§ Е4-3-79. Установка балок на опоры консольно-шлюзовыми кранами
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка на опорные части балок пролетных строений автодорожных мостов длиной до 42 м консольно-шлюзовыми кранами. Балки подают под кран на монтажных тележках с помощью электролебедки или на автоприцепах.
Погрузку балки на монтажные тележки производят двумя козловыми кранами с автоприцепов.
Состав работ
При погрузке балки на тележки
1. Перемещение кранов. 2. Строповка балки. 3. Снятие креплений балки. 4. Установка балки на тележки с креплением. 5. Расстроповка балки.
При подаче балки под кран
1. Прицепка тележки. 2. Сопровождение балки при транспортировке с подтяжкой креплений. 3. Возвращение к месту погрузки.
При установке балки на опорные части
1. Строповка одного конца балки. 2. Подача балки в пролет. 3. Снятие креплений балки на автоприцепе (при установке с прицепов). 4. Строповка другого конца балки. 5. Поперечное перемещение и установка балки на опорные части. 6. Выверка балки. 7. Крепление балки деревянными подкосами. 8. Расстроповка балки. 9. Возвращение крана на ось пути. 10. Возвращение грузовых тележек крана.
Нормы времени и расценки на 1 балку
┌────────────┬──────────┬──────┬──────────────┬───────────┬──────────┬──┐
│Наименований│Марка │Длина │Состав звена │Монтажники │Машинисты │ │
│работ │крана │балки,│ │конструкций│кранов │ │
│ │ │м, до │ │ │ │ │
├────────────┼──────────┼──────┼──────────────┼───────────┼──────────┼──┤
│Погрузка │ - │42 │Монтажники │ │ 2,3 │1 │
│балки на те-│ │ │конструкций │4,6 │(2,3) │ │
│лежки │ │ │6 разр. - 1 │────── │────── │ │
│ │ │ │5 " - 1 │3-88 │2-44 │ │
│ │ │ │3 " - 2 │ │ │ │
│ │ │ │Машинисты │ │ │ │
│ │ │ │кранов │ │ │ │
│ │ │ │6 разр. - 2 │ │ │ │
├────────────┼──────────┼──────┼──────────────┼───────────┼──────────┼──┤
│Подача балки│ - │42 │Монтажники │2,5 │- │2 │
│под кран на│ │ │конструкций │────── │ │ │
│первые 100 м│ │ │6 разр. - 1 │2-11 │ │ │
├────────────┤ │ │5 " - 1 ├───────────┼──────────┼──┤
│Добавлять │ │ │3 " - 2 │1,4 │- │3 │
│на каждые │ │ │ │────── │ │ │
│следующие │ │ │ │1-18 │ │ │
│100 м │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────────┼──────┼──────────────┼───────────┼──────────┼──┤
│Установка │МКШ-40 │18 │Монтажники │ │ 1,1 │4 │
│балки │ │ │конструкций │4,4 │(1,1) │ │
│ │ │ │6 разр. - 1 │────── │────── │ │
│ │ │ │5 " - 1 │3-81 │1-17 │ │
│ │ ├──────┤4 " - 1 ├───────────┼──────────┼──┤
│ │ │24 │3 " - 1 │5,6 │ 1,4 │5 │
│ │ │ │Машинист │────── │(1,4) │ │
│ │ │ │крана │4-84 │────── │ │
│ │ │ │6 разр. - 1 │ │1-48 │ │
├────────────┼──────────┼──────┼──────────────┼───────────┼──────────┼──┤
│Установка │КШК-2 х 30│33 │Монтажники │11 │ 2,2 │6 │
│балки │ │ │конструкций │────── │(2,2) │ │
│ │ │ │6 разр. - 1 │9-15 │────── │ │
│ │ │ │5 " - 1 │ │2-33 │ │
│ │ │ │4 " - 1 │ │ │ │
│ │ │ │3 " - 2 │ │ │ │
│ │ │ │Машинист │ │ │ │
│ │ │ │крана │ │ │ │
│ │ │ │6 разр. - 1 │ │ │ │
├────────────┼──────────┼──────┼──────────────┼───────────┼──────────┼──┤
│Установка │МКШ-100 │42 │Монтажники │10,8 │ 1,8 │7 │
│балки │ │ │конструкций │────── │(1,8) │ │
│ │ │ │6 разр. - 1 │8-91 │────── │ │
│ │ │ │5 " - 1 │ │1-91 │ │
│ ├──────────┤ │4 " - 2 ├───────────┼──────────┼──┤
│ │ЛШК-2 х 45│ │3 " - 2 │12,6 │ 2,1 │8 │
│ │ │ │Машинист │────── │(2,1) │ │
│ │ │ │крана │10-40 │────── │ │
│ │ │ │6 разр. - 1 │ │2-23 │ │
├────────────┴──────────┴──────┴──────────────┼───────────┼──────────┼──┤
│ │ а │ б │N │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴──┘
§ Е4-3-80. Установка балок на опоры козловыми кранами
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка балок пролетных строений автодорожных мостов двумя козловыми или портальными кранами. Балки размещены в зоне работы кранов.
