2.3.14. Подкладки на упорах (угольники, швеллеры) под корпусом судна должны быть прикреплены к верхним концам упоров или к наружной обшивке судна. Перед выбиванием упоров необходимо проверить наличие этих креплений.
Во время выбивания упоров под судном не должны находиться лица, не занятые непосредственно выполнением этой операции, а расстановка двух проинструктированных (и в защитных касках) рабочих, занятых на этой операции, должна предусматривать их расположение друг от друга не менее чем через один упор и на расстоянии не менее 5 м.
2.3.15. При спуске судна на тележках должны быть обеспечены безопасные условия для рабочих, которые осуществляют заводку спусковых тележек под судно. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности при переводе тележек с продольного на поперечный путь и с горизонтального на наклонный.
2.3.16. Запрещается выполнение ремонтных и иных работ при движении судна.
2.3.17. При остановке тележек под колеса должны быть подложены специальные тормозные башмаки для слиповых путей или обычные - для железнодорожных. Подкладывание под колеса случайных предметов не допускается.
2.3.16. Нахождение под неподвижно стоящим судном разрешается только при условии надежной установки судна на всех тележках и опорах-клетках,
2.3.19. Во время подъема, передвижения и переустановки судна на нем разрешается находиться только лицам, которые выполняют судоподъемные работы по распоряжению начальника слипа или уполномоченного им лица, и членам судовой команды, которые участвуют в судоподъемных работах.
Не допускается нахождение вблизи поднимаемого, спускаемого, передвигаемого судна, на путях, у канатов и блоков лиц, которые не имеют непосредственного отношения к производимым судоподъемным работам.
2.3.20. На акватории в районе слипа во время подъемно-спусковых операций должны находиться необходимые спасательные средства (дежурное судно, шлюпки с веслами).
2.4. Ремонтные работы
2.4.1. До выполнения ремонтных работ на судах, находящихся на судоподъемных сооружениях, администрацией предприятия (судоподъемного сооружения) в каждом конкретном случае должна быть установлена возможность совместного выполнения различных видов ремонтных работ в соответствии с требованиями техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
2.4.2. Стапель-палубы плавучих доков, подошвы сухих и наливных доков, стапельные площадки слипов и эллингов не должны быть захламлены. Для отходов необходимо предусматривать соответствующие емкости.
2.4.3. Доковые ремонтные работы, выполняемые судовым экипажем во время стоянки судна на судоподъемном сооружении, должны производиться только по согласованию с прорабом и докмейстером (начальником слипа, эллинга).
Перед началом работ на судне старший помощник капитана и докмейстер должны удостовериться в надежности и безопасности лестницы (трапа), ведущей на борт судна.
2.4.4. Временные проводки (трубопроводы, рукава, кабели) должны быть проложены вне основных районов движения людей и перемещения грузов. Они должны быть защищены от повреждений.
Паропроводы должны быть теплоизолированы. Прокладка и подключение временных проводок с берега или дока на суда должны производиться работниками соответствующих служб и цехов предприятия.
2.4.5. Подача с дока на судно лестниц (трапов), сходней, временных проводок пара, газа, электричества, пресной воды, подключение к электрическим сетям, паропроводам, газопроводам, водопроводам должны производиться по распоряжению прораба, согласованному с докмейстером.
2.4.6. При проведении работ вблизи электропроводки, которой при этом может быть нанесено повреждение, администрация дока должна обеспечить ее ограждение, обесточивание или перемещение в безопасное место.
2.4.7. Запрещается работникам цехов и членам экипажей судов закрывать (открывать) клапаны, клинкеты, кингстоны дока и приводить в действие доковые механизмы без разрешения докмейстера.
При вскрытии горловин, люков и других отверстий должны быть закрыты подходы к ним либо поставлены надежные ограждения, должны быть установлены предупредительные знаки безопасности.
2.4.8. Запрещается слив сточных вод из отсеков судна (в том числе условно чистых вод после испытаний отсеков наливом) на стапель-палубу дока или на территорию слипа. Удаление воды из отсеков должно осуществляться с помощью насосов либо организованным спуском в специальные емкости или колодцы канализации.
2.4.9. Запрещается сбрасывание с судна на стапель-палубу или стапельную площадку каких-либо предметов.
2.4.10. Леса (рештования), которые используются для производства работ на судоподъемных сооружениях, должны быть заземлены, иметь грозозащитные устройства (молниеотводы) и соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.012-75 и разд. 1 настоящих Правил.
Защитное заземление лесов (рештований) должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.030-81.
