4.3.2.2. Выполнение требований настоящего стандарта по пп. 2.1.4.3, 2.1.4.8-2.1.4.13, 2.1.5-2.1.10, 2.1.12-2.1.15, 2.2.2-2.2.6, 2.2.8, 2.2.12, 2.2.15, 2.2.17, 2.3.1-2.3.3, 2.3.5, 2.3.10, 2.4.1, 2.4.3, 2.5.1, 2.5.2, 2.5.9, 2.5.13, 2.6.1, 2.6.2, 2.6.5, 2.6.9-2.6.10, 2.8.1, 2.8.4-2.8.6, 2.8.8, 2.9.1-2.9.6, 5.6, 6.2, 6.3, 6.6-6.9 проверяют путем рассмотрения конструкторской документации крана, узла (механизма) на соответствие этим требованиям.
Выполнение требований настоящего стандарта по пп. 2.1.4.6, 2.1.8-2.1.11, 2.1.15, 2.2.11, 2.2.12, 2.2.14, 2.2.16, 2.2.18, 2.3.1-2.3.3, 2.3.5-2.3.12, 2.4.4, 2.4.5, 2.5.2-2.5.8, 2.5.12, 2.5.16, 2.8.6, 2.8.9, 2.8.13-2.8.15, 2.9.1, 2.9.4-2.9.6, 2.10.1-2.10.5, 5.4, 5.5 проверяют путем рассмотрения конструкции крана, узла (механизма) на соответствие этим требованиям. При этом проверку осуществляют внешним осмотром с применением необходимого инструмента во время рабочего или нерабочего состояния крана, узла (механизма). Одновременно проверяют наличие клейма и других знаков приемки ОТК, состояние внешнего вида, отсутствие утечки масла, качества окраски. Внешний осмотр проводят при дневном свете.
4.3.2.3. Горизонтальность перемещения груза (п. 2.1.4.1) проверяют на смонтированном кране. При этом значение вертикального перемещения груза при изменении вылета рекомендуется определять при стреле, расположенной вдоль (поперек) пути с номинальным грузом на крюке, соответствующим максимальному вылету. Высоту поднятого груза следует измерять от головок рельсов (уровня земли) при изменении вылета не реже чем через каждые 2 м.
4.3.2.4. Монтаж и демонтаж крана при испытаниях (п. 2.1.4.2) следует проводить в соответствии с "Инструкцией по монтажу", утвержденной в установленном порядке. При проведении испытаний следует проверять возможность безопасного производства работ и монтажа крана с помощью инструмента, входящего в комплект крана по п. 2.9.1.3.
При монтаже (переводе из транспортного в первоначальное рабочее положение (п. 2.7.5) следует фиксировать трудоемкость выполняемых работ.
4.3.2.5. Транспортирование крана (п. 5.2 - 5.4) следует проводить в соответствии с "Инструкцией по монтажу" этого крана путем пробной перевозки.
При этом должны быть проверены:
соответствие конструкции крана требованиям п. 2.1.4.2;
транспортные габариты с помощью мерной ленты, отвеса и уровня;
возможность заезда на крановые пути;
безопасность движения по дорогам (надежность тормозов и сцепки с тягачом, устойчивость в поперечном направлении при поворотах, наличие сигнальных приборов и их соответствие "Правилам дорожного движения", утвержденным МВД СССР).
4.3.2.6. Возможность перемещения и работы крана на криволинейных рельсовых путях (п. 2.1.4.5) следует проводить на участке пути, выполненном в соответствии с указаниями эксплуатационной документации, путем последовательного движения крана в двух направлениях с совмещением операций, предусмотренных эксплуатационной документацией.
4.3.2.7. Проверку предохранения движущихся ветвей грузовых канатов от закручивания между собой (п. 2.1.4.6) следует проводить на полностью собранном кране при испытании его без нагрузки и с номинальной нагрузкой. При этом крючковая подвеска должна свободно перемещаться по вертикали без закручивания канатов грузового полиспаста.
