Ведомственные строительные нормы ВСН 34-91/Минтрансстрой СССР "Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть III. Приложения" (утв. Мини стр. 16

Максимальная толщина разрезаемого льда, мм
400
Рабочая длина пилы, мм
400
Ширина развода пилы, мм
8,2
Скорость движения цепи, м/с
8
Мощность двигателя, кВт
Расход бензина на 1 ч работы, л
2,5
Масса, кг
10,8
Габарит, мм:
длина
850
ширина
460
высота
500

Ледорезные машины ЛФМ-25 и ЛФМ-ГПИ-41

ЛФМ-25
ЛФМ-ГПИ-41
Максимальная толщина разрезаемого льда, мм
1100
1600
Ширина прорези во льду, мм
250
350
Частота вращения фрезы, об/мин
1000
90,150,
125, 230, 390
40, 80, 140
Скорость резания льда, м/ч
300
240
Двигатель
ГАЗ-54
ГАЗ-47
Масса, кг
990
5000
Габарит, мм:
длина
3200
6250
ширина
800
2440
высота
1500
1960

Техническая характеристика промысловой паровой передвижной установки ППУА-1200/100

Максимальная производительность, кг/ч
1300
Максимальная температура пара, °С
310
Максимальное давление пара, МПа
10
Ресурс непрерывной работы установки по запасу воды при максимальной производительности, ч
3,2
База установки
Шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А
Запас воды на установке, кг
4200
Максимальный расход топлива, кг/ч
83,2
Приложение 28
Справочное

Составы растворов для заполнения пазух между стенками скважины и сваей

Наименование раствора
Состав на 1  раствора
Рекомендуемые условия применения
Песчано-известковый (основной)1. Песок воздушно-сухой среднезернистый - 820 кг, известковое тесто плотностью 1,4  - 300 л, вода - 220 - 320 л2. Песок воздушно-сухой - 1750 кг, известковое молоко - 180 л, вода добавляется до получения требуемой осадки конусаВо всех случаях, кроме высокотемпературных вечномерзлых грунтов
Песчано-глинистый1. Глина молотая высушенная (шихта) - 300 кг, песок - 900 кг, вода - 410 лПри высокотемпературных вечномерзлых грунтах основания
2. Мелкий песок и глина в соотношении - при консистенции, соответствующей осадке конуса 10 - 16 см и влажности 0,35 - 0,5При наличии глины (для предотвращения отстоя воды в скважинах применяют бентонитовую глину - 1 - 2% или сухой цемент)
3. Раствор приготовляется на месте с использованием бурового шламаРазрешается только в теплое время года. Рекомендации по составу раствора и разрешение на его применение даются строительной лабораторией на основании определения состава грунтов строительной площадки
Песчано-цементный (марка раствора 100 и выше)Портландцемент марки 300 - 450 кг, вода - 410 л, песок - воздушно-сухой - 830 кгПри наличии погруженных на большую глубину неизвлекаемых обсадных труб при высокотемпературных вечномерзлых грунтах основания; грунтовых вод, агрессивных вод, талых прослоек. При устройстве расчетного стыка в зоне действия изгибающего момента
Примечание. При устройстве висячих свай в вечномерзлых грунтах, используемых по принципу I, применение в песчано-цементном растворе химических добавок, понижающих температуру замерзания, как правило, не рекомендуется.
Приложение 29
Справочное

