14.10.17. Этиноловые материалы разрешается хранить в огнестойких помещениях с электроаппаратурой во взрывобезопасном исполнении напряжением не выше 12 В и с вытяжной вентиляцией в верхней и нижней зонах помещения. В дверном проеме должен быть устроен несгораемый порог высотой не менее 15 см. В помещении устанавливается не менее двух густопенных огнетушителей и ящик с песком.
14.10.18. Этиноловые лаки и эмали должны храниться в герметически закрытой таре при температуре не выше 30 и не ниже минус 25 °C.
14.10.19. Применение загустевшего лака для изготовления эмали запрещается.
14.10.20. Не разрешается выполнять гидроизоляционные работы на пролетных строениях одновременно в двух ярусах по одной вертикали, а также при устройстве обмазочной изоляции на устоях, трубах или подпорных стенках.
14.11. Освидетельствование и испытание мостов
14.11.1. К освидетельствованию и испытанию мостов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и знающие требования безопасного ведения работ.
Работающие на высоте более 5 м должны пройти дополнительный курс обучения и иметь удостоверение на право производства верхолазных работ.
14.11.2. До обследования сооружения заказчик обязан провести мероприятия, обеспечивающие безопасные условия работы на высоте, которые должны быть перечислены в договорах.
14.11.3. Сроки проведения испытаний должны согласовываться мостоиспытательной станцией с заказчиком, чтобы приурочить их к периоду, когда для испытаний могут быть использованы надежные подмости и другие устройства, сооруженные при строительстве моста или другого объекта. При этом представитель заказчика должен установить соответствие качества этих устройств требованиям безопасности.
14.11.4. Опоры следует осматривать с люлек, подвешенных к пролетным строениям. В тех случаях, когда это невозможно, осмотр производится с приставных лестниц на пойменной части реки, с лодок или других плавучих средств, на которых устанавливаются вышки с площадками.
14.11.5. Фермы с ездой поверху необходимо осматривать с дощатых щитов, уложенных по нижним связям. При фермах с ездой понизу щиты следует укладывать по верхним связям; на опорные раскосы нашиваются поперечные планки, по которым можно подняться на верхние пояса ферм.
14.11.6. Осмотр наружных поверхностей железобетонных и каменных пролетных строений следует выполнять с приставных лестниц, люлек или подмостей.
14.11.7. Для осмотра внутренних поверхностей коробчатых железобетонных конструкций используются имеющиеся в их стенках и диафрагмах проемы.
14.11.8. В пролетных строениях со сплошными главными балками должны быть предусмотрены проходы вдоль главных балок.
14.11.9. Мосты больших пролетов следует осматривать со смотровых тележек, состоящих из платформы и подвижных устройств, обеспечивающих перемещение платформы в нужном направлении.
14.11.10. При обследовании сооружений, расположенных в непосредственной близости от линий электропередачи, находящихся под напряжением, условия безопасной работы обеспечиваются заказчиком и согласуются с лицом, осуществляющим надзор за электросетью. Рабочий должен иметь наряд-допуск.
14.11.11. При остукивании поверхности бетона, сварных швов и заклепок необходимо пользоваться предохранительными очками с небьющимися стеклами.
14.11.12. При испытании мостов величина нагрузки и порядок проведения испытаний устанавливаются программой, согласованной с заказчиком. При назначении испытательной нагрузки необходимо учитывать данные технической документации, результаты внешнего осмотра моста, а также результаты проверочного расчета.
14.11.13. В отдельных случаях мост разрешается испытывать с помощью страховочных подмостей, подводимых под конструкцию. Испытание производится пробной нагрузкой не менее 20 мин. Во время испытаний все работающие должны быть удалены в безопасное место. Если после пробной нагрузки не возникло деформаций сооружения, превышающих допустимые по проекту, то проводится дальнейшее испытание с взятием отсчетов по приборам, установленным в безопасных местах.
14.11.14. Путепроводы над железнодорожными путями следует испытывать в свободное от движения поездов время по предварительному согласованию с соответствующим органом МПС. Если испытания проводятся во время движения поездов, то необходимо соблюдать меры, гарантирующие полную безопасность лиц, проводящих испытание, и поездов.
14.11.15. Ночью и при плохой видимости место работы, подходы к нему и проходы должны быть достаточно освещены.
14.11.16. Руководитель работ и лица, наблюдающие за приборами, должны во время испытаний обеспечиваться радио- или телефонной связью, оборудованной усилителями громкости.
14.11.17. При испытании моста гружеными автомобилями или другими транспортными средствами между руководителем работ и водителями машин должна поддерживаться устойчивая надежная связь.
14.11.18. На подходах к мосту во время испытания необходимо установить охраняемые шлагбаумы на расстоянии 100 м в обе стороны от моста при статическом испытании и 400 м - при динамическом.