4.3.2.8. Степень точности изготовления зубчатых колес (п. 2.2.8) и балансировку деталей и барабанов (п. 2.2.9) проверяют во время пооперационного приемочного контроля по деталям и узлам (техпроцесс), балансировку механизма - при приемочном контроле (пп. 4.3.1.6, 4.3.1.7).
4.3.2.9. Предельные отклонения от заданной геометрической формы и размеров элементов механизмов (п. 2.2.11) проверяют во время приемосдаточных (пп. 4.3.1.6, 4.3.1.7) или при периодических испытаниях.
Перемещения наружного торца фланцевого электродвигателя трехопорной лебедки (п. 2 табл. 3) в вертикальной плоскости следует определять на лебедке в сборе как разность между крайними верхним и нижним положениями любой точки торца двигателя (или рамы тормоза на уровне торца двигателя) во время прокручивания барабана лебедки без нагрузки на полный оборот. При этом опоры лебедки должны быть закреплены с помощью штатных деталей, обеспечивающих предусмотренные конструкцией степени свободы.
4.3.2.10. Отклонения от заданной геометрической формы и размеров основных элементов крана (п. 2.4.2) следует проверять инструментами и приборами, обеспечивающими необходимую точность измерений (пп. 4.1.2, 4.1.4).
Допускается проводить измерения с помощью теодолита, струны и мерной ленты.
Параллельность, привалочной поверхности опорно-поворотного устройства, опорной поверхности ходовых колес (пп. 1, 2 и 10 табл. 4) следует измерять на стенде или участке пути с бетонным основанием с просадкой (податливостью) пути не более чем по нормам расчета на краны башенные строительные.
Допуски прямолинейности и перпендикулярности башен, стрел и их секций (пп. 3-8 табл. 4) следует проверять на стенде или смонтированном кране.
Разность диагоналей (п. 9 табл. 4) следует измерять при посадке секции башен и стрел на штыри шаблона (стенда) или на смонтированном кране.
4.3.2.11. Размеры в поперечном сечении ступеней рабочих лестниц (п. 2.4.4) проверяют с помощью штангенциркуля.
4.3.2.12. Эргономические показатели кабины (пп. 2.5.4, 2.5.9, 2.5.13) следует проверять в соответствии с нормативно-технической документацией по определению эргономических показателей строительных машин.
Испытания микроклимата кабины (п. 2.5.14) следует проводить в зимний период при температуре окружающего воздуха от минус: 18 до минус 22°С. Для испытаний берут полностью оборудованную закрытую кабину с использованием инвентарных нагревательных приборов. Выхолаживание кабины (п. 2.5.15) следует проверять в климатической камере.
4.3.2.13. Прочность заделки стекол кабины (п. 2.5.10) следует проверять на отдельной кабине (не на кране) путем приложения к стеклам нагрузки, соответствующей площади стекла и расчетному давлению ветра. Нагрузку следует прикладывать через щит, имеющий конфигурацию и размеры стекла в свету и опирающийся на стекло посредством упругих прокладок, равномерно размещенных по всей поверхности.
4.3.2.14. Водозащищенность (влагонепроницаемость) кабины: (п. 2.5.11) следует проверять на отдельной кабине (не на кране) при положительной температуре воздуха обливанием закрытой кабины рассеянной струей пресной воды из шланга с расстояния 8-10 м; струя воды должна направляться таким образом, чтобы падающая рассеянная струя попадала на каждую стенку, фонарь и крышу кабины под углом от 0 до 45° к вертикали. Обливание кабины должны проводить не менее 5 мин.
Скорость подачи (расход) воды - л/мин, давление воды у наконечника 100 кПа (1 ).
Результаты испытаний считают удовлетворительными, если на внутренней обшивке кузова, потолке и полу кабины отсутствуют капли и подтеки, а суммарное количество проникшей воды через уплотнения стекол и металлоконструкции фонаря составляет не более 50 .