2.4.11. Леса (рештования) допускается не заземлять и не оборудовать грозозащитными устройствами, если они находятся ниже уровня заземленных частей судна или судоподъемного сооружения (мачты, стрелы и другие аналогичные конструкции) и обеспечен надежный контакт между лесами (рештованиями) и заземленной стапель-палубой дока.
2.4.12. Запрещается при ремонте судна, длина которого превышает длину дока, производить работу с плотов, барж и других плавсредств, не пришвартованных надежно к доку или судну.
Для наблюдения за работающими с плотов должен быть назначен наблюдающий.
2.4.13. Монтаж (демонтаж) гребного винта, пера руля и других тяжеловесных деталей должен производиться согласно требованиям технологических карт (технологических инструкций).
При снятии и монтаже гребного винта, пера руля и других тяжеловесных и ответственных деталей необходимо установить леса (рештования), связанные лестницами (трапами) со стапель-палубой дока. Надежность застропки этих деталей должна быть тщательно проверена. Грузовые канаты кранов, талей и других грузоподъемных механизмов не должны касаться корпуса судна или дока.
2.4.14. Для заводки (подтягивания) под кормовой подзор баллера, пера руля и валов, а также для крепления руля к баллеру должны применяться специальные тележки или стенды-опоры с ограждением.
2.4.15. Стяжки для выпрессовывания дейдвудных втулок должны иметь клеймо с указанием допустимой нагрузки и срока очередной проверки.
При работе выпрессовочных приспособлений рабочие должны быть удалены из опасной зоны.
2.4.16. Вытяжка якорных цепей для осмотра и ремонта должна производиться на специальные тележки или деревянные щиты-опоры, предохраняющие от повреждения стапель-палубу дока. При выкатке якорей и якорных цепей должны быть выставлены вахтенные для предупреждения находящихся на палубе людей и установлены ограждения с предупредительными знаками безопасности.
При выгрузке, погрузке, растяжке и укладке якорных цепей рабочие должны пользоваться специальными крюками.
2.4.17. Соединение станового якоря и якорной цепи за бортом судна должно осуществляться со специального остойчивого понтона с рештованиями, ограждениями, бортиками (закраинами) и снабженного концами швартовными, концами страховочными, кругами спасательными. Рабочий, выполняющий эту работу, должен быть застрахован концом, закрепленным на судне. Страховочный конец должен крепиться к предохранительному поясу беседочным узлом.
Запрещается находиться под подвешенным якорем.
2.4.18. При замене наружной обшивки судна необходимо применять тележки с домкратами, клетки-опоры, подставки-упоры и, при возможности, осуществлять крепление (строповку) части обшивки через приварные рымы для предотвращения падения листов металла на стапель-палубу дока.
2.4.19. Запрещается при замене наружной обшивки и деталей набора корпуса складывать и хранить снятые части на лесах (рештованиях).
Снятые в процессе демонтажа части корпуса, устройства, механизмы должны быть немедленно удалены из дока.
2.4.20. При правке деталей набора и обшивки корпуса кувалдами все участники работ должны наносить удары по команде старшего рабочего.
2.4.21. Запрещается при перерывах в работе (на обед, при выключении тока и в других случаях) оставлять механизмы и грузы на весу или поднятыми на домкратах без подкладки под них устойчивых деревянных клеток или брусьев.
2.4.22. Окраска корпуса судна, находящегося на судоподъемном сооружении, должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.005-75.
2.4.23. Очищать подводную часть корпуса судна следует во влажном состоянии (до ее высыхания).
Очистка поверхностей от старых необрастающих красок, содержащих соединения сурьмы, свинца и других ядовитых веществ, должна выполняться с обязательным увлажнением очищаемой поверхности.
2.4.24. При очистке корпуса судна продукты очистки необходимо убирать в процессе работы и регулярно удалять из дока.
Запрещается сбрасывать продукты очистки в котлован плавучего дока.
2.4.25. Электрические кабели, напорные и всасывающие рукава передвижных очистных машин, гидроструйных и гидропескоструйных установок для очистки корпуса судна должны прокладываться таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения транспортными тележками, подъемниками и другими механизмами.
2.4.26. Рабочие органы машин для очистки и окраски корпуса судна, удерживаемые на обшивке корпуса с помощью постоянных магнитов, электромагнитов, вакуумных присосов, должны быть снабжены исправным страховочным устройством, предупреждающим их падение.
2.4.27. При производстве очистных и окрасочных работ внешних поверхностей судна, стоящего на судоподъемном сооружении, количество выходов с каждого яруса лесов должно быть не менее двух.
2.4.28. Организация и проведение испытаний на непроницаемость и герметичность корпусов, отсеков, цистерн должны производиться согласно схеме испытаний, в которой должны быть указаны меры безопасности.