприятий, лабораторий, научных учреждений и специально создаваемых комиссий по вопросам уточнения или раскрытия обстоятельств и причин транспортного происшествия.
6.6.4. Требовать от судовладельцев, руководителей Государственных предприятий водных путей и гидротехнических сооружений проведения при необходимости эксперимента для уточнения обстоятельств происшествия.
6.6.5. Принять все необходимые меры к медицинскому освидетельствованию участников транспортного происшествия для установления состояния здоровья, алкогольного и наркотического опьянения.
6.7. Расследование транспортного происшествия производится:
6.7.1. Линейным отделом судоходной инспекции, в границах которого оно произошло.
6.7.2. При уходе судна, допустившего аварию или эксплуатационное происшествие, за пределы зоны деятельности линейного отдела судоходной инспекции, но того же бассейна сбор первичных документов производится линейным отделом судоходной инспекции по месту нахождения судна с последующим направлением материалов по принадлежности для подготовки заключения.
6.7.3. В случаях, когда судно, совершившее аварию или эксплуатационное происшествие, выбыло в другой бассейн, сбор первичных документов производится Государственной речной судоходной инспекцией бассейна по месту нахождения судна с направлением материалов расследования по принадлежности для подготовки заключения.
6.8. Задачи расследования транспортных происшествий:
6.8.1. Оценка состояния судна, экипажа, оборудования требованиям нормативно-распорядительных документов, регламентирующих безопасность судоходства.
6.8.2. Установление обстоятельств, причин и последствий аварий или эксплуатационного происшествия.
6.8.3. Оценка действий причастных к транспортному происшествию должностных лиц.
6.8.4. Выявление должностных лиц, действия которых привели или способствовали возникновению транспортного происшествия, с указанием невыполненных позиций нормативно-распорядительных документов.
6.9. На основании представленных документов государственный инспектор линейного отдела судоходной инспекции бассейна готовит мотивированное заключение и рекомендации проведения профилактических мер по предупреждению аварийности.
6.10. Выделение технических средств и возмещение затрат по проведению экспертиз, экспериментов, натурных исследований, медицинского освидетельствования относится на владельцев судов, виновных в транспортном происшествии.

7. Порядок рассмотрения материалов расследования транспортных происшествий

7.1. Начальник линейного отдела судоходной инспекции по материалам расследования:
7.1.1. Выносит постановление о правомерности представленного заключения, определяет причину, вид и классификацию транспортного происшествия.
7.1.2. Направляет документы по авариям начальнику Государственной речной судоходной инспекции бассейна на рассмотрение и утверждение, а заключение по эксплуатационным происшествиям - владельцам судов и гидротехнических сооружений.
7.2. Начальник Государственной речной судоходной инспекции бассейна после получения материалов расследования аварии:
7.2.1. Рассматривает материалы и в 3-дневный срок утверждает заключение линейного отдела судоходной инспекции или в случае несогласия с ним отменяет его и выносит свое мотивированное постановление.
При необходимости начальник Государственной речной судоходной инспекции бассейна направляет материалы на дорасследование с продлением срока до 10 дней.
7.2.2. Направляет заключение по материалам расследования владельцам судов и гидротехнических сооружений - участникам происшествия.
7.2.3. Заключения по расследованным транспортным происшествиям по итогам за месяц направляются также в Государственную речную судоходную инспекцию Российской Федерации.
7.3. Судовладельцы и руководители гидротехнических сооружений с получением заключения расследования транспортного происшествия в 5-дневный срок:
7.3.1. Принимают решение в части ответственности должностных лиц, виновных в транспортном происшествии.
7.3.2. Сообщают в Государственную речную судоходную инспекцию бассейна о принятых мерах и мероприятиях по предупреждению транспортных происшествий.
7.4. Органы государственного судоходного надзора по результатам расследования в соответствии с действующим законодательством применяют к лицам, нарушившим требования нормативно-распорядительных документов, административные и материальные санкции.
7.5. При несогласии с заключением начальника Государственной речной судоходной инспекции бассейна по аварии владелец судна и (или) гидротехнического сооружения в период 10-ти дней с момента получения заключения может направить обоснованный протест Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, а по заключению начальника линейного отдела на эксплуатационное происшествие - Государственной речной судоходной инспекции бассейна.
7.6. Органы Государственной речной судоходной инспекции бассейна материалы расследования по авариям, а по эксплуатационным происшествиям - заключения направляют в транспортную прокуратуру для принятия решения в соответствии с законом.

8. Отчетность и учет транспортных происшествий

8.1. Транспортные происшествия учитываются владельцами судна или гидротехнического сооружения вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.
8.2. Транспортные происшествия, последовавшие по причине неудовлетворительного содержания пути и гидротехнических сооружений, навигационного оборудования судового хода, относят на учет Государственных предприятий водных путей и каналов и владельца гидротехнического сооружения.
8.3. Транспортное происшествие с судном под иностранным флагом на внутренних судоходных путях Российской Федерации независимо от грузоподъемности, вместимости, мощности двигателя и назначения расследуется Государственной речной судоходной инспекцией бассейна в соответствии с настоящим Положением.
8.4. Вопросы имущественной ответственности по результатам транспортных происшествий (спасательные операции, технические, коммерческие и другие) рассматриваются в установленном законом порядке.
8.5. Все аварии и эксплуатационные происшествия на внутренних судоходных путях Российской Федерации регистрируются в Государственной речной судоходной инспекции бассейна, а также владельцами судов и гидротехнических сооружений в специальных журналах.
8.6. Государственные речные судоходные инспекции бассейнов представляют Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации отчет об авариях за прошедший месяц по форме, утвержденной Госкомстатом Российской Федерации.
8.7. Государственная статистическая отчетность по авариям на внутренних судоходных путях Российской Федерации утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по представлению Министерства транспорта Российской Федерации.
Начальник Государственной речной
судоходной инспекции Российской Федерации
М.А.Беляев
Согласовано
письмом Прокуратуры РФ от 18 марта 1994 г. N 23-12-94,
письмом Госкомстата РФ от 16 февраля 1994 г. N 10-7-8/61
Приложение 1

Перечень передаваемых судовладельцу, государственной речной судоходной инспекции и диспетчерскому аппарату транспортного предприятия сведений по транспортному происшествию

1. Дата, местное время, название транспортного объекта, принадлежность.
2. Место происшествия, километр на навигационной карте, ближайший населенный пункт, порт (пристань), гидротехническое сооружение и т.п.
3. Откуда и куда следует транспортный объект, в грузу или балласте, род груза и его количество, число пассажиров, сведения о судах состава, его общие размеры и осадка.
4. Условия погоды, направление и сила ветра, волнение, видимость.
5. Наличие навигационных знаков на штатных местах и их исправность.