6.31. Размеры и конфигурация разворотных площадок, их площадь должны определяться при рабочем проектировании с учетом характера существующей застройки.
При соответствующем обосновании в планировочных решениях отстойно-разворотных площадок допускается:
ограничиваться для трамвая и троллейбуса одним обгонным путем вне зависимости от количества маршрутов;
использовать для отстоя автобусов улицы, прилегающие к конечному пункту, с учетом требований п. 6.35;
осуществлять посадку и высадку пассажиров на одной общей площадке;
не предусматривать помещений для организации горячего питания обслуживающего персонала;
не предусматривать павильонов и навесов для пассажиров;
использовать в качестве служебных помещения в существующих зданиях, расположенные от отстойно-разворотной площадки не далее 70 м.
Организация хранения и обслуживания индивидуального транспорта
6.32. Система стоянок и гаражей для хранения индивидуального транспорта разрабатывается в соответствии с генеральным планом развития города, комплексной схемой развития всех видов транспорта и схемами размещения объектов хранения индивидуального транспорта.
6.33. При расчете потребной емкости мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует исходить из следующего уровня автомобилизации: на 1995 г. - 68, на 2000 г. - 85, на расчетный срок (2005 г.) - 100 автомобилей на 1000 жителей центральных районов.
6.34. На территории центральных районов местами постоянного хранения должно быть обеспечено не менее 30% автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в этих районах.
Для остальной части автомобилей обеспечивается сезонное хранение в других районах города.
6.35. Постоянное хранение автомобилей на территории центральных районов должно осуществляться только в капитальных сооружениях. Строительство гаражей боксового типа не допускается за исключением случаев, когда эти гаражи предназначены для автовладельцев-инвалидов.
В качестве временной меры разрешается использовать существующие гаражи боксового типа и открытые охраняемые стоянки, если они не размещены в границах водоохранных зон.
6.36. Допускается строительство отдельно стоящих, встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных гаражей. Гаражи всех видов могут быть надземными, подземными и надземно-подземными.
6.37. Для размещения мест постоянного хранения автомобилей в центральных районах необходимо максимально использовать подземное пространство. Емкость отдельно стоящих надземных и надземно-подземных гаражей определяется исходя из наиболее эффективного использования отводимой под эти сооружения территории.
6.38. Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные гаражи могут размещаться в подземных и цокольных этажах многоэтажных жилых и общественных зданий. Этаж над встроенными и подземными гаражами должен быть нежилым. Вместимость и этажность гаражей этого типа принимаются в соответствии с функциональными особенностями основного здания. Конструкция здания и система вентиляции должны исключать неблагоприятные воздействия гаражей (шумовые и токсические) на жилые помещения.
6.39. При комплексной реконструкции жилого квартала в его границах следует предусматривать постоянное хранение, как правило, не менее 15% расчетного количества автомобилей, принадлежащих жителям этого квартала.
При реконструкции отдельных жилых зданий количество мест хранения машин должно определяться проектом с учетом возможности использования подземного пространства и перекрываемых дворовых территорий.
6.40. Гаражи, располагаемые в жилых зонах кварталов, проектируются без устройств для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
6.41. Объем временного хранения легковых автомобилей в границах центральных районов определяется исходя из фактических территориальных возможностей при условии максимального использования для указанной цели улиц местного значения.
6.42. Многоярусные стоянки следует предусматривать надземными, надземно-подземными и подземными. Надземные части таких стоянок должны иметь, как правило, не менее 5 этажей.
Подземные стоянки следует предусматривать под транспортными площадями, скверами, проездами, а также внутриквартальными территориями при условии сооружения въездов в гаражи и организации выбросов вредных веществ за пределами дворовых участков с соблюдением всех санитарных требований.
6.43. Вместимость стоянок временного хранения у общественных зданий следует принимать по расчету в соответствии с действующими нормами.
Максимальная удаленность стоянок от обслуживаемого объекта не должна превышать расстояния, при котором обеспечивается 5-минутная пешеходная доступность.
В стесненных условиях при соответствующем обосновании вместимость стоянок может быть уменьшена.
6.44. В летние месяцы для временного хранения индивидуальных автомобилей допускается использовать специально оборудованные плавсредства, выставляемые на р. Неве и ее протоках, при условии обеспечения защиты акватории от загрязнений, а также беспрепятственного движения транспорта и пешеходов по набережным.
6.45. Расстояния от наземных гаражей и автостоянок для хранения автомобилей до жилых и общественных зданий, зон отдыха и т.д., следует принимать не менее приведенных в табл. 6.
