Максимальная толщина разрезаемого льда, мм | 400 |
Рабочая длина пилы, мм | 400 |
Ширина развода пилы, мм | 8,2 |
Скорость движения цепи, м/с | 8 |
Мощность двигателя, кВт | |
Расход бензина на 1 ч работы, л | 2,5 |
Масса, кг | 10,8 |
Габарит, мм: | |
длина | 850 |
ширина | 460 |
высота | 500 |
Ледорезные машины ЛФМ-25 и ЛФМ-ГПИ-41
ЛФМ-25 | ЛФМ-ГПИ-41 | |
Максимальная толщина разрезаемого льда, мм | 1100 | 1600 |
Ширина прорези во льду, мм | 250 | 350 |
Частота вращения фрезы, об/мин | 1000 90,150, | 125, 230, 390 40, 80, 140 |
Скорость резания льда, м/ч | 300 | 240 |
Двигатель | ГАЗ-54 | ГАЗ-47 |
Масса, кг | 990 | 5000 |
Габарит, мм: | ||
длина | 3200 | 6250 |
ширина | 800 | 2440 |
высота | 1500 | 1960 |
Техническая характеристика промысловой паровой передвижной установки ППУА-1200/100
Максимальная производительность, кг/ч | 1300 |
Максимальная температура пара, °С | 310 |
Максимальное давление пара, МПа | 10 |
Ресурс непрерывной работы установки по запасу воды при максимальной производительности, ч | 3,2 |
База установки | Шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А |
Запас воды на установке, кг | 4200 |
Максимальный расход топлива, кг/ч | 83,2 |
Приложение 28
Справочное
Справочное
Составы растворов для заполнения пазух между стенками скважины и сваей
Наименование раствора | Состав на 1 раствора | Рекомендуемые условия применения |
Песчано-известковый (основной) | 1. Песок воздушно-сухой среднезернистый - 820 кг, известковое тесто плотностью 1,4 - 300 л, вода - 220 - 320 л2. Песок воздушно-сухой - 1750 кг, известковое молоко - 180 л, вода добавляется до получения требуемой осадки конуса | Во всех случаях, кроме высокотемпературных вечномерзлых грунтов |
Песчано-глинистый | 1. Глина молотая высушенная (шихта) - 300 кг, песок - 900 кг, вода - 410 л | При высокотемпературных вечномерзлых грунтах основания |
2. Мелкий песок и глина в соотношении - при консистенции, соответствующей осадке конуса 10 - 16 см и влажности 0,35 - 0,5 | При наличии глины (для предотвращения отстоя воды в скважинах применяют бентонитовую глину - 1 - 2% или сухой цемент) | |
3. Раствор приготовляется на месте с использованием бурового шлама | Разрешается только в теплое время года. Рекомендации по составу раствора и разрешение на его применение даются строительной лабораторией на основании определения состава грунтов строительной площадки | |
Песчано-цементный (марка раствора 100 и выше) | Портландцемент марки 300 - 450 кг, вода - 410 л, песок - воздушно-сухой - 830 кг | При наличии погруженных на большую глубину неизвлекаемых обсадных труб при высокотемпературных вечномерзлых грунтах основания; грунтовых вод, агрессивных вод, талых прослоек. При устройстве расчетного стыка в зоне действия изгибающего момента |
Примечание. При устройстве висячих свай в вечномерзлых грунтах, используемых по принципу I, применение в песчано-цементном растворе химических добавок, понижающих температуру замерзания, как правило, не рекомендуется.
Приложение 29
Справочное
Справочное
Технология наращивания толщины ледового покрова методом послойного намораживания
1. Послойное намораживание проводят одним из следующих способов:
свободной заливкой;
заливкой с использованием опалубки (ограниченное растекание);
разбрызгиванием.
2. При свободной заливке воду перекачивают из-под ледяного поля на поверхность льда тонким слоем. Режим заливки определяется скоростью и направлением потока воды, температурой воздуха, скоростью ветра.