Для подачи сигналов охрана шлагбаумов снабжается красными флажками в дневное время и красными фонарями - в ночное.
15. Требования безопасности при пропуске ледохода и паводковых вод, использование паромов и других средств переправы
15.1. Пропуск ледохода и паводковых вод
15.1.1. Сведения о сроках подвижки льда, вскрытия рек, о горизонтах воды во время паводка должны быть заблаговременно получены от органов гидрометеослужбы.
15.1.2. К началу подвижки льда и поднятия горизонта вод необходимо обеспечить: круглосуточное дежурство прикрепленных ответственных исполнителей, транспортных средств и подрывных команд; доставку на место работ строительных материалов, инструмента, инвентаря и спасательных средств; освещение охраняемого места при работе в темное время суток или при плохой видимости.
15.1.3. На время прохода ледохода и паводка приказом руководителя организации создаются специальные спасательные пункты (стационарные и передвижные), состав, количество и оснащение которых зависят от местных условий.
Спасательные пункты должны иметь катера и шлюпки с необходимым оснащением.
Обслуживать пункт должна бригада, состоящая не менее чем из двух специально обученных человек.
15.1.4. При обследовании ледяных полей на лед следует выходить двум и более рабочим, передвигающимся цепочкой на расстоянии друг от друга не менее 5 м. Первый и последний рабочие обвязываются веревкой, за которую держатся идущие между ними. Передний рабочий идет на быстросъемных лыжах, проверяя прочность льда. Каждая группа снабжается веревками, досками, шестами и баграми.
15.1.5. Не следует подходить к кромке льда вблизи полыней, к кустам и снеговым буграм ближе чем на 4 м, так как в этих местах лед бывает, как правило, тонким.
15.1.6. В результате обследования все места, представляющие опасность для передвижения по льду, должны быть отмечены вешками или ельником.
15.1.7. Подрывные работы при защите мостов от ледохода должны выполняться с соблюдением требований "Единых правил безопасности при взрывных работах".
15.1.8. Ликвидируя заторы под руководством опытного взрывника, рабочие должны следить за состоянием ледяного поля, помня, что прорыв затора может быть внезапным. Рабочим следует иметь при себе необходимые спасательные принадлежности и наметить заранее безопасный отход в береговое укрытие. Возвращаться к месту работы можно только через 15 мин. после последнего взрыва.
15.1.9. Для скалывания льда у опор искусственных сооружений во время спуска весенних вод или промера глубины рабочие должны пользоваться баграми и шестами.
15.1.10. Для подноски камня к месту ликвидации размывов должны быть устроены стремянки или пологие лестницы с перильными ограждениями. Подходы к рабочим местам следует периодически очищать от наледи и посыпать песком. В темное время суток рабочие места и подходы к ним должны быть хорошо освещены.
Габионы и камень для укрепления подводных откосов земляных сооружений и оснований опор укладывают по наклонным деревянным лоткам, опускаемым с помостов. Стремянки для входа на помост ограждают перилами.
15.1.11. При работе на откосах земляного полотна или дамбах регуляционных сооружений, подверженных действию речной воды, необходимо организовать наблюдение за состоянием откосов и тела земляных сооружений и в случае размыва, сползания и других деформаций откосов немедленно сообщить руководителю работ для принятия срочных мер по их ликвидации.
15.1.12. На участках укрепительных работ, подверженных навалу льда, с верхней стороны от места работ следует иметь дежурного с сигнальным рожком для предупреждения рабочих об опасности и багром для отталкивания льдин, бревен и других плывущих предметов.
15.1.13. Опасные места должны быть ограждены, а крутые спуски на берегах реки или на откосах земляных сооружений (круче 20°) оборудованы стремянками или лестницами с перильными ограждениями. В зимнее время подходы к рабочим местам должны очищаться от наледи и снега и посыпаться песком.
При работе в ночное время рабочие места, места укреплений и складирования материалов должны быть хорошо освещены.
15.1.14. При ликвидации последствий размыва откосов земляных сооружений мостить откосы или укладывать камень в плетневые клетки нужно снизу (от подошвы) вверх, равномерно, не допуская отставания мощения по отдельным участкам. При мощении откосов высотой более 3 м или влажных (скользких) откосов крутизной 1:2 мостовщик должен надеть предохранительный пояс и привязаться к металлическому штырю, прочно вбитому в грунт, или к какой-либо надежной опоре.
Для передвижения рабочих и подачи материалов по откосу, укрепленному плетневыми клетками, должны быть устроены специальные настилы из пластин, укладываемых на подставки в уровне верха плетней.
15.1.15. При вязке тюфяков на плаву бревенчатые плоты должны быть покрыты дощатым настилом.
Намокшими и замерзшими пеньковыми канатами пользоваться запрещается.
15.2. Использование паромов и других средств переправы через реки
15.2.1. К управлению плавучими средствами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право работы на плавучих средствах и знающие требования безопасности ведения работ.