Подъем консолей производят с помощью гидравлических домкратов. При необходимости опускания консолей их пригружают железобетонными плитами.
Комплект опалубки состоит из поддона и откидных боковых щитов, которые прикреплены к поддону болтами-шарнирами. Площадь опалубки, соприкасающейся с бетоном, - 41 м2.
К месту монтажа опалубку подают на трайлере и при помощи траверсы краном поднимают в стык пролета.
В пролете опалубку подвешивают к опорным пакетам на тяжах, боковые щиты прикрепляют винтовыми стяжками к анкерным стойкам, установленным на смонтированных блоках.
Состав работ
При рихтовке консолей
1. Установка домкратов. 2. Подъем и опускание консолей с контролем положения в плане и профиле.
При монтаже опалубки
1. Строповка траверсы. 2. Привязывание монтажных пакетов к траверсе. 3. Очистка и смазка опалубки. 4. Крепление стропов к траверсе и крепление тяжей поддона к стропам. 5. Подъем и установка опалубки. 6. Заклинивание вертикальных тяжей. 7. Снятие стропов и расстроповка траверсы. 8. Строповка, подъем боковых щитов с упоров и крепление горизонтальными тяжами.
При демонтаже опалубки
1. Строповка боковых щитов. 2. Снятие горизонтальных тяжей и опускание щитов. 3. Строповка траверсы. 4. Крепление стропов к вертикальным тяжам и траверсе. 5. Снятие клиньев. 6. Опускание опалубки. 7. Снятие стропов. 8. Расстроповка траверсы.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
┌───────────────────┬───────────────┬───────────┬───────────┬────────┬──┐
│Наименование работ │Состав звена │Измеритель │Монтажники │Машинист│ │
│ │ │ │конструкций│крана │ │
├───────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──┤
│Рихтовка консолей│Монтажники │1 пролет │6 │- │1 │
│пролетных строений│конструкций │ │────── │ │ │
│длиной до 63 м │6 разр. - 1 │ │5-10 │ │ │
│ │5 " - 1 │ │ │ │ │
│ │4 " - 2 │ │ │ │ │
│ │3 " - 1 │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────┼──┤
│Монтаж опалубки │Монтажники │1 комплект│ │ 2,7 │2 │
│ │конструкций │опалубки │13,5 │(2,7) │ │
│ │5 разр. - 1 │ │────── │────── │ │
│ │4 " - 2 │ │10-50 │2-86 │ │
├───────────────────┤3 " - 2 ├───────────┼───────────┼────────┼──┤
│Демонтаж опалубки │Машинист крана │то же │ │ 1,9 │3 │
│ │6 разр. - 1 │ │9,5 │(1,9) │ │
│ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │7-39 │2-01 │ │
├───────────────────┴───────────────┴───────────┼───────────┼────────┼──┤
│ │ а │ б │N │
└───────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────┴──┘
§ Е4-3-109. Устройство инвентарных подмостей
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство навесных и переносных металлических инвентарных подмостей при уравновешенном навесном монтаже неразрезных пролетных строений.
Подмости устанавливают при помощи монтажного крана. Навесные подмости двухъярусные, состоят из двух люлек. В каждом ярусе рабочая площадка размером 2,5 х 1 м ограждена металлическими перилами. Расстояние по высоте между рабочими площадками одной люльки - 2,5 м.
Навесные подмости устанавливают при подготовке коробчатых блоков к навесному монтажу. В процессе навесного монтажа подмости переставляют и изменяют высоту подмостей. Крепят подмости к фиксаторам блока четырьмя болтами.
Переносные подмости представляют собой сварной каркас из угловой стали со сплошным настилом из досок площадью 9 х 2,5 м, металлическими перилами и лестницей. Высота подмостей до 10 м.
