В целях совершенствования организации работы Государственной противопожарной службы МВД России приказываю:
1. Ввести в действие с 31 января 1994 года нормативные документы Государственной противопожарной службы МВД России:
НПБ 01-93 "Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России (приложение 1)*;
НПБ 02-93 "Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства" (приложение 2)*;
НПБ 03-93 "Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство" (приложение 3)*;
НПБ 04-93 "Порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации" (приложение 4);
НПБ 05-93 "Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" (приложение 5)*.
2. Установить, что "Правила и порядок согласования органами государственного пожарного надзора проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", утвержденные ГУПО МВД СССР 28.05.90 г. и "Временные рекомендации о порядке государственного пожарного надзора за строительством, реконструкцией, реставрацией, ремонтом и техническим перевооружением объектов, расположенных на территории СССР, иностранными фирмами", утвержденные ГУПО МВД СССР 01.06.90 г., в органах Государственной противопожарной службы МВД России не применяются.
Заместитель министра генерал-лейтенант внутренней службы | П.Г. Мищенков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 1993 г.
Регистрационный N 444
______________________________
*) Не нуждается в госрегистрации
Приложение 4
к приказу МВД РФ
от 6 декабря 1993 г. N 521
Нормы пожарной безопасности НПБ 04-93 "Порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации" (утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору, введены в действие приказом МВД РФ от 6 декабря 1993 г. N 521)
Дата введения 31 января 1994 г.
Строительство объектов на территории Российской Федерации иностранными фирмами или с их участием осуществляется на основании контрактов, договоров, соглашений (далее контрактов), заключаемых между представителями российской стороны (Заказчик) и инофирмой через государственные или иные организации, наделенные соответствующими правами (Посредник), или напрямую, без Посредника. При строительстве объектов иностранными фирмами Заказчиком может назначаться дирекция по строительству.
1. Общие положения
Настоящие нормы устанавливают порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов, независимо от источников финансирования, видов и форм собственности и ведомственной принадлежности, иностранными фирмами на территории Российской Федерации, а также регламентируют взаимоотношения представителей органов государственного пожарного надзора с Заказчиками, проектными, строительными организациями и другими подрядчиками, а также иностранными фирмами на стадиях:
предконтрактные проработки и заключение контрактов;
разработка ТЭО, предпроектных предложений, проектной документации на строительство объектов, предприятий, зданий, сооружений;
строительство объектов "под ключ";
реконструкция, реставрация, капитальный, текущий ремонт, переоборудование зданий и сооружений;
участие в строительстве отдельных сооружений на субподряде у российских строительных организаций;
техническое перевооружение предприятий, монтаж технологического оборудования;
возведение зданий и сооружений из конструкций комплектной поставки.
2. Права и обязанности органов государственного пожарного надзора Российской Федерации при контроле за строительством объектов иностранными фирмами
2.1. При осуществлении надзора за строительством объектов иностранными фирмами органы государственного пожарного надзора руководствуются законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящими Нормами.
2.2. В ходе надзора за строительством объектов органам государственного пожарного надзора предоставлено право:
знакомиться с содержанием контрактов в части, касающейся вопросов пожарной безопасности, вносить предложения Заказчику по дополнению контрактов необходимыми положениями;
участвовать в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства;
проверять соответствие проектной документации противопожарным требованиям действующих в Российской Федерации строительных норм и правил, а также выполнение их в ходе строительства;
проверять выполнение Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, если это оговорено контрактом;
использовать права, предоставленные органам государственного пожарного надзора, при выявлении нарушений требований пожарной безопасности государственных стандартов, строительных норм и правил пожарной безопасности;
участвовать в рабочих и государственных приемочных комиссиях.
3. Порядок работы органов государственного пожарного надзора Российской Федерации с представителями иностранных фирм
3.1. Порядок работы территориальных и местных органов государственного пожарного надзора и его представителей с иностранными фирмами, осуществляющими проектирование и (или) ведущими строительно-монтажные работы на территории Российской Федерации, устанавливается руководителем территориального органа с учетом настоящих норм по согласованию с соответствующими МВД республик, входящих в состав Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а органов, непосредственно подчиненных высшему органу государственного пожарного надзора, по согласованию с ним.
3.2. Время и место проведения переговоров с представителями иностранных фирм по вопросам, входящим в компетенцию органов государственного пожарного надзора, устанавливаются Заказчиком (дирекцией по строительству). Орган государственного пожарного надзора о времени и месте проведения переговоров информируется не позднее чем за пять суток. Готовность органа государственного пожарного надзора к участию в переговорах подтверждается по телефону, указанному в приглашении.
4. Участие органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в предконтрактных проработках и при подготовке контрактов
4.1. В соответствии с существующим порядком органы государственного пожарного надзора в предконтрактных проработках и при подготовке контрактов участия, как правило, не принимают.
По просьбе Заказчика или иностранной фирмы органы государственного пожарного надзора на основе взаимной договоренности могут принять участие в рассмотрении вопросов пожарной безопасности на стадии предконтрактных проработок и при подготовке контрактов.
4.2. Предконтрактные предложения рассматриваются представителями органов государственного пожарного надзора в ходе переговоров или непосредственно в органе государственного пожарного надзора. По предконтрактным предложениям представителем органа государственного пожарного надзора дается устная консультация. В отдельных случаях (по крупным, технически сложным объектам, а также по объектам, на которые отсутствуют нормы проектирования) по просьбе Заказчика может быть дано письменное заключение органа государственного пожарного надзора.
4.3. В материалах контрактов необходимо отражать следующие вопросы:
необходимость учета при проектировании и строительстве требований пожарной безопасности государственных стандартов, строительных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации (допускается, при отсутствии российских строительных норм, использование в установленном порядке норм зарубежных стран, имеющих достаточный опыт в вопросах противопожарной защиты подобных объектов);
разграничение ответственности сторон за пожарную охрану объекта, соблюдение требований пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ в административных, бытовых зданиях, жилых помещениях, в том числе находящихся за территорией строительной площадки, возможные последствия в случае пожара;
порядок привлечения подразделений государственной противопожарной службы для ликвидации возможных пожаров;