Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 13556-91 "Краны башенные строительные. Общие технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 25 декабря 1991 г. N 2099) стр. 12

или
в соответствии с примечанием к климатическому исполнению настоящего приложения:
КБГ-874-01.02АТ
Приложение 4
Справочное

Определение наработки башенного крана и его механизмов по показаниям счетчика времени работы грузовой лебедки

Наработка башенного крана и его механизмов ( ) в моточасах (машино-часах) может определяться по показаниям счетчика времени работы грузовой лебедки путем умножения показаний счетчика (в моточасах) на коэффициент
где - коэффициент, равный:
3,3 - для крана в целом;
1,0 - для грузовой и тележечной лебедок, механизма поворота;
0,8 - для ходовой тележки;
0,5 - для стреловой лебедки, на кранах с подъемной стрелой;
0,25 - для стреловой лебедки на кранах с балочными стрелами;
0,4 - для подъемника машиниста.
Приложение 5
Рекомендуемое

Основные примеры признаков предельного состояния составных частей (узлов, механизмов и металлоконструкций) башенного крана

Таблица 11
┌────────────┬─────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│Наименования│ Признаки предельного │Дефекты, при наличии которых│
│ составных │ состояния, при наличии │ составная часть подлежит │
│ частей │ которых составная часть не │ списанию │
│ (узлов, │ допускается к эксплуатации │ │
│механизмов, │ │ │
│металлоконс-│ │ │
│ трукций) │ │ │
│ крана │ │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Лебедка │Вертикальное перемещение│ │
│грузовая и│точки крепления редуктора со│ │
│стреловая │стороны электродвигателя за│  -  │
│(трехопор- │счет перекоса и несоосности│ │
│ная) в сборе│трехопорного вала более│ │
│ │допустимого в НТД значения │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Барабан │Любые трещины стального│Сквозные трещины барабана на│
│ │барабана │одну треть и более его│
│ │ │диаметра или проходящие│
│ │ │через ступицу для стальных│
│ │ │барабанов или любая трещина│
│ │ │чугунных барабанов │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Редуктор │Трещины стального корпуса│Сквозная трещина корпуса│
│ │редуктора. │редуктора на половину его│
│ │Изгиб вала более допустимого│длины или ширины или│
│ │значения по НТД │проходящая через посадочные│
│ │ │места под подшипники. │
│ │ │Любая трещина корпуса из│
│ │ │чугуна │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Зубчатые │Трещины (на зубьях, ступицах,│Чугунные колеса и шестерни -│
│передачи │диске). │любые трещины. │
│ │Износ от первоначальной│Стальные колеса - трещины,│
│ │толщины зуба по делительной│проходящие от основания│
│ │окружности для лебедок:│зубьев через ступицу │
│ │передача в редукторе - св.│ │
│ │10%; открытая передача - св.│ │
│ │15%. │ │
│ │Для механизмов поворота и│ │
│ │передвижения: передача в│ │
│ │редукторе - св. 15%; открытая│ │
│ │передача - св. 20%. │ │
│ │Выработка и выкрашивание│ │
│ │зубьев - более 5% толщины│ │
│ │зуба │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Тормозные │Глубина рисок и износ рабочей│Любые трещины чугунных│
│шкивы │поверхности - более 2 мм. │шкивов │
│ │Уменьшение толщины стенки│ │
│ │рабочей поверхности - 25%│ │
│ │первоначальной толщины. │ │
│ │Радиальное биение рабочей│ │
│ │поверхности - 1/1000│ │
│ │первоначального диаметра. │ │
│ │Любые трещины │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Тормозные │Износ тормозной обкладки в│Любые трещины чугунных│
│колодки │средней части - более 0,5│колодок │
│ │первоначальной толщины │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Ходовое │Износ рабочей поверхности│Отслоения на поверхности│
│колесо │колеса - более 4% диаметра. │катания более 0,3 мм. │
│ │Износ реборды в средней части│Трещина диска от обода через│
│ │по высоте до толщины менее -│ступицу │
│ │15 мм. │ │
│ │Любые трещины │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Опорно-пово-│Суммарный люфт (перекос) за│Трещины, захватывающие 10% и│
│ротное │счет технологического люфта и│более сечения полуобоймы│
│устройство │износа дорожек катания более│(венца) или разрывы. │
│ │4/1000. Разрушение тел│Трещины, расположенные у│
│ │качения (шаров, роликов) или│основания зубьев венца. │
│ │разворот, разрушение│Излом одного и более зубьев│
│ │сепарирующих устройств. │венца │
│ │Трещина, захватывающая до 10%│ │
│ │сечения полуобоймы или венца.│ │
│ │Вывинчивание и ослабление│ │
│ │затяжки болтов ОПУ │ │
│ │Обрыв головок болтов - более│  -  │
│ │2 │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Стальные │Износ рабочей поверхности│Отколотые реборды длиной│
│канатные │ручья на глубину более 40%│более 1/4 окружности. │
│блоки │первоначального радиуса│Трещины, проходящие через│
│ │канавки │ступицу │
│ │Любые трещины. │ │
│ │Отколотые реборды │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Сварные │Любые трещины в сварных швах│Уменьшение и разрушение│
│металлоконс-│и основном металле. │толщины элементов из-за│
│трукции │Допуск прямолинейности оси│коррозии более 5%. │
│крана в│элемента (пояса, поперечины│Вздутие или разрушение│
│целом │или раскоса) решетчатых башен│элементов замкнутого сечения│
│ │и стрел, более l/600, где l -│вследствие замерзания в них│
│ │длина элемента. │воды │
│ │Выработка (износ) шарнирных│ │
│ │соединений сверх│ │
│ │установленного в НТД│ │
│ │значения. │ │
│ │Вмятины в тонкостенных│ │
│ │элементах металлоконструкции│ │
│ │сверх установленного в НТД│ │
│ │значения │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Башня │Допуск прямолинейности оси│Уменьшение толщины или│
│ │башни более H/700, где Н -│разрушение элемента из-за│
│ │высота башни без оголовка. │коррозии более 5%. │
│ │Допуск перпендикулярности оси│Вздутие или разрушение│
│ │башни к плоскости основания│элементов замкнутого сечения│
│ │более H/400 │вследствие замерзания в них│
│ │ │воды │
├────────────┼─────────────────────────────┤ │
│Стрела │Допуск прямолинейности оси│ │
│ │стрелы L/700, где L - длина│ │
│ │стрелы. │ │
│ │Допуск перпендикулярности оси│ │
│ │стрелы к оси шарнира L/400 │ │
├────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Ходовая рама│См. признаки предельного│Уменьшение толщины или│
│ │состояния сварных│разрушение элемента из-за│
│ │металлоконструкций в целом │коррозии более 5%. │
│ │ │Вздутие или разрушение│
│ │ │элементов замкнутого сечения│
│ │ │вследствие замерзания в них│
│ │ │воды. │
│Платформа │ │Трещины в горизонтальном│
│поворотная │ │листе у привалочной│
│ │ │поверхности ОПУ │
└────────────┴─────────────────────────────┴────────────────────────────┘