,
где - экономический эффект от сокращения затрат на создание и содержание социальной инфраструктуры, тыс. руб.; - экономический эффект от сокращения сроков строительства, тыс. руб.; - затраты на приобретение и эксплуатацию транспортных средств для перевозки рабочих, тыс. руб.
Экономический эффект от сокращения затрат на создание и содержание социальной инфраструктуры определяют как разность приведенных затрат по базовому и предполагаемому варианту производства работ по формуле
,
где и - текущие затраты на содержание социальной инфраструктуры по базовому и предлагаемому вариантам, тыс. руб.; и - капитальные затраты на создание социальной инфраструктуры, тыс. руб.; - время строительства объекта по предлагаемому варианту, год; - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Экономический эффект от сокращения сроков строительства определяют по формуле
,
где - экономический эффект за счет сокращения сроков строительства объектов жилищно-бытового комплекса, тыс. руб.; - экономический эффект за счет сокращения сроков строительства целевого объекта, тыс. руб.
Эффект за счет сокращения сроков строительства объектов жилищно-бытового комплекса определяют как эффект от досрочного ввода объекта в эксплуатацию
,
где Ф - стоимость основных фондов, досрочно вводимых в эксплуатацию, тыс. руб.; и - срок строительства объектов жилищно-бытового комплекса по вариантам, год.
Экономический эффект за счет сокращения сроков строительства целевого объекта
где - эффект от досрочного ввода целевого объекта в эксплуатацию, тыс. руб.; - эффект от снижения условно-постоянных расходов, тыс. руб.; - эффект от выполнения дополнительных объемов работ в связи со снижением потерь рабочего времени и снижением транспортной усталости рабочих при их перевозке от места жительства до строящегося объекта и обратно.
Эффект от досрочного ввода в эксплуатацию целевого объекта
,
где и - срок строительства целевого объекта, год.
Эффект от снижения условно-постоянных расходов
,
где Н - условно-постоянные расходы по варианту с продолжительностью строительства , тыс. руб.
Условно-постоянные расходы могут в соответствии с СН 509-78 при усредненных расчетах приниматься в процентах от общей величины затрат по соответствующим статьям: затраты на материалы - 1; затраты на эксплуатацию машин и механизмов - 15; накладные расходы - 50.
Экономическую эффективность от выполнения дополнительных объемов работ определяют по формуле
,
где А - дополнительно выполненный объем СМР, тыс. руб; 0,0566 - коэффициент, учитывающий норму плановых накоплений.
Дополнительно выполненный объем строительно-монтажных работ
,
где - дополнительный объем работ, полученный за счет повышения производительности труда при исключении транспортной усталости работников, тыс. руб.; - дополнительный объем работ, полученный при сокращении внутрисменных потерь рабочего времени при исключении ежедневной усталости рабочих.
,
где - среднедневная выработка одного рабочего по базовому варианту руб./дн; - коэффициент роста производительности труда рабочих при снятии транспортной усталости; - среднесписочная численность рабочих; - срок строительства объекта по предлагаемому варианту, дни.
Дополнительный объем работ, выполненный за счет сокращения потерь рабочего времени рабочих при ликвидации ежедневных перевозок, определяют по формуле
,
где t - потери рабочего времени при однократной перевозке рабочих, ч; - среднечасовая выработка одного рабочего в базовом варианте; Q - число перевозок за время строительства объектов.
Общая хозрасчетная экономическая эффективность
,
где - экономический эффект за счет снижения затрат на обустройство работников, тыс. руб. Определяется по разности приведенных затрат на создание и содержание жилищно-бытового комплекса.
При определении экономического эффекта от сокращения сроков строительства целевого объекта эффект от досрочного ввода в эксплуатацию может определяться с коэффициентом 0,5, учитывающим сумму отчисления от прибыли заказчика. Остальные показатели могут определяться по формулам, приведенным выше.
