3.1. Условия проведения испытания
Испытание следует проводить при нагруженном транспортном средстве. При наличии на транспортном средстве пружинных тормозов измерения следует проводить при полном давлении или усилии.
3.2. Последовательность испытания
У транспортного средства, установленного с заданным продольным уклоном вперед и назад, измеряют усилие, которое необходимо приложить к органу управления стояночным тормозом для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии.
Если необходимо воздействовать на орган управления в течение некоторого времени для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, то фиксируют минимальное значение приложенного усилия.
Испытание повторяют для транспортного средства, развернутого в противоположную сторону.
При отсутствии поверхности с необходимым уклоном испытание может быть проведено на горизонтальной поверхности, требования к которой приведены в п. 1.4, с приложением эквивалентного продольного усилия. Постоянное и продолжительно действующее усилие прикладывают к транспортному средству в направлении, соответствующем наклонному вперед и в противоположном направлении.
При использовании пружинного тормоза измеряют высвобождающуюся силу или высвобождающееся давление.
3.3. В отчет об испытаниях следует включать нижеприведенные данные для транспортного средства, установленного с продольным уклоном вперед или назад, а также при испытании с приложением эквивалентного продольного усилия:
а) угол наклона или эквивалентное усилие:
вперед________________ %,
назад_________________ %;
б) усилие, прилагаемое к органу управления стояночным тормозом:
при уклоне вперед_______________Н,
при уклоне назад________________Н;
или высвобождающее давление:
при уклоне вперед_______________Н,
при уклоне назад________________Н;
или высвобождающая сила:
при уклоне вперед_______________Н,
при уклоне назад________________Н;
в) характеристика транспортного средства:
наименование_____________ ,
модель___________________,
тип______________________,
серийный номер___________.
Приложение 1
Справочное
Справочное
Термин | Пояснение |
1. Транспортное средство | Трактор, самоходная машина, прицепная машина и прицеп |
2. Масса в ненагруженном состоянии | Масса ненагруженного транспортного средства |
3. Ненагруженное транспортное средство | Транспортное средство в рабочем состоянии, заправленное топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами (если их используют) с оператором (если он предусмотрен) массой 75 кг, но без дополнительных навесных орудий или нагрузки |
4. Нагруженное транспортное средство (если не установлены другие требования) | Транспортное средство, нагруженное до достижения максимальной массы |
5. Максимальная нагрузка на ось | Технически допустимая нагрузка на ось, установленная изготовителем для каждой оси (сумма максимальных нагрузок на оси может превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства) |
6. Максимальная масса | Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем (она может превышать максимальную массу, регламентированную национальными нормативно-техническими документами) |
7. Тормозная система | Совокупность устройств, предназначенных для снижения скорости и остановки движущегося транспортного средства или для фиксирования его неподвижности во время стоянки. Тормозная система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза |
8. Орган управления | Устройство, на которое непосредственно воздействует оператор для передачи приводу энергии, необходимой для торможения, или для управления этой энергией |
9. Привод | Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или смешанным. В случае, когда торможение осуществляется целиком или частично с помощью источника энергии, не зависящей от оператора, но управляемой им, этот источник с запасом энергии является частью привода |
10. Тормоз | Устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства |
11. Рабочая тормозная система | Тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства с необходимой эффективностью или для его остановки |
12. Стояночная тормозная система | Тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии |
13. Замедлитель | Вспомогательная тормозная система, способная создавать и поддерживать сопротивление движению транспортного средства в течение длительного времени без значительного снижения эффективности торможения |
14. Вторичная (пассивная) тормозная система | Тормозная система, в которой энергия, необходимая для создания усилия торможения, генерируется на буксирующем транспортном средстве и передается на буксируемое транспортное средство |
15. Пружинный тормоз | Тормоз, в котором энергия, требующаяся для торможения, обеспечивается одной или несколькими пружинами, действующими как аккумулятор энергии |
16. Сила, прилагаемая для управления тормозом | Сумма всех сил, прикладываемых водителем к органу (органам) управления тормозной системой, измеренная в точке приложения нагрузки по линии, проходящей от точки приложения через сустав бедра оператора при ножном педальном управлении или через плечевой сустав руки при ручном управлении |
17. Тормозной путь | Расстояние по линии движения транспортного средства от точки, которая соответствует первому моменту воздействия на орган управления тормозной системой, до точки, в которой произошла остановка транспортного средства |
18. Среднее замедление | Замедление транспортного средства, рассчитанное по начальной скорости и тормозному пути, которое определяют по формуле V_2 a = -------- 2S где a - среднее замедление, м/с2;S - тормозной путь, м;v - начальная скорость, м/с. |
19. Измеренное замедление | Среднее из зафиксированных значений замедления, записанных, например, прибором для измерения замедления |
20. Высвобождающее давление | Давление жидкости или воздуха в приводе тормозной системы, требующееся для полного освобождения тормозов |
21. Высвобождающая сила | Усилие на органы управления тормозной системой, требующееся для полного освобождения тормозов |
22. Максимальная расчетная скорость | Максимальная расчетная скорость движения транспортного средства, при которой регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен на максимальное число оборотов холостого хода, рекомендуемое изготовителем |
Приложение 2
Обязательное
Обязательное
Форма отчета об испытаниях тракторов и самоходных машин
Наименование и адрес изготовителя транспортного средства_________________
_________________________________________________________________________
Кем предъявлено на испытание ____________________________________________
Характеристика транспортного средства
Наименование___________________ Модель_______________________________
Тип ___________________________ Серийный номер_______________________
Масса в ненагруженном состоянии Максимальная масса________________ кг
_______________________кг
Масса, приходящаяся на каждую из Максимальная технически допустимая
осей (по результатам испытаний) масса, приходящаяся на каждую
_______________________кг из осей __________________________ кг
Максимальная расчетная скорость
_________________ кг
_______________________ км/ч
Шины
Размеры шин на каждой из осей
_____________________________
Давление воздуха в шинах на
каждой из осей ______________
Характеристика тормозной системы