Испытания повторяют для нескольких различных усилий, прилагаемых к органу управления тормозной системой, до достижения максимального значения усилия, при котором не происходит блокирование колес, или до значения усилия 600 Н - для ножного органа управления и 400 Н - для ручного органа управления, если при этом не происходит блокирование колес.
Испытание повторяют для ненагруженного транспортного средства, не учитывая водителя и, в случае необходимости, работника, ответственного за испытания.
2.2.1.3. В отчете об испытании нагруженного и ненагруженного транспортного средства приводят соотношение между длиной тормозного пути, замедлением и усилием, прикладываемым к органу управления тормозной системой, либо в форме графиков, либо в форме таблицы соответствующих значений. Форма отчета приведена в приложении 2.
2.2.2. Испытание типа 1
2.2.2.1. Последовательность испытания
Все транспортные средства, предъявляемые на настоящее испытание, должны предварительно пройти испытание типа 0.
2.2.2.1.1. Для транспортных средств, максимальная расчетная скорость которых не превышает 35 км/ч, при отключенном двигателе нагревают рабочие тормоза работающего транспортного средства, нагруженного в соответствии с требованиями п. 2.2.1.1 таким образом, чтобы подводимая энергия была эквивалентна затрачиваемой за тот же период времени для торможения нагруженного транспортного средства, движущегося с установившейся скоростью, равной (80+-5) % скорости, определенной для испытания типа 0, по поверхности с уклоном 10% на расстоянии 1 км.
После нагрева тормозов в пределах времени, не превышающего 3 мин, повторяют испытание типа 0 нагруженного транспортного средства с приложением усилия, которое обеспечивает наикратчайший тормозной путь (по п. 2.2.1.2).
2.2.2.1.2. Для транспортных средств, максимальная расчетная скорость которых превышает 35 км/ч, рабочие тормоза транспортного средства, нагруженного в соответствии с требованиями п. 2.2.1.1, нагревают последовательным их включением при выполнении следующих условий:
а) первоначальная скорость v_1, при которой начинается торможение и которая составляет (80+-5) % максимальной скорости, - не более 60 км/ч;
б) скорость в конце торможения v_2 составляет половину первоначальной скорости (0,5 v_1);
в) число включений тормоза за цикл нагрева - 20;
г) продолжительность цикла торможения Дельта t - период времени от начала одного включения тормоза до начала следующего включения - 60 с.
Если характеристики транспортного средства не обеспечивают возможность такого цикла, то продолжительность цикла может быть увеличена.
Продолжительность каждого цикла может быть увеличена на 10 с для стабилизации скорости движения транспортного средства;
д) усилие, прилагаемое к органу управления, является постоянным и находится в пределах +-5% усилия, обеспечивающего установившееся замедление, равное 60% максимального замедления, полученного при испытании типа 0 нагруженного транспортного средства.
После нагрева тормозов в пределах времени, не превышающего 3 мин, повторяют испытание типа 0 нагруженного транспорта с приложением усилия, которое обеспечивает наикратчайший тормозной путь (по п. 2.2.1.2).
2.2.2.2. В отчет об испытаниях записывают значения прилагаемого усилия и тормозного пути (расчетного среднего замедления)и (или) замедления, измеренные при испытании (см. приложение 1).
Записывают продолжительность цикла нагрева, если она превышала 60 с.
2.2.3. Испытание типа 3
Испытание проводят после охлаждения тормозов в холодном состоянии повторением испытания типа 0 нагруженного транспортного средства с приложением силы торможения, зафиксированной в отчете (п. 2.2.1.3) для минимального тормозного пути.
2.2.4. Испытание типа 2
2.2.4.1. Последовательность испытания
Все транспортные средства, предъявляемые на настоящее испытание, должны предварительно пройти испытание типа 1.