Состав работы
1. Строповка балки. 2. Снятие креплений (при установке "с колес"). 3. Контрольный подъем балки. 4. Подача балки кранами на расстояние до 100 м. 5. Подъем и поперечное перемещение балки. 6. Установка балки на опорные части. 7. Выверка балки. 8. Крепление балки деревянными подкосами. 9. Расстроповка балки. 10. Возвращение кранов.
Нормы времени и расценки на 1 балку
┌─────────────────────┬──────┬──────────────┬────────────┬─────────┬────┐
│ Наименование работ │Длина │Состав звена │Монтажники │Машинисты│ │
│ │балки,│ │конструкций │кранов │ │
│ │м, до │ │ │ │ │
├─────────┬───────────┼──────┼──────────────┼────────────┼─────────┼────┤
│Установка│со склада│24 │Монтажники │ │ 2,8 │ 1 │
│балок │конструкций│ │конструкций │5,6 │(2,8) │ │
│ │ │ │6 разр. - 1 │────── │────── │ │
│ │ │ │5 " - 1 │4-97 │2-97 │ │
│ ├───────────┤ │4 " - 2 ├────────────┼─────────┼────┤
│ │"с колес" │ │Машинисты │ │ 3,3 │ 2 │
│ │ │ │кранов │6,6 │(8,3) │ │
│ │ │ │6 разр. - 2 │────── │────── │ │
│ │ │ │ │5-86 │3-50 │ │
├─────────┴───────────┤ │ ├────────────┼─────────┼────┤
│Добавлять на переме-│ │ │ │ 0,4 │ 3 │
│щение балки кранами│ │ │0,8 │(0,4) │ │
│на каждые следующие│ │ │────── │────── │ │
│100 м к строкам 1,2 │ │ │0-71 │0-42,4 │ │
├─────────┬───────────┼──────┼──────────────┼────────────┼─────────┼────┤
│Установка│со склада│42 │Монтажники │ │ 5 │ 4 │
│балок │конструкций│ │конструкций │15 │(5) │ │
│ │ │ │6 разр. - 1 │────── │────── │ │
│ │ │ │5 " - 1 │12-38 │5-30 │ │
│ ├───────────┤ │4 " - 2 ├────────────┼─────────┼────┤
│ │"с колес" │ │3 " - 2 │ │ 5,4 │ 5 │
│ │ │ │Машинисты │16,2 │(5,4) │ │
│ │ │ │кранов │────── │────── │ │
│ │ │ │6 разр. - 2 │13-37 │5-72 │ │
├─────────┴───────────┤ │ ├────────────┼─────────┼────┤
│Добавлять на переме-│ │ │ │ 0,4 │ 6 │
│щение балки кранами│ │ │1,2 │(0,4) │ │
│на каждые следующие│ │ │────── │────── │ │
│100 м к строкам 4,5 │ │ │0,99 │0-42,4 │ │
├─────────────────────┴──────┴──────────────┼────────────┼─────────┼────┤
│ │ а │ б │ N │
└───────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────┴────┘
§ Е4-3-81. Установка пустотных плит на опоры прицепными кранами Т-75
Нормы времени и расценки на 1 плиту
┌────────────────────┬───────┬──────────────┬────────────┬──────────┬───┐
│ Состав работы │Длина │ Состав звена │Монтажники │Машинисты │ │
│ │плиты, │ │конструкций │кранов │ │
│ │м, до │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼──────────────┼────────────┼──────────┼───┤
│1. Строповка плиты.│6 │Монтажники │ │ 0,85 │1 │
│2. Контрольный│ │конструкций │3,4 │(0,85) │ │
│подъем плиты. 3. Пе-│ │6 разр. - 1 │────── │────── │ │
│ремещение плиты. 4.│ │5 " - 1 │3-02 │0-77,4 │ │
│4. Установка плиты │ │4 " - 1 │ │ │ │
│на опорные части. │ │Машинист │ │ │ │
│5. Выверка плиты. │ │крана │ │ │ │
│6.Расстроповка плиты│ │5 разр. - 1 │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼──────────────┼────────────┼──────────┼───┤
│1. Строповка плиты.│12 │Монтажники │ │ 3,1 │2 │
│2. Контрольный│ │конструкций │6,2 │(3,1) │ │
│подъем плиты. 3. Пе-│ │6 разр. - 1 │────── │────── │ │
│ремещение плиты.│ │5 " - 1 │5-50 │2-82 │ │
│4. Установка плиты│ │4 " - 2 │ │ │ │
│на опорные части.│ │Машинисты │ │ │ │
│5. Выверка плиты.│ │кранов │ │ │ │
│6. Расстроповка│ │5 разр. - 2 │ │ │ │
│плиты │ │ │ │ │ │
├────────────────────┴───────┴──────────────┼────────────┼──────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└───────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴───┘
§ Е4-3-82. Поперечная передвижка балок на опорах
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена поперечная передвижка балок длиной до 27,6 м железнодорожного моста и балок длиной до 42 м автодорожного моста по накаточным путям.
