РД 31.83.04-89 "Правила безопасности труда на промышленных предприятиях Минморфлота СССР" (введен в действие Министерством морского флота СССР и Системой управления охраной труда) стр. 22

Гидравлические домкраты должны иметь плотные соединения, не допускающие в процессе подъема грузов утечки жидкости из рабочих цилиндров, трубопроводов и насосов.
1.16.107. Подвижные и неподвижные опоры, к которым подвешиваются тали или за которые крепятся концы канатов или цепей, должны обеспечивать безопасные подъем и опускание груза.
Запрещается подвешивать тали или крепить канаты, цепи за не предназначенные для этих целей элементы конструкций.
1.16.108. Монтаж кранов, стрел, мачт, надстроек, площадок и оборудования на мачте должен производиться плавучим или береговым краном; при этом запрещается выполнение каких-либо работ под устанавливаемым объектом.
1.16.109. Штыри рей, гафеля грузовых стрел и забортных выстрелов во время установки на место должны направляться в башмаки при помощи ломиков или сваек. Работа должна выполняться с висящей люльки (испытанной и принятой ОТК в соответствии с требованиями п. 1.6.80 настоящего РД) при условии применения каждым рабочим предохранительного пояса, карабин которого должен быть закреплен за прочный неподвижный предмет.
1.16.110. При производстве кратковременных работ по установке стоячего и бегучего такелажа рангоута должны применяться люльки (испытанные и принятые ОТК в соответствии с требованиями п. 1.6.80 настоящего РД).
1.16.111. Канаты, применяемые при строповке, должны иметь бирки и сертификаты, содержащие сведения об их конструкции и грузоподъемности.
1.16.112. Бухта каната, предназначенного для размотки, должна быть надежно уложена на прочных козлах.
1.16.113. Рубка стального каната должна производиться только в защитных очках (ГОСТ 12.4.003-80. ГОСТ 12.4.013-85Е).
1.16.114. Стальные свайки и драйки должны быть изготовлены из углеродистой инструментальной стали и не должны иметь расклепанных головок. Деревянные свайки и драйки должны быть изготовлены из твердых пород дерева и быть хорошо зачищенными. Свайки и драйки необходимо подобрать по размеру троса и ошкертовать.
1.16.115. Вспомогательные тали и гордени, применяемые для подъема такелажа и его деталей, до начала подъема должны быть осмотрены и проверены на надежность их крепления и целость ходовых концов.

