Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.1991, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ) стр. 24

11.1.2. Места, отведенные для ремонта машин, должны обеспечивать безопасное выполнение технологических процессов и санитарные условия труда.
11.1.3. Чистка, смазка и ремонт машин производятся только после их полной остановки и снятия давления в гидравлических и пневматических системах. При работающих двигателях запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы, кроме регулировки двигателей и опробования тормозов.
Все работы по техническому обслуживанию машин и оборудования должны выполняться в строгом соответствии с мерами безопасности, предусмотренными утвержденной технологией, и постоянно контролироваться руководителем работ.
11.1.4. Слесари и машинисты дорожных машин допускаются к техническому обслуживанию и ремонту при наличии соответствующей квалификации и знаний правил безопасного ведения работ.
11.1.5. При выполнении технического обслуживания и ремонта дорожных машин необходимо принять меры против самопроизвольного их перемещения: отцепить прицепную машину, уложить под гусеницы или колеса машины подкладки (башмаки); опустить в крайнее нижнее положение навесные рабочие органы, установив их на подкладки или подпорки; отключить подачу напряжения на машинах с электроприводом, вывесив на пусковых устройствах таблички "Не включать! Работают люди". Одновременно из цепи электродвигателей следует удалить плавкие вставки предохранителей.
11.1.6. При техническом обслуживании и ремонте машин с двигателем внутреннего сгорания на пультах управления необходимо вывесить таблички с надписью "Двигатель не пускать! Работают люди".
11.1.7. При установке машины на гидравлическом или электромеханическом подъемнике на аппаратах его управления должна быть вывешена табличка "Не трогать! Под машиной работают люди".
11.1.8. Необходимо постоянно контролировать плотность соединений топливо- и маслопроводов и немедленно устранять подтекания.
11.1.9. Запрещается курить и пользоваться открытым огнем при заправке машин топливом и проверке его уровня в баках.
11.1.10. При заправке машин маслом следует принять меры против его пролива на землю. Если это произошло, то этот участок посыпают песком, который затем собирают и выжигают на расстоянии не менее 100 м от места сбора; в конце рабочей смены сжигается и обтирочный материал.

11.2. Требования безопасности при обслуживании и ремонте дорожных машин в полевых условиях

11.2.1. При развертывании и свертывании мастерской, а также во время работы необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в инструкциях по эксплуатации передвижной мастерской.
11.2.2. Во время работы передвижной мастерской, оборудованной электрическими машинами, необходимо соблюдать требования "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
11.2.3. Перед подключением потребителей к источнику напряжения необходимо проверить исправность работы защитно-отключающего устройства (ЗОУ).
11.2.4. Генератор, установленный в кузове мастерской, включен по схеме с изолированной нейтралью, и контроль изоляции цепей мастерской производится прибором постоянного контроля изоляции.
11.2.5. Питание электромастерской осуществляется от промышленной сети с глухозаземленной нейтралью через ЗОУ. При этом штырь заземления соединяется со штепсельным разъемом, расположенным на панели ввода-вывода. ЗОУ контролирует величину напряжения между корпусом мастерской и землей.
11.2.6. Необходимо постоянно следить за исправностью соединений корпусов электроаппарата с корпусом мастерской и периодически мегаомметром проверять состояние изоляции между корпусом вводной вилки и ее штырями, а также между корпусом розетки и вводной кабеля.
11.2.7. Все корпуса электропотребителей должны иметь надежное соединение с корпусом ЗОУ.
11.2.8. К эксплуатации допускаются только исправные токоприемники.
11.2.9. Запрещается касаться открытых клеммных соединений и проводов.
11.2.10. При обнаружении неисправности электропроводки мастерской необходимо немедленно выключить переключатель "Сеть - генератор" и автомат защитно-отключающего устройства, а также отсоединить кабель ввода от штепсельной вилки.
Если питание мастерской производится от собственного генератора, то следует отключить его. Только после устранения всех обнаруженных неисправностей разрешается подключить мастерскую к источнику напряжения.
11.2.11. Подключать электрооборудование к источнику питания следует согласно требованиям разд. "Электрооборудование" инструкции по эксплуатации передвижной мастерской.
11.2.12. Штепсельные разъемы разрешается соединять и разъединять только в обесточенном состоянии.
11.2.13. Эксплуатируемое электрооборудование следует предохранять от механических повреждений, загрязнения и попадания жидкостей.
11.2.14. Во всех защитных устройствах должны быть установлены только комбинированные предохранители; применять самодельные вставки и "жучки" запрещается. Замену сгоревших или неисправных плавких вставок можно осуществлять только при снятом напряжении.
11.2.15. Обогреватель с раздаточной коробкой следует присоединять к электрической сети с помощью штепсельных соединений.
Запрещается использовать штепсельные соединения, у которых погнуты контакты, разбит или частично выкрошен корпус, обнажены контакты, гнезда.
11.2.16. Работы по ремонту и контрольному осмотру должны выполнять электрики, специально выделенные для этой цели. Присутствие посторонних лиц запрещено.
11.2.17. Обслуживание электрических аппаратов производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации, "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей", а также "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ)".
11.2.18. При обслуживании смазочно-заправочных установок необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
к обслуживанию смазочно-заправочной установки допускаются лица, ознакомленные с руководством по эксплуатации и правилами мер безопасности передвижных мастерских;
давление в рукавах и трубопроводах не должно превышать указанное в инструкции по эксплуатации машины;
по окончании работы не разрешается оставлять магистрали и насосы под давлением;
подтяжку соединений рукавов, а также их отсоединение производить только при отсутствии давления в системе.
11.2.19. Запрещается эксплуатация рукавов с механическими повреждениями резины деталей заделок, а также при наличии течи рабочей жидкости в местах соединений и заделок рукава.
Не допускаются скручивание рукавов и резкие перегибы у наконечников (необходимо выдержать прямолинейный участок у наконечника не менее 25 - 30 мм); уменьшение радиуса изгиба ниже 90 мм; двойной изгиб и натяжение рукава.
11.2.20. При движении мастерской необходимо выполнять следующие требования:
перед выездом проверять техническое состояние мастерской (надежность тормозов, световых приборов и т.д.);
не открывать двери кабины и кузова во время движения;
не перевозить людей в кузове-фургоне, а также грузов, не входящих в ее комплектацию;
через каждые 150 - 200 км пути проверять надежность крепления оборудования.
Независимо от дальности и продолжительности предстоящего переезда все оснащение мастерской должно быть надежно закреплено.
Разница в наполнении термосов, расположенных по бортам, не должна превышать 150 кг.
11.2.21. При эксплуатации отопительной установки кузова запрещается:
оставлять отопитель без присмотра;
применять режим рециркуляции (режим рециркуляции допускается кратковременно для ускоренного прогрева кузова);
использовать бензин в качестве отопителя;
работать при подтекании топлива в системе питания отопителя.
11.2.22. Перед началом отопления передвижной мастерской ее необходимо проветрить. При непрерывном нахождении рабочих в отапливаемой мастерской она должна проветриваться через каждые 4 ч.