Приложение 24
Справочное
Справочное
Технические данные строительных машин и механизмов, предназначенных для работы в условиях низких температур Арктики и Крайнего Севера
Наименование машины | Модель, тип, марка, ГОСТ | Назначение и область применения | Технические характеристики | Оптовая цена, руб., по прейскуранту | Предприятие-изготовитель |
Экскаватор полноповоротный канатный на гусеничном ходу с ковшом вместимостью, : | |||||
1 | ЭО-5ШБХЛГОСТ 17343-83 | Для грунтов I-IV категорий с включениями размером не более 400 мм | Мощность двигателя 79,5 кВт, скорость передвижения 2 км/ч.Наибольший радиус копания прямой лопатой 9,2 м.Наибольшая глубина копания обратной лопатой 6,7 м. Масса 33,5 т. Удельное давление на грунт 0,087 МПа | 23000 N 22-01-1981/33 | Костромской завод "Рабочий металлист" |
1,6 | ЭО-5122АХЛГОСТ 22894-66,14892-69 | То же | Мощность двигателя 125 кВт, скорость передвижения 2,4 км/ч.Наибольший радиус копания 8,9 м.Наибольшая глубина копания 6,2 м. Масса 35,8 т, удельное давление на грунт 0,083 МПа | 38500 N 22-01-1981/77 | Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна |
Экскаватор полноповоротный гидравлический на гусеничном ходу с ковшом вместимостью 1,6 | ЭО-5123ХЛГОСТ 22894-77 | Для грунтов I-IV категорий с включениями размером не более 400 мм | Мощность двигателя 110 кВт. Скорость передвижения 2,2 км/ч.Наибольший радиус копания 8,9 м, наибольшая глубина 6,2 м. Масса 38,9 т, удельное давление на грунт 0,083 МПа | 42000N 22-01-1981/77 | Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна |
Экскаватор полноповоротный, канатный с ковшом 2,5 | Э-2505БХЛГОСТ 17343-83 | То же, при температуре от +40 до -60°С | Мощность двигателя 160 кВт. Скорость передвижения 1,23 км/ч. Наибольший радиус копания 12 м. Масса 94 т, удельное давление на грунт 0,115 МПа | 53000 N 22-01-1981/23 | То же |
Кран пневмоколесный грузоподъемн. 27 т с дизель-электрическим приводом | КС-5363АХЛГОСТ 22827-85 | Для строймонтажных работ | Мощность двигателя 88 кВт. Длина стрелы 20, 25, 30 м. Масса 38 т, скорость передвижения 18 км/ч | ||
Бульдозер-рыхлитель на гусеничном тракторе ДЗТ-250М. Навесное оборудование ДЗ-124ХЛ и ДП-29АХЛ | ДЗ-129АХЛГОСТ 7410-79ДЗ-141ХЛГОСТ 7410-79 | Для послойного рыхления прочных грунтов в условиях температур воздуха до -60°С | Отвал: длина 4360 мм, высота 1880 мм, угол резания 55, глубина рыхления 1400 мм. Масса бульдозера 8,046 т, рыхлителя 6,59 т, удельное давление на грунт 0,058 МПа | 28000 | Балаковский завод самоходных землеройных машин |
Машина послойного фрезерования на гусеничном тракторе Т-130. П-1 с бульдозерным оборудованием | ДП-31АХЛ | Для разработки мерзлых грунтов температурой до -10°С | Глубина рыхления 300 мм, ширина захвата 2400 мм, масса 23,9 т, удельное давление на грунт 0,058 МПа | 31180N 22-01-1981/15 | Коростенский завод дорожных машин |
Машина для бурения скважин на базе трактора МТЗ-50 | Ямбург 5БМ-204 | - | Диаметр скважины 400 мм, глубина бурения до 1 м | - | ТрестМосзеленстройГлавмосинжстроя |
Снегоболотоход гусеничный | НАМИ-0157М | Для транспортировки грузов по незащищенному мохорастительному слою | Грузоподъемность 8 т, удельное давление на грунт 0,0213 МПа | - | - |
Гусеничный болотоход | "Тюмень" | То же | Грузоподъемность 36 т, удельное давление на грунт 0,03 МПа | - | - |
Технические данные строительных машин и механизмов иностранных фирм, используемых при работах в условиях низких температур Арктики и Крайнего Севера
Наименование машины, механизма | Тип, марка | Тип ходовой части | Технические характеристики | Фирма-изготовитель |
Бульдозер | Д 155 А-1 | Гусеничный | Мощность двигателя 320 л.с., вес 33,46 т | "КОМАЦУ" (Япония) |
Д 80А-18 | " | Мощность двигателя 220 л.с., вес 23,0 т | То же | |
Гигантский рыхлитель | ДРД 355-2А | " | Мощность двигателя 410 л.с., вес 45,31 т, удельное давление на грунт 0,13 МПа | " |