2. Работы судоподъемные и доковые

2.1. Общие положения

2.1.1. Все производственные процессы, выполняемые на судоподъемных сооружениях, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75, Производственное оборудование, применяемое для выполнения работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74.
2.1.2. На каждое судоподъемное сооружение должна быть разработана инструкция по его эксплуатации. В инструкции по эксплуатации каждого судоподъемного сооружения, с учетом режима его работы, должны быть изложены требования безопасности труда.
2.1.3. Проезды и проходы к судоподъемному сооружению должны иметь исправное твердое покрытие.
Проезды и проходы необходимо содержать в чистоте, систематически очищать от грязи, мусора, отходов. В летнее время проезды и проходы следует поливать водой, а в зимнее - посыпать песком, шлаком или солью.
Запрещается загромождать проезды и проходы. В темное время суток они должны быть освещены в соответствии с действующими нормами.
2.1.4. На территории предприятия в районе судоподъемного сооружения должны быть установлены щиты со спасательными средствами (круги спасательные, концы страховочные). Спасательные средства должны находиться в исправном состоянии.
2.1.5. На акватории вблизи плавучих доков и других судоподъемных сооружений движение судов всех типов должно быть замедленным ("малый ход").
Запрещается вблизи судоподъемных сооружений бросать якоря, производить маневры, испытания и другие работы, которые могут вызвать или усилить волнение на акватории.
2.1.6. Запрещается швартовка судов всех размеров к плавучим докам, понтонам, батопортам сухих и наливных доков, береговым сооружениям слипов и эллингов, за исключением обслуживающих судоподъемные сооружения плавсредств (топливных и мусорных барж, плавкранов).
Разрешение на швартовку указанных плавсредств в каждом отдельном случае должен дать докмейстер (начальник слипа, эллинга). Швартовка должна осуществляться под его непосредственным наблюдением.
2.1.7. Для сообщения плавучего дока с берегом должен быть установлен мост (аппарель) с исправным двусторонним леерным ограждением. Конструкция моста (аппарели) должна учитывать возможность смещения дока и обеспечивать раздельное движение людей и перемещение грузов.
При необходимости допускается применять плавучие понтоны, которые должны устанавливаться на якорях, иметь леерное ограждение и спасательные круги. На понтонах должны быть предусмотрены отдельные марши для движения людей и перемещения грузов.
Администрация предприятия должна обеспечить установку моста (аппарели) или понтонов для сообщения плавучего дока с берегом в кратчайшее время, но не более чем через 1 ч после подъема судна.
2.1.8. Зазоры между отдельными секциями или понтонами плавучих доков должны быть надежно перекрыты исправными щитами, обеспечивающими безопасное движение людей и перемещение средств механизации доковых работ и грузов.
2.1.9. Устанавливаемые в сухих доках временные переходы на плотах должны иметь исправные и плотные настилы, леерное ограждение с обеих сторон и быть надежно закреплены с помощью цепей или канатов. В темное время суток переходы должны быть освещены в соответствии с действующими нормами.
2.1.10. Лестницы (трапы), мостики, подмости, сходни, стремянки и другие приспособления, предназначенные для обеспечения удобства работы и безопасности работающих на судоподъемных сооружениях, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.012-75 и разд. 1 настоящих Правил.
2.1.11. Запрещается загромождать лестницы (трапы), сходни и переходы на судоподъемных сооружениях и ремонтируемых судах посторонними предметами.
Доковые переходные сходни со стенки (башни) или топ-палубы дока на судно должны иметь исправные прочные и жесткие леерные ограждения с обеих сторон. Под сходнями должна быть установлена мягкая сетка с вылетом на каждую сторону не менее 1,5 м.
2.1.12. Стационарные ограждения на судоподъемном сооружении, временно снятые по условиям проведения работ, после их окончания должны быть немедленно установлены на место. В местах снятия ограждений должны быть установлены временные ограждения и вывешены знаки безопасности (по ГОСТ 12.4.026-76 или ОСТ 31.0013-88).
Запрещается снимать стационарные ограждения при прокладке канатов, электрической проводки, паровых, газовых, воздушных рукавов и других коммуникаций.
2.1.13. Временно открытые горловины, проемы и другие отверстия в палубах дока должны быть ограждены. У ограждений должны быть вывешены знаки безопасности (по ГОСТ 12.4.026-76 или ОСТ 31.0013-88). В темное время суток огражденные зоны должны быть освещены в соответствии с действующими нормами.
2.1.24. Запрещается вход в машинное отделение и другие служебные помещения дока посторонним лицам. На входах в эти помещения должны быть выполнены (вывешены) надписи: "Посторонним вход запрещен."
2.1.15. Электробезопасность при электроснабжении доков от береговой сети или от собственной электростанции должна быть обеспечена в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.019-79 и разд. 1 настоящих Правил.
2.1.16. Силовые и осветительные кабели должны прокладываться по стапель-палубе дока без натяжения и быть надежно защищены от механических повреждений резинотканевыми рукавами и металлическими накладками или подвешены на прочных стойках с изоляторами на высоте не менее 2,5 м от стапель-палубы дока или от настилов сходней, трапов.
2.1.17. Переносные линии электропитания на судоподъемных сооружениях должны соответствовать следующим основным требованиям:
для переносных линий должны использоваться только шланговые кабели;
внешнее покрытие шлангового кабеля не должно иметь нарушений изоляции;
при прекращении работы на данной линии переносные кабели должны быть намотаны на барабаны; барабаны должны находиться в незатопляемой части судоподъемного сооружения;
соединительное устройство, при помощи которого переносные кабели подключаются к стационарным линиям, не должно иметь открытых токоведущих частей;
переносные кабели не разрешается связывать узлами, прикреплять проволокой к перилам, стойкам и другим конструкциям;
для закрепления переносных кабелей должны применяться специальные держатели;
переносные кабели должны прокладываться без натяжения;
для ремонта шлангового кабеля должны применяться вулканизация или другой способ, обеспечивающий герметичность, механическую прочность, сопротивление изоляции и отсутствие перегрева в месте соединения кабеля.
2.1.18. Обесточивание осветительных сетей допускается производить только с разрешения администрации судоподъемного сооружения.
2.1.19. Металлические конструкции судоподъемных сооружений, корпуса судов, стоящих на них, и оборудование, подключаемое к электрической сети (в том числе оборудование, установленное на передвижных конструкциях), должны быть надежно заземлены. Защитное заземление должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.030-81.
Корпус судна, стоящего на судоподъемном сооружении, должен быть заземлен не менее чем в двух точках (на носу и корме). Надежность заземления должна периодически проверяться. Результаты проверок должны регистрироваться в вахтенном журнале судоподъемного сооружения.
2.1.20. Лица, на которых возложены обслуживание и уход за оборудованием и конструкциями судоподъемного сооружения, обязаны не реже одного раза в месяц производить осмотр всех элементов закрепленных за ними оборудования и конструкций, проверять исправность оборудования с записью результатов осмотров в журнале.