Состав звена
Монтажники конструкций
5 разр. - 1
4 " - 1
3 " - 2
Машинист крана
6 разр. - 1
Нормы времени и расценки на 1 комплект подмостей
┌────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┬──┐
│Наименование и состав работ │Монтажники │Машинист │ │
│ │конструкций │крана │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──┤
│ Установка навесных подмостей │ │ │ │
│1. Строповка подмостей и перемещение на│ │ 0,34 │1 │
│грузовой тележке крана на расстояние до 10│1,36 │(0,34) │ │
│м. 2. Крепление подмостей к фиксаторам. │────── │────── │ │
│3. Расстроповка подмостей │1-05 │0-36 │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──┤
│ Перестановка навесных подмостей │ │ │ │
│1. Перемещение грузовой тележки крана │2,04 │ 0,51 │2 │
│к месту строповки на расстояние до 20 м. 2.│────── │(0,51) │ │
│Строповка подмостей. 3. Снятие болтов. 4.│1-58 │────── │ │
│Перемещение подмостей краном на расстояние│ │0-54,1 │ │
│до 20 м. 5. Крепление подмостей к фиксаторам│ │ │ │
│6. Расстроповка подмостей │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──┤
│ Изменение высоты подмостей │ │ │ │
│1. Выбивка пальца. 2. Подъем или опускание│ │ 0,1 │3 │
│подмостей. 3. Установка пальцев │0,4 │(0,1) │ │
│ │────── │────── │ │
│ │0-31 │0-10,6 │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──┤
│ Перестановка переносных подмостей │ │ │ │
│1. Укладка лежней. 2. Строповка, подъем │ │ 0,41 │4 │
│и установка подмостей. 3. Расстроповка │1,64 │(0,41) │ │
│подмостей │────── │────── │ │
│ │1-27 │0-43,5 │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──┤
│ │ а │ б │N │
└────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴──┘
Глава 11а. Монтаж неразрезных пролетных строений из блоков плитно-ребристой конструкции (ПРК)
§ Е4-3-109а. Монтаж неразрезного пролетного строения на подмостях
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка секций железобетонных пролетных строений плитно-ребристой конструкции из блоков длиной до 3 м, массой до 50 т, площадью поперечного сечения 7,2 м2.
Секцию длиной 30-40 м собирают из 9-13 блоков на подмостях, на которых уложен рельсовый путь для передвижки блоков.
Секции собирают при помощи гусеничного крана, который находится на насыпи или на ранее смонтированной секции.
Нормами учтена подноска эпоксидного клея на расстояние до 50 м.
Для нанесения клея в торцах блоков подвешивают подвесные подмости.
Нормы времени и расценки на 1 блок
┌───────────────────────────────┬─────────────────┬───────┬───────┬─────┐
│ Состав работы │ Состав звена │Монтаж-│ Маши- │ │
│ │ │ ники │ нист │ │
│ │ │конст- │ крана │ │
│ │ │рукций │ │ │
│───────────────────────────────┼─────────────────┼───────┼───────┼─────┤
│1. Сопровождение при подаче│ Монтажники │ 7,1 │ 1,2 │ 1 │
│блока на трайлере. 2. Строповка│ конструкций: │───────│ │ │
│траверсы. 3. Строповка блока к│ 6 разр. - 1 │ 6 - 30│ (1,2) │ │
│траверсе и снятие с трайлера.│ 5 " - 1 │ │───────│ │
│4. Проверка блока с очисткой│ 4 " - 2 │ │1 - 27 │ │
│каналов. 5. Подъем и установка│ Машинист крана │ │ │ │
│блока на подмости. 6.│ 6 разр. - 1 │ │ │ │
│Расстроповка траверсы. 7.│ │ │ │ │
│Строповка блока к лебедке. 8.│ │ │ │ │
│Передвижка блока при помощи│ │ │ │ │
│лебедки. 9. Расстроповка блока.│ │ │ │ │
│10. Возвращение тягового троса.│ │ │ │ │
│11. Подноска клея. 12.│ │ │ │ │
│Перестановка подвесных│ │ │ │ │
│подмостей. 14. Нанесение клея│ │ │ │ │
│кистями │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼───────┼───────┼─────┤
│ │ │ а │ б │ N │
└───────────────────────────────┴─────────────────┴───────┴───────┴─────┘
Примечание. На смазку рельсов принимать монтажника конструкций 3-го разр., Н. вр. - 0,3 чел.-ч, Расц.- 0 - 21 на 10 м рельсового пути (ПР-1).
§ Е4-3-109б. Инъецирование каналов блоков
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено инъецирование закрытых арматурных каналов диаметром 100 мм при монтаже пролетных строений из блоков плитно-ребристой конструкции ннъеционной установкой ИУ-100.
До инъецирования проверяют герметичность каналов путем заполнения их водой, которую по мере подачи раствора выжимают.
Состав работы
1. Промывка канала водой. 2. Приготовление цементного раствора с дозировкой составляющих. 3. Подсоединение шлангов. 4. Нагнетание раствора в канал. 5. Установка пробок. 6. Опрессовка раствора в канале с выдержкой. 7. Отсоединение шлангов. 8. Промывка оборудования.
Нормы времени и расценки на 1 канал
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена монтажников │ Длина канала, м, до │
│ конструкций │ │
│ ├─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ │ 30 │ 40 │ 50 │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 5 разр. - 1 │ 2,6 │ 3,2 │ 3,8 │
│ 4 " - 1 │ ─────── │ ─────── │ ─────── │
│ 3 " - 2 │ 2 - 02 │ 2 - 48 │ 2 - 95 │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ │ а │ б │ в" │
└─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
Глава 12. Устройство проезжей части
Техническая часть
Нормами предусмотрены устройство проезжей части и установка элементов тротуаров и ограждающих конструкций в соответствии с требованиями СНиП III-43-75 "Мосты и трубы".