Технология наращивания толщины ледового покрова методом послойного намораживания

1. Послойное намораживание проводят одним из следующих способов:
свободной заливкой;
заливкой с использованием опалубки (ограниченное растекание);
разбрызгиванием.
2. При свободной заливке воду перекачивают из-под ледяного поля на поверхность льда тонким слоем. Режим заливки определяется скоростью и направлением потока воды, температурой воздуха, скоростью ветра.
3. При ограниченном растекании вода закачивается в пространство, огороженное валками, позволяющими регулировать растекание и толщину намораживаемого слоя. Материал для валков - снежные бермы, полиэтиленовые трубы, наполненные морской водой, деревянные щитки, снежные барьеры в фанерных формах и т.д. Для отвода рассола, стекающего к краям участка, в нескольких местах обвалования следует предусматривать устройство сточных канавок.
4. Намораживание методом разбрызгивания воды с помощью брандсбойта увеличивает скорость нарастания толщины льда, но образует лед пористый и пониженной прочности. Поэтому его применяют или для омоноличивания швов между ледяными блоками, заполненных снегом и мелким битым льдом, или для участков площадки с пониженными требованиями к прочности.
5. Намораживание слоями рекомендуется проводить по 3 - 5 см соответственно при температуре наружного воздуха ниже минус 10 - минус 35°С.
Последующая закачка воды проводится только после полного промораживания предыдущего слоя и охлаждения его до температуры не ниже минус 2 - минус 4°С соответственно для пресной и соленой воды.
6. При методе намораживания с добавлением льда куски льда заготавливают вблизи намываемого участка из соседнего ледяного поля. Извлеченные из воды куски льда укладывают на смоченную поверхность, затем эту кладку поливают водой и промораживают. При этом методе значительно увеличивается скорость намораживания льда.
При послойном намораживании с добавкой 30 - 40% кускового льда одновременно с обвалованием намываемого участка необходимо через временно оставленные проходы доставлять извлеченные из воды куски льда, равномерно размещая их по поверхности площадки. После раскладки льда проходы в обваловании следует закрыть и, подавая воду слоями до 10 см, замораживать ее до верха уложенного кускового льда.
7. Толщина ледяного слоя, намораживаемого в течение 1 ч. в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра определяют по таблице.
Скорость ветра, м/с
Толщина образующегося льда в течение 1 ч, см, при температуре воздуха, °С
-4
-5
-10
-15
-20
-25
-30
0
0
0
0,9
1,0
1,5
2,0
2,5
1
0
0
0,5
1,0
1,5
2,0
3,0
3
0
0
1,0
1,5
2,5
3,5
4,5
5
0
0,3
1,0
2,0
3,0
4,0
5,5
7
0,3
0,5
1,5
2,5
3,5
5,0
6,5
10
0,5
1,0
1,5
3,0
4,5
6,0
8,0
Приложение 30
Справочное

Условия передвижения транспорта по ледяным дорогам

Допускаемая скорость движения транспорта по ледяным дорогам не должна превышать скорости распространения подледной волны и не должна быть выше некоторой критической скорости , определяемой в зависимости от глубины водоема Н и толщины ледяного покрова h (рис. 1).
Перед началом эксплуатации ледяной дороги следует построить график изменения грузоподъемности вдоль трассы. Для каждой выделенной глубины водоема Н и толщины льда h по графику (см. рис. 1) следует определить критические скорости движения .
При максимальном значении отношения допустимой величины движущейся нагрузки к допускаемой величине неподвижной нагрузки наивыгоднейшая скорость V не должна превышать 0,4 (рис. 2).
Интервал между движущимися единичными грузами, м, следует назначать исходя из величины радиуса относительной жесткости ледяного покрова
,
где Е - модуль упругости льда, Па, определяемый по таблице; h - толщина ледяного покрова, м; - коэффициент Пуассона, принимаемый равным 0,3; - плотность льда, ; g - ускорение свободного падения, .

Значения модуля упругости льда Е

Температура льда, °С
Модуль упругости Е x 10(9), Па, при солености льда S, %о
2
5
10
15
20
-2
7,6
5,8
2,2
-
-
-5
8,5
7,4
6,0
4,7
3,1
-10
8,8
8,0
7,2
6,1
8,3
-15
8,9
8,4
7,5
6,7
5,9
-20
9,0
8,4
7,9
7,0
6,5
Интервал между одиночными движущимися грузами следует принимать не менее .