Ведомственные строительные нормы ВСН 137-89"Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР"(утв. Минтрансстроем СССР от 4 сентября 1989 г. N АВ-445) стр. 24

Количество зубьев фрезы................................ 140
Расположение зубьев.................................. По четырехзаходной
винтовой линии
Диаметр резания, м..................................... 0,8
Скорость вращения, об/мин.............................. 400
Угол резания, град...................................... 30
Фрезерование......................................... Встречное сплошное
Максимальная глубина фрезерования, м................... 0,45
Управление подъемом и опусканием..................... Гидравлическое
Привод фрезы......................................... Механический
Тепловая производительность
оборудования, кДж/ч............................... Около 10,5 х 10(6)
Вид топлива.......................................... ДА (дизельное
арктическое),
керосин
Расход воздуха, м3/ч.................................... До 10000
Длина тепловой камеры, м................................. 1,7
Удельное статическое давление, МПа....................... 0,02
Вместимость баков, кг.................................... 1500
Расход топлива, кг/ч..................................... До 250
Длина без тягача, м...................................... 8,5
Ширина, м................................................ 3,25
Высота, м................................................ 3,3
Масса в незаправленном состоянии, кг..................... 9500
2. Термоволокуша представляет собой простейший прицепной термический агрегат для увлажнения снега в естественном состоянии. Работает в комплекте с дорожной фрезой ДС-74А, катками ДУ-16, ДУ-39А. Максимальный расход горючего , глубина растепления снега 0,05 м, скорость движения 2,2 км/ч. Производительность термоволокуши при растеплении снега на 5 см составляет .
3. Ребристый каток - навесное на трактор оборудование для перемешивания снега.
Под действием собственной силы тяжести и сил инерции ребро погружается в нижние слои снега и при движении трактора поднимает их вверх, перемешивая снег, в результате формируется однородная по структуре, температуре и плотности смесь. Рекомендуемая скорость движения машин с перемешивающими орудиями от 1,5 до 2,2 м/с. При перемешивании снега ребристыми катками производится его предварительное уплотнение. Плотность снега увеличивается на 50-60% после 2-3 проходов ребристого катка по одному следу.
4. Намораживающие агрегаты разработаны на базе распространенных в народном хозяйстве насосов и автономных насосных станций, на которых монтируют навесные дождевальные агрегаты (механизмы поворота и стволы). По окончании работ по намораживанию переправ агрегаты демонтируют, и базовые машины могут работать по целевому назначению.
Для получения водоледяной смеси с оптимальным соотношением льда и воды при различных температурах воздуха (скорость ветра не более 2 м/с) рекомендуется использовать штатные насадки диаметром, приведенным в табл. 1 настоящего приложения.
Таблица 1
АгрегатДиаметр насадки, мм, при температуре воздуха, минус °С
ниже 3020-30выше 20
Град-145; 544528; 35
Град-2, Град-2А5445; 5435
Град-3211815
Град-545; 543528
Технические характеристики намораживающих агрегатов приведены в табл. 2 настоящего приложения.
Таблица 2
ХарактеристикаХарактеристики агрегата
Град-1Град-2, Град-2АГрад-3Град-5
Базовая машинаТракторы Т-74, ДТ-75, ДТ-75МСНП 75/100, автомобильТракторы ДТ-75, ДТ-75МСНП 50/80
Марка насосаДДН-70ЦНМЭ-360-55/75НШН-600М8М9х2
Дождеватель (ствол)ДДН-70ДДН-70Роса-3ДДН-70
Масса агрегата, кгМасса трактора+7004000/6000Масса трактора + 12003000
Масса комплекта, кг7003001200300
Производительность максимальная, м3/ч:
по воде23025090180
по льду250275100200
Дальность и высота полива, м22261520
Поворот стволаАвтоматический
Сектор поворота ствола, град360360360360
Угол возвышения ствола, град20-4520-4520-4520-45
Приложение 9
Рекомендуемое

Паспорт ледовой переправы через реку________________________________________на автомобильной дороге (автозимнике) ___________________________ км_____

Основание для постройки переправы. Указываются приказ или распоряжение ведомства или облисполкома (райисполкома); необходимая грузоподъемность; срок готовности переправы; число полос движения; метод строительства и усиления переправы; перспективы изменения грузоподъемности; состав комиссии по приемке переправы в эксплуатацию.
Сведения о переправе. Указывается дата ледостава, динамика нарастания льда; особенность формирования ледяного покрова у правого и левого берегов (торосы); состояние съездов, необходимость и объем земляных работ.
Конструкции и методы усиления съездов на лед. Приводятся мероприятия по усилению съездов (подсыпка фунта, намораживание льда); даются расчетные значения усиливающих элементов, количество свай, толщина и площадь намораживаемого слоя льда и т.п.
Состав подразделения по устройству переправы. Перечисляются состав персонала, занятого на сооружении переправы; используемые машины и агрегаты.
Замеры на переправе. Приводятся данные замеров глубины реки, толщины естественного и намороженного слоев льда, допустимые нагрузки на ледяной покров. Замеры проводят через 10-20 м по оси переправы и результаты заносят в таблицу (рекомендуется прилагать схему поперечного сечения переправы).
ПоказательДата замераЗначение показателя на расстоянии от левого (правого) берега реки (водоема), м
51525......
Толщина естественного льдаh_ест, см"___" ____ 199____ г."___" ____ 199____ г."___" ____ 199____ г.
Толщина намороженного льдаh_н, см"___" ____ 199____ г."___" ____ 199____ г."___" ____ 199____ г.
Расчетная толщина льда, смh_л = h_ест + 0,7 h_н"___" ____ 199____ г."___" ____ 199____ г."___" ____ 199____ г.
Допустимая нагрузка (масса автомобиля), т"___" ____ 199___ г."___" ____ 199___ г."___" ____ 199___ г.
Примечание. В местах резкого изменения глубины замера делать через 3-5 м.
Измерения толщины льда произвел ___________________________
(должность)
________________________________
(ф.и.о.)
Расчет грузоподъемности выполнил___________________________
(должность)
________________________________