Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций"Выпуск 3 "Мосты и трубы"(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариат стр. 17

Нормами предусмотрена установка балок пролетных строений железнодорожных мостов. Кран с балкой передвигают при помощи локомотива. Путь предварительно размечают и у места остановки передних скатов локомотива на рельсы укладывают тормозные башмаки.
Состав работ
При установке балок с обочины
1. Подача крана. 2. Строповка и контрольный подъем балки. 3. Подъем балки. 4. Перемещение крана с балкой к пролету на расстояние до 100 м. 5. Установка на рельсы концевых упоров. 6. Подтягивание крана с балкой до упоров. 7. Установка балки на опорные части. 8. Выверка балки. 9. Крепление балки деревянными подкосами. 10. Расстроповка балки. 11. Возвращение крана.
При установке балок "с колес"
1. Подача балки под кран. 2. Подъем стрелы крана для строповки балки. 3. Снятие крепления балки. 4. Устройство шпальных клеток. 5. Строповка, подъем и установка балки на шпальные клетки. 6. Перевод стрелы крана в горизонтальное положение. 7. Подъем балки. 8. Разборка шпальных клеток. 9. Перемещение крана с балкой к пролету на расстояние до 100 м. 10. Установка на рельсы концевых упоров. 11. Передвижение крана с балкой до упоров. 12. Установка балки на опорные части. 13. Выверка балки. 14. Крепление балки деревянными подкосами. 15. Расстроповка балки. 16. Возвращение крана.
Таблица 1
Состав звена
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Профессия и разряд рабочих │ Длина балки, м, до │
│ ├──────────┬─────────┤
│ │ 24 │ 27,6 │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│Монтажники конструкций 6 разр. │ 1 │ 1 │
│ " " 5 " │ 1 │ 2 │
│ " " 4 " │ 2 │ 2 │
│ " " 3 " │ 2 │ 3 │
├────────┬─────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│Бригада │Машинист крана 6 разр. │ 1 │ 1 │
│крана │Помощник машиниста крана 5 " │ 1 │ 1 │
│ │Машинист электростанции 6 " │ 1 │ 1 │
│ │Помощник машиниста │ │ │
│ │электростанции 5 разр. │ 1 │ 1 │
│ │Электромонтажник 4 " │ 1 │ 1 │
└────────┴─────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┘
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 балку

┌─────────────────────────────────┬───────┬────────────┬─────────────┬──┐
│Наименование работ │Длина │Монтажники │Бригада крана│ │
│ │балки, │конструкций │ │ │
│ │м, до │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│Установка балок с обочины │18 │21,6 │18 (3,6) │1 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │17-82 │17-03 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │24 │25,2 │21 (4,2) │2 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │20-79 │19-87 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │27,6 │38,4 │24 (4,8) │3 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │31-49 │22-70 │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│Установка балок "с колес" │18 │31,2 │26 (5,2) │4 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │25-74 │24-60 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │24 │34,8 │29 (5,8) │5 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │28-71 │27-43 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │27,6 │51,2 │32 (6,4) │6 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │41-98 │30-27 │ │
│ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│Перемещение балки на стреле крана│18, │0,48 │0,4 (0,08) │7 │
│на каждые следующие 100 м │24 │────── │────────── │ │
│ │ │0-39,6 │0-37,8 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │27,6 │0,64 │0,4 (0,08) │8 │
│ │ │────── │────────── │ │
│ │ │0-52,5 │0-37,8 │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │ │а │б │N │
└─────────────────────────────────┴───────┴────────────┴─────────────┴──┘

§ Е4-3-77. Установка балок на опоры консольным краном ГЭК-80

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка балок пролетных строений железнодорожных мостов консольным краном с железнодорожных платформ или со шпальных клеток, уложенных по оси пути.
Кран с балкой передвигают при помощи локомотива. Путь предварительно размечают и у мест остановки передних скатов локомотива на рельсы укладывают тормозные башмаки.
Состав работ
При установке балок с оси пути
1. Строповка балки 2. Контрольный подъем. 3. Подъем балки и разборка шпальных клеток. 4. Перемещение крана с балкой на расстояние до 100 м. 5. Установка балки на опорные части (с выверкой) или на накаточные пути. 6. Крепление балки деревянными подкосами. 7. Расстроповка балки. 8. Возвращение крана.
При установке балок "с колес"
1. Подача платформ с балкой. 2. Строповка балки. 3. Снятие креплений балок. 4. Контрольный подъем. 5. Подъем балки и вывод платформ. 6. Перемещение крана с балкой на расстояние до 100 м. 7. Установка балки на опорные части (с выверкой) или на накаточные пути. 8. Крепление балки деревянными подкосами. 9. Расстроповка балки. 10. Возвращение крана.
Состав звена
Монтажники конструкций
6 разр. - 1
5 " - 1
4 " - 2
3 " - 2
Бригада крана
Машинист крана 6 разр. - 1
Помощник машиниста крана 5 " - 1
Машинист электростанции 6 " - 1
Помощник машиниста электростанции 5 " - 1
Электромонтажник 4 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 балку