4.3.2.15. Проверку выполнения требований к подъемнику машиниста (пп. 2.6.1-2.6.19), установленному на кран и предварительно прошедшему приемосдаточные испытания (пп. 4.3.1.6, 4.3.1.7), следует проводить путем пробных пусков и испытаний (на холостом ходу, под нагрузкой, от привода или вручную) со срабатыванием ловителей.
4.3.2.16. Контроль показателей надежности может осуществляться экспериментальным или расчетно-экспериментальным методом согласно ГОСТ 27.410. Контрольные испытания па надежность проводят в составе периодических испытаний или выделяют в самостоятельные испытания.
Контрольные испытания на надежность проводят по методике, содержащейся в технических условиях (в разделе "Методы испытаний" и "Приемка") или по отдельным методикам в соответствии с ГОСТ 27.410.
При оборудовании крана счетчиком работы грузовой лебедки ресурс крана (механизма) определяют по показаниям счетчика в соответствии с системой коэффициентов (см. приложение 4).
4.3.2.17. Методы измерений вибрации и шума на смонтированном кране:
уровня вибрации в кабине - по ГОСТ 12.1.012; ГОСТ 12.4.012;
внешнего шума - на площадке длиной не менее 20 м, шириной не менее 15 м, с симметричным расположением двух контрольных точек на расстоянии 7,5 м (для передвижных кранов - от оси движения ходовых колес, для стационарных - от вертикальной оси вращения крана) на высоте 1,2 м от уровня стоянки.
4.3.2.18. Усилия на органах управления механизмами крана (п. 2.8.3) проверяют в отдельной кабине или кабине, установленной на смонтированном кране, либо на отдельном кресле-пульте.
Усилия на рычагах управления измеряют динамометром в точке, находящейся в середине рукоятки рычага, перпендикулярно к линии, соединяющей середину рукоятки с осью вращения рычага.
Усилия на педалях управления измеряют динамометром в центре площадки в направлении, перпендикулярном к площадке педали.
4.3.2.19. Температуру нагретых поверхностей ограждающих конструкций и оборудования, нагревательных приборов и др. (п. 2.8.7) проверяют термометром после предварительного нагрева воздуха в средней части кабины на высоте 1 м от пола до плюс 15-20°С.
4.3.2.20. Измерение освещенности (пп. 2.8.11, 2.8.12) следует проводить при нормальном напряжении осветительной сети (отклонение от номинала не более плюс 10 и минус 5%). Точность измерений .
При измерении освещенности крюковой подвески люксметр следует установить на уровне стоянки (головок рельсов) под стрелой на расстоянии от оси вращения крана, соответствующем максимальному вылету. При этом крюковая подвеска не должна затенять фотоэлемент люксметра.
При измерении освещенности пути люксметр следует установить на уровне головок рельсов на расстоянии 15 м от оси вращения крана.
При измерении освещенности рукояток рычагов люксметр следует установить на уровне рукояток в непосредственной близости от них.
4.3.2.21. Безопасность, удобство и трудоемкость технического обслуживания электроаппаратуры, механизмов, ограничителей и др. следует проверять внешним осмотром, имитацией их обслуживания (например, при опущенной стреле, если это предусмотрено эксплуатационными документами) и хронометрированием выполняемых операций.
4.3.3. Оформление результатов испытаний
4.3.3.1. Результаты приемосдаточных испытаний оформляют приемосдаточными актами, на основании которых заполняют паспорт крана (механизма).
4.3.3.2. Результаты периодических испытаний оформляют протоколами по каждому этапу испытаний, на основании которых составляют акт.
4.3.3.3. Форма акта и протокола - в соответствии с нормативно-технической документацией по башенным кранам.
5. Транспортирование и хранение
5.1. Изготовитель по заказу потребителя должен проводить сборку и погрузку крана на подкатную тележку при отправке крана с предприятия в виде автопоезда.