При проектировании отдельных объектов реконструкции жилой застройки следует руководствоваться минимальными расстояниями между функциональными элементами в жилой застройке (см. табл. 2).
6.46. Въезды в подземные гаражи и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и зданий школ, детских яслей-садов, границ зон отдыха, игровых и спортивных площадок, а также от участков лечебных учреждений не менее чем на 15 м. Расстояние от въездов и выездов до стен жилых домов и общественных зданий, не имеющих окон и выходов, не нормируется.
6.47. В границах центральных районов допускается сохранение автохозяйств грузовых автомобилей, непосредственно обеспечивающих деятельность предприятий торговли и бытового обслуживания, расположенных на территории центральных районов.
Разрешается сохранение существующих автохозяйств на территориях предприятий и учреждений, которые обслуживаются указанными автохозяйствами.
6.48. Станции технического обслуживания легковых автомобилей, обеспечивающих потребности центральных районов, следует, как правило, размещать за пределами ИСРЦ.
6.49. Размещение новых автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей допускается, как правило, в нежилых кварталах, в зонах транспортных развязок и на территориях, освобождаемых в связи с перебазированием производственных и складских объектов, при условии соблюдения нормативных разрывов до жилых и общественных зданий.
6.50. АЗС специального пользования рекомендуется размещать непосредственно на территориях крупных автохозяйств, автобусных и таксомоторных парков.
7. Строительно-реконструктивные мероприятия и геологическая среда
7.1. При плановом, градостроительном и стадийном проектировании строительных и реконструктивных работ в ИСРЦ необходимо учитывать взаимодействие геологической среды с существующими и проектируемыми зданиями, инженерными (а также транспортными) сооружениями и сетями, обеспечивая безусловное сохранение исторической застройки.
7.1.1. Понятие геологической среды, ее характерные черты и особенности, а также условия строительного освоения указаны в справочном прилож. 16.
7.1.2. Предварительное общее представление о природных свойствах геологической среды любого из центральных районов следует основывать на данных о принадлежности района к одной из трех зон (объемных блоков геологической среды) согласно обязательному прилож. 17.
7.2. В целях выявления планировочных ограничений и принципиальной оценки инженерно-геологических условий для разработки проектно-планировочной документации необходимо основываться на материалах инженерно-геологического районирования ИСРЦ согласно обязательному прилож. 18.
Учет и использование материалов указанного инженерно-геологического районирования обязательны при составлении заданий на проектно-планировочные работы и на их изыскательное обоснование, при выполнении изысканий на последующих стадиях проектирования, подготовке разрешительной документации на проектирование реконструкции и строительства объектов в пределах ИСРЦ , а также в качестве отправных данных при выдаче заданий на выполнение изыскательных работ для стадийного проектирования конкретных объектов.
7.3. Для более глубокого обоснования возможности реконструктивно-строительных мероприятий при активном по объему и глубине использовании подземного пространства в процессе разработки проектно-планировочной документации необходимо проведение:
дополнительных изыскательских работ, включающих выполнение инженерно-геологического картирования территории в масштабе 1:5000 или 1:2000 в пределах зоны влияния намечаемых работ с применением различных полевых методов исследования грунтов (в том числе статистического зондирования);
обследования технического состояния зданий исторической застройки, прежде всего фундаментов зданий и сооружений, с оценкой возможностей и способов сохранения и укрепления фундаментов.
7.4. В составе проектов строительства и реконструкции любых зданий, сооружений и инженерных коммуникаций на территории ИСРЦ должны разрабатываться мероприятия по предотвращению разрушающего воздействия намечаемых строительно-реконструктивных работ на геологическую среду и сохраняемую застройку.
При производстве подземных строительных (горных) работ, а также при открытых работах по устройству глубоких котлованов и траншей (если они не расположены на безопасном удалении от существующих зданий) необходимо предусматривать применение безосадочных технологических приемов и способов строительства, указанных в обязательном прилож. 18.
7.5. В процессе разработки стадийных проектов реконструкции и строительства зданий, сооружений и сетей следует выполнять изыскательские работы не только на площадке данного объекта, но и в пределах зоны влияния строительства, что позволит в составе этих проектов предусматривать обеспечение сохранности существующих зданий и сооружений.
7.6. Проектирование реконструкции (перекладки) старых и прокладки новых инженерных сетей, возведения зданий и устройства любых подземных сооружений должно производиться с использованием сведений о техническом состоянии существующей застройки в зоне влияния строительства.
Такие материалы либо предоставляются заказчиком, либо их получение должно предусматриваться при подготовке исходных данных для обоснования намечаемого проектирования.