3. При ограниченном растекании вода закачивается в пространство, огороженное валками, позволяющими регулировать растекание и толщину намораживаемого слоя. Материал для валков - снежные бермы, полиэтиленовые трубы, наполненные морской водой, деревянные щитки, снежные барьеры в фанерных формах и т.д. Для отвода рассола, стекающего к краям участка, в нескольких местах обвалования следует предусматривать устройство сточных канавок.
4. Намораживание методом разбрызгивания воды с помощью брандсбойта увеличивает скорость нарастания толщины льда, но образует лед пористый и пониженной прочности. Поэтому его применяют или для омоноличивания швов между ледяными блоками, заполненных снегом и мелким битым льдом, или для участков площадки с пониженными требованиями к прочности.
5. Намораживание слоями рекомендуется проводить по 3 - 5 см соответственно при температуре наружного воздуха ниже минус 10 - минус 35°С.
Последующая закачка воды проводится только после полного промораживания предыдущего слоя и охлаждения его до температуры не ниже минус 2 - минус 4°С соответственно для пресной и соленой воды.
6. При методе намораживания с добавлением льда куски льда заготавливают вблизи намываемого участка из соседнего ледяного поля. Извлеченные из воды куски льда укладывают на смоченную поверхность, затем эту кладку поливают водой и промораживают. При этом методе значительно увеличивается скорость намораживания льда.
При послойном намораживании с добавкой 30 - 40% кускового льда одновременно с обвалованием намываемого участка необходимо через временно оставленные проходы доставлять извлеченные из воды куски льда, равномерно размещая их по поверхности площадки. После раскладки льда проходы в обваловании следует закрыть и, подавая воду слоями до 10 см, замораживать ее до верха уложенного кускового льда.
7. Толщина ледяного слоя, намораживаемого в течение 1 ч. в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра определяют по таблице.
Скорость ветра, м/с | Толщина образующегося льда в течение 1 ч, см, при температуре воздуха, °С | ||||||
-4 | -5 | -10 | -15 | -20 | -25 | -30 | |
0 | 0 | 0 | 0,9 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 |
1 | 0 | 0 | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 |
3 | 0 | 0 | 1,0 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 |
5 | 0 | 0,3 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,5 |
7 | 0,3 | 0,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 5,0 | 6,5 |
10 | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 3,0 | 4,5 | 6,0 | 8,0 |
Приложение 30
Справочное
Справочное
Условия передвижения транспорта по ледяным дорогам
Допускаемая скорость движения транспорта по ледяным дорогам не должна превышать скорости распространения подледной волны и не должна быть выше некоторой критической скорости , определяемой в зависимости от глубины водоема Н и толщины ледяного покрова h (рис. 1).
Перед началом эксплуатации ледяной дороги следует построить график изменения грузоподъемности вдоль трассы. Для каждой выделенной глубины водоема Н и толщины льда h по графику (см. рис. 1) следует определить критические скорости движения .
При максимальном значении отношения допустимой величины движущейся нагрузки к допускаемой величине неподвижной нагрузки наивыгоднейшая скорость V не должна превышать 0,4 (рис. 2).
Интервал между движущимися единичными грузами, м, следует назначать исходя из величины радиуса относительной жесткости ледяного покрова
,
где Е - модуль упругости льда, Па, определяемый по таблице; h - толщина ледяного покрова, м; - коэффициент Пуассона, принимаемый равным 0,3; - плотность льда, ; g - ускорение свободного падения, .
Значения модуля упругости льда Е
Температура льда, °С | Модуль упругости Е x 10(9), Па, при солености льда S, %о | ||||
2 | 5 | 10 | 15 | 20 | |
-2 | 7,6 | 5,8 | 2,2 | - | - |
-5 | 8,5 | 7,4 | 6,0 | 4,7 | 3,1 |
-10 | 8,8 | 8,0 | 7,2 | 6,1 | 8,3 |
-15 | 8,9 | 8,4 | 7,5 | 6,7 | 5,9 |
-20 | 9,0 | 8,4 | 7,9 | 7,0 | 6,5 |
Интервал между одиночными движущимися грузами следует принимать не менее .