Рабочие тормоза транспортного средства, нагруженного в соответствии с требованием п. 2.2.1.1, нагревают таким образом, чтобы подводимая энергия была эквивалентна зафиксированной за тот же период времени на транспортном средстве, движущемся со средней скоростью 30 км/ч по поверхности с уклоном 6% на расстоянии 6 км с включенным замедлителем (при его наличии) и на такой передаче, чтобы частота вращения двигателя не превышала максимального значения, указанного изготовителем.
Для транспортного средства, у которого энергия при действии тормоза поглощается только двигателем, разрешается устанавливать значение средней скорости (допуск +-5 км/ч), при этом должна быть включена передача, обеспечивающая поддержание стабильной скорости, значение которой наиболее близко к 30 км/ч.
Повторяют испытание типа 0 нагруженного транспортного средства с приложением усилия на орган управления, которое обеспечивает наиболее короткий тормозной путь (наибольшее расчетное замедление), зафиксированный в отчете по п. 2.2.1.3.
2.2.4.2. В отчет об испытаниях записывают значения прилагавшейся силы и тормозного пути (расчетного среднего замедления) и (или) замедления, измеренные при испытаниях.
2.2.5. Испытание типа 3 (необязательное)
Необязательное испытание в восстановленном состоянии проводят в соответствии с требованиями п. 2.2.3.
2.3. Измерения тормозной эффективности прицепных транспортных средств
2.3.1. В процессе всех испытаний характеристик рабочих тормозов прицепное транспортное средство должно быть сцеплено с буксирующим транспортным средством, с которым изготовитель рекомендует его использовать.
2.3.2. Испытание типа 0
2.3.2.1. Условия проведения испытания
В случае нагруженного прицепного транспортного средства на ось, не подвергающуюся торможению, должна действовать максимальная нагрузка. У прицепных транспортных средств с более чем одной осью, у которых тормозными являются все колеса, передняя ось должна быть нагружена до максимального технически допустимого значения.
2.3.2.2. Последовательность испытания
2.3.2.2.1. У буксирующего транспортного средства и нагруженного прицепного транспортного средства, движущихся с установившейся максимальной расчетной для прицепного транспортного средства скоростью, но не превышающей 50 км/ч, измеряют тормозной путь для нескольких значений усилий, прилагаемых к органу управления тормозной системой. Рассчитывают соответствующее значение среднего замедления.
2.3.2.2.2. Если управление тормозной системой прицепного транспортного средства не зависит от управления тормозной системой буксирующего транспортного средства, то в действие приводят только тормоза прицепного транспортного средства.
2.3.2.2.3. При немеханическом приводе тормозной системы в процессе каждой остановки измеряют соответствующие параметры привода (давление жидкости, воздуха) так, чтобы измерения не влияли на динамические характеристики тормозной системы.
2.3.2.2.4. Измерения проводят для нескольких различных значений усилий, прилагаемых к органу управления тормозной системой до достижения максимального значения усилия, при котором не происходит блокирование колес, или до значения усилия 600 Н - для ножной системы управления и 400 Н - для ручной системы управления, если при этом не происходит блокирование колес.
2.3.2.2.5. Если прицепное транспортное средство снабжено вторичной тормозной системой или если привод рабочего тормоза транспортного средства зависим от привода тормозной системы буксирующего транспортного средства, то проводят испытание типа 0 буксирующего транспортного средства в соответствии с требованиями п. 2.2.1,
Используют ту же массу, что и при сцеплении с прицепным транспортным средством, и прикладывают те же усилия к органу управления тормозной системой, что и при испытании по п. 2.3.2.2.4.
2.3.2.2.6. Для каждого значения усилия, прилагаемого к органу управления тормозной системой, рассчитывают силу торможения прицепного транспортного средства в ньютонах по одной из формул:
а) если используют только тормоза прицепного транспортного средства,
F = (m + m )а ,
2 1 2 3
где F - сила торможения прицепного транспортного средства, Н;
2
m - масса буксирующего транспортного средства, кг;
1