Экскаватор | НД-1500 | Гусеничный | Емкость ковша 2,5 , вес 42,7 т, производительность 200 , высота копания 9,7 м, мощность двигателя 200 л.с. Двигатель МИЦУБИСИ 8ДС81С, расход топлива 30 л/ч, удельное давление на грунт 0,095 МПа | "КАТО" (Япония) |
Н-181 | " | Емкость ковша 2,5 , вес 42,5 т, производительность 250 , высота копания 9,47 м, мощность двигателя 250 л.с., двигатель ИСУДЗУ 661 Т, расход топлива 23,3 л/ч, удельное давление на грунт 0,095 МПа | "ХИТАЧИ" (Япония) | |
Автомобильный кран повышенной проходимости | TR-151 | Колесный | Максимальная грузоподъемность 16 т, максимальная длина стрелы+гуська 17,0+6,0 м | "ТАДАНО" (Япония) |
TR-250 | " | Максимальная грузоподъемность 25 т, максимальная длина стрелы+гуська 26,0+7,0 м | То же | |
Вибропогружатель | УМ 2-4000 ЕП | - | Мощность двигателя 60 кВт, возмущающая сила 41 - 49 т, частота колебаний в мин - 1100, амплитуда колебаний в мм 7,5 - 8,9, масса 4,9 т | "КЭНСЭЦУ КИКАЙ ТЕСА" (Япония) |
Буровой станок | PF 1200-YSIII | Гусеничный | Вес 52 т, диаметр бурения в м 1,0; 1,2, глубина бурения 24 м. Двигатель CUMMINS NRTO-6 мощность 270 л.с. | "КАТО" (Япония) |
Приложение 25
Справочное
Справочное
Технические данные строительных машин и механизмов, используемых при работе в условиях низких температур Арктики и Крайнего Севера
Наименование машины, механизма | Масса, т | Тип, марка | Габариты, м | Грузоподъемность, т | Мощность, кВт | Тип энергопривода | Тип ходовой части (колесный, гусеничный) | Прочие технические характеристики | ||
длина | ширина | высота | ||||||||
Гусеничный кран | 15,8 | РДК-25-1 | 3,2 | 3,2 | 6,2 | 25 | 100 | Дизель А-01-МЕ Генератор ДАК-1-75- | Гусеничный | |
27 | РДК-160 | 5,9 | 3,2 | 3,3 | 16 | 46 | 4 | То же | ||
21,5 | КС-45-61 | 14,0 | 3,9 | 2,7 | 16 | 215 | Дизель ЯМЗ-238 | Колесный | Базовый автомобиль КрАЗ-257 | |
30 | Генератор ЕС-82-4с | " | ||||||||
Автомобильный кран | 14,3 | КС-3562А | 13,2 | 2,8 | 3,8 | 10 | 180 | Дизель ЯМЗ-236 | " | Базовая машина МАЗ-500А |
Пневмоколесный кран | 15 | КС-5363 | 20,3 | 3,3 | 3,9 | 25 | - | Дизель ЯМЗ-204А | " | |
Трактор | 11 | К-700 | 7,4 | 2,5 | - | 5 | 215 | Дизель ЯМЗ-238 Генератор Г-270 | " | |
14 | Д-492А | 5,5 | 3,9 | 3,0 | 10 | 108 | Д-108 | Гусеничный | Базовый трактор Т-100М | |
Бульдозер | 6,9 | Д-606 | 4,9 | 2,5 | 2,5 | 3 | 75 | СМД-14А | То же | Базовый трактор ДТ-75С2 |
13,7 | Д-27 | 5,1 | 3,2 | 3,0 | 10 | 160 | Д-160 | " | Базовый трактор Т-130 | |
Дизель-молот | 5,8 | С-996 | 0,7 | 0,5 | 4,4 | - | - | - | " | Использовали экскаватор Э-1251 с копровой мачтой |
Буровая установка | 21,5 | БТС-150 | 6,0 | 3,2 | 3,6 | - | 160 | Д-160 | " | Базовый трактор Т-130 |
Экскаватор | 40,9 | Э-1252Б | 5,6 | 3,5 | 4,2 | 20 | - | АМ-03 | " | |
21,2 | Э-652 | 4,8 | 2,8 | 3,5 | 10 | 108 | Д-108 | " | ||
Автотягач | 4,3 | ЗИЛ-130В1 | 6,6 | 2,5 | 4,4 | 5 | 150 | ЗИЛ-130 | Колесный | |
Вибратор глубинный | 0,016 | ИВ-67 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | - | 0,8 | Электродвигатель | - | Вынужденная сила 3000 Н |
0,029 | ИВ-60 | 0,43 | 0,133 | - | - | 1,1 | Электродвигатель синхронный | - | Частота тока 200 Гц, вынужденная сила 8000 Н |
Приложение 26
Справочное
Справочное
Условия эксплуатации строительных машин и механизмов при низких температурах
Наименование механизмов | Работа разрешается при следующих условиях | Примечание | |
Видимость | Температура, °С, не ниже | ||
Экскаваторы строительные с вместимостью ковша: | |||
до 0,65 | - | -35 | - |
выше 0,65 | - | -40 | - |
Экскаваторы строительные в северном исполнении | - | -60 | - |
Буровые станки | - | -35 | - |
Тракторы типа: | |||
ДТ и ТДТ | - | -40 | - |
Т-100МГП, Т-140 | - | -40 | - |
Т-180, ДЭТ | - | -43 | - |
Тракторы в северном исполнении | - | -60 | - |
Краны автомобильные | Длина стрелы +8 м | -35 | - |
Краны на пневмоходу | То же | -40 | - |
Гусеничные стреловые краны | То же | -40 | Краны и экскаваторы с гидравлическим и пневматическим управлением работают при температуре до -38°С |
Приложение 27
Справочное
Справочное