Домкраты при передвижке упирают в упоры на накаточных путях.
Состав работы
1. Подноска и установка домкратов и насосных станций. 2. Крепление упоров. 3. Смазка рельсов накаточных путей. 4. Поперечная передвижка балки с перестановкой домкратов. 5. Снятие и уборка домкратов.
Нормы времени и расценки на 1 м передвижки
┌──────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────┬──┐
│Наименование работ │Состав звена│ Тип домкратов │ │
│ │монтажников ├────────────┬────────────┤ │
│ │конструкций │Реечные или│Гидравли- │ │
│ │ │гидроразгон-│ческие │ │
│ │ │щики │ │ │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼──┤
│Передвижка балки │6 разр. - 1 │4,8 │16 │1 │
│ │5 " - 1 │────── │────── │ │
│ │4 " - 2 │3-96 │13-20 │ │
├──────────────────────────┤3 " - 2 ├────────────┼────────────┼──┤
│Добавлять на каждый│ │4,2 │11,5 │2 │
│следующий 1 м передвижки │ │────── │────── │ │
│ │ │3-47 │9-49 │ │
├──────────────────────────┴───────────────┼────────────┼────────────┼──┤
│ │ а │ б │N │
└──────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──┘
§ Е4-3-83. Установка балок на опорные части домкратами
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка балок длиной до 42 м гидравлическими домкратами. Балки находятся на накаточных путях, уложенных на опорах.
Состав работы
1. Устройство поддомкратных клеток с подноской шпал. 2. Подноска и установка домкратов и насосных станций. 3. Подключение питательных трубок. 4. Подъем балки. 5. Подклинивание балки. 6. Разборка накаточных путей. 7. Установка и выверка опорных плит (с установкой опорных частей). 8. Опускание балки. 9. Уборка домкратов.
Нормы времени и расценки на 1 балку
┌────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────────────┬─┐
│Тип насосной станции│Состав звена│ Установка балки │ │
│ │монтажников ├────────────────┬────────────────┤ │
│ │конструкций │без установки│с установкой│ │
│ │ │опорных частей │опорных частей │ │
├────────────────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┼─┤
│Приводная │6 разр. - 1 │16 │22 │1│
│ │5 " - 1 │────── │────── │ │
│ │4 " - 2 │14-20 │19-53 │ │
├────────────────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┼─┤
│Ручная │6 разр. - 1 │23 │28 │2│
│ │5 " - 1 │────── │────── │ │
│ │4 " - 2 │18-98 │23-10 │ │
│ │3 " - 2 │ │ │ │
├────────────────────┴──────────────┼────────────────┼────────────────┼─┤
│ │ а │ б │N│
└───────────────────────────────────┴────────────────┴────────────────┴─┘
Глава 10. Омоноличивание пролетных строений
Техническая часть
1. Нормами предусмотрено омоноличивание пролетных строений длиной до 42 м автодорожных мостов и путепроводов.
2. Омоноличивание состоит в поперечном объединении балок. В зависимости от конструкции пролетных строений балки объединяют: а) сваркой выпусков в диафрагмах с армированием и омоноличиванием стыков диафрагм и омоноличиванием продольных швов (балки с диафрагмами длиной до 21 м); б) омоноличиванием продольных армированных стыков (балки без диафрагм длиной до 42 м).
3. Приготовление раствора на месте работ предусмотрено в передвижной растворомешалке емкостью 100 л.
4. Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с требованиями СНиП III-16-80 "Бетонные и железобетонные конструкции сборные" и СНиП III-43-75 "Мосты и трубы".
§ Е4-3-84. Омоноличивание продольных швов плит балок
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено омоноличивание продольных швов плит балок при ширине шва до 4 см.
Омоноличивание включает дуговую ручную сварку закладных планок с помощью накладок и заполнение швов цементно-песчаным раствором.
В одном стыке предусмотрена приварка двух накладок размером 50 х 180 х 12 мм.
Подвесную опалубку шва из одной доски шириной 20 см, толщиной 20 - 25 мм с отверстиями подвешивают к балкам при помощи скруток.