┌──────────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────┬──┐
│Наименование работ│Длина │ Установка балки │ │
│ │балки,├─────────────────────┬────────────────────┤ │
│ │м, до │ оси пути │ с колес │ │
│ ├──────┼─────────┬───────────┼─────────┬──────────┼──┤
│ │ │Монтаж- │Бригада │Монтаж- │Бригада │ │
│ │ │ники │крана │ники │крана │ │
│ │ │конструк-│ │конструк-│ │ │
│ │ │ций │ │ций │ │ │
├──────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│Установка балок │18 │24,6 │20,5 (4,1) │26,4 │22 (4,4) │1 │
│на опорные части│ │─────- │────────── │────── │───────── │ │
│ │ │20-30 │19-39 │21-78 │20-81 │ │
│ ├──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│ │24 │30 │25 (5) │31,8 │26,5 (5,3)│2 │
│ │ │─────- │────────── │────── │───────── │ │
│ │ │24-75 │23-65 │26-24 │25-07 │ │
├──────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│Установка балок │18 │20,4 │17 (3,4) │22,8 │19 (3,8) │3 │
│на накаточные пути│ │─────- │────────── │────── │───────── │ │
│ │ │16-83 │16-08 │18-81 │17-97 │ │
│ ├──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│ │24 │23,4 │19,5 (3,9) │25,2 │21 (4,2) │4 │
│ │ │─────- │────────── │────── │───────── │ │
│ │ │19-31 │18-45 │20-79 │19-87 │ │
├──────────────────┴──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│Добавлять на перемещение│0,48 │0,4 (0,08) │0,48 │0,4 (0,08)│5 │
│балки на стреле крана │─────- │────────── │────── │──────────│ │
│на каждые следующие 100 м│0-39,6 │0-37,8 │0-39,6 │0-37,8 │ │
│к строкам N 1 - 4 │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │N │
└─────────────────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴──────────┴──┘

§ Е4-3-78. Установка балок на опоры стреловыми кранами

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка балок железнодорожными, пневмоколесными или гусеничными кранами. Краны могут быть расположены на уровне поверхности земли или на пролетном строении.
Балки складируют в зоне работы крана.
При установке одним краном балку стропят с помощью траверсы.
Установка кранов на аутригеры нормами не учтена.
Состав работы
1. Строповка балки. 2. Снятие креплений (при установке "с колес"). 3. Контрольный подъем балки. 4. Подъем и установка балки на опорные части. 5. Выверка балки. 6. Крепление балки деревянными подкосами. 7. Расстроповка балки.
Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 балку железнодорожного моста

┌──────────────┬───────┬────────────────────────────────────────────┬───┐
│Состав звена │Длина │ Установка балки │ │
│ │балки, ├──────────────────────┬─────────────────────┤ │
│ │м, до │ с обочины │ "с колес" │ │
│ │ ├─────────────┬────────┼────────────┬────────┤ │
│ │ │Монтажники │Машинист│Монтажники │Машинист│ │
│ │ │конструкций │крана │конструкций │крана │ │
├──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│Монтажники │6 │ │ 0,98 │ │ 1,2 │1 │
│конструкций │ │3,92 │(0,98) │4,8 │(1,2) │ │
│6 разр. - 1 │ │────── │────── │────── │────── │ │
│5 " - 1 │ │3-48 │1-04 │4-26 │1-27 │ │
│4 " - 1 ├───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│Машинист крана│12 │ │ 1,9 │ │ 2 │2 │
│6 разр. - 1 │ │7,6 │(1,9) │8 │(2) │ │
│ │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │6-75 │2-01 │7-10 │2-12 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│Монтажники │18 │ │ 1,7 │ │ 2 │3 │
│конструкций │ │10,2 │(1,7) │12 │(2) │ │
│6 разр. - 1 │ │────── │────── │────── │────── │ │
│5 " - 1 │ │8-42 │1-80 │9-90 │2-12 │ │
│4 " - 2 ├───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│3 " - 2 │24 │ │ 2,1 │ │ 2,4 │4 │
│Машинист крана│ │12,6 │(2,1) │14,4 │(2,4) │ │
│6 разр. - 1 │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │10-40 │2-23 │11-88 │2-54 │ │
├──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────────────┴───────┴─────────────┴────────┴────────────┴────────┴───┘
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 балку автодорожного моста

┌──────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────┬───┐
│Наименование работ│Длина │ Установка балки │ │
│ │балки,├─────────────────────┬───────────────────┤ │
│ │м, до │ с обочины │ "с колес" │ │
│ │ ├─────────┬───────────┼─────────┬─────────┤ │
│ │ │Монтаж- │Машинист │Монтаж- │Машинист │ │
│ │ │ники │крана │ники │крана │ │
│ │ │конструк-│ │конструк-│ │ │
│ │ │ций │ │ций │ │ │
├──────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Монтажники │15 │ │ 0,93 │ │ 1,2 │ 1 │
│конструкций │ │3,72 │(0,93) │4,8 │(1,2) │ │
│6 разр. - 1 │ │─────- │────── │─────- │────── │ │
│5 " - 1 │ │3-30 │0-98,6 │4-26 │1-27 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│4 " - 2 │18 │ │ 1,9 │ │ 2,1 │ 2 │
│Машинист крана │ │7,6 │(1,9) │8,4 │(2,1) │ │
│6 разр. - 1 │ │─────- │────── │─────- │────── │ │
│ │ │6-75 │2-01 │7-46 │2-23 │ │
├──────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Монтажники │24 │ │ 1,9 │ │ 2,1 │ 3 │
│конструкций │ │11,4 │(1,9) │12,6 │(2,1) │ │
│6 разр. - 1 │ │─────- │────── │─────- │────── │ │
│5 " - 1 │ │9-41 │2-01 │10-40 │2-23 │ │
│4 " - 2 ├──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼───┤
│3 " - 2 │33 │14,4 │ 2,4 │15,6 │ 2,6 │ 4 │
│Машинист крана │ │────── │(2,4) │────── │(2,6) │ │
│6 разр. - 1 │ │11-88 │────── │12-87 │────── │ │
│ │ │ │2-54 │ │2-76 │ │
├──────────────────┴──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴───┘
Примечание. При применении двух спаренно работающих кранов Н.вр. и Расц. табл.1 и 2 для машинистов умножать на 2(ПР-1).