Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций"Выпуск 3 "Мосты и трубы"(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариат стр. 27

Бетонную смесь на проезжую часть доставляют автомобилями-самосвалами или подают в бадьях краном. Бадьи доставляют на автомашинах.
Гидроизоляционный слой состоит из одного слоя рулонного материала и двух слоев мастики (однослойная изоляция) или из двух слоев рулонного материала и трех слоев мастики (двухслойная изоляция).
Разравнивание мастики до получения слоя толщиной до 4 мм производят деревянными гребками.
Рулонный материал наклеивают по битумной мастике, разглаживая шпателем или ручным катком. Последний слой рулонного материала покрывают слоем мастики толщиной до 5 мм.
Бетонный защитный слой устраивают толщиной 4 см.
Таблица 1
Состав звена
┌──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────┐
│Наименование работы │Профессия │ Разряд │
│ │ ├───────┬───────┬──────┤
│ │ │ 4 │ 3 │ 4 │
│──────────────────────────────────┼─────────────┼───────┼───────┼──────┤
│Устройстве подготовительного слоя │Бетонщики │ 1 │ 1 │ 2 │
│Устройство гидроизоляции │Изолировщики │ 1 │ 1 │ 2 │
│Устройства защитного слоя │Бетонщики │ 1 │ 4 │ 3 │
└──────────────────────────────────┴─────────────┴───────┴───────┴──────┘
Устройство подготовительного слоя
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м2 подготовительного слоя

┌────────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬─────┐
│ Состав работы │Толщина │Н.вр. │N │
│ │слоя, │────── │ │
│ │см, до │Расц. │ │
├────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────┤
│1. Очистка поверхности. 2. Промывка поверх-│4 │12 │1 │
│ности водой. 3. Устройство маяков (при вы-│ │────── │ │
│равнивающем слое) 4. Прием бетонной смеси.│ │8-31 │ │
│5. Укладка бетонной смеси вручную. 6. Уплот-├─────────┼──────────┼─────┤
│нение бетонной смеси виброрейкой и заглажи-│6 │18,5 │2 │
│вание поверхности бетона │ │────── │ │
│ │ │12-81 │ │
│ ├─────────┼──────────┼─────┤
│ │8 │23 │3 │
│ │ │────── │ │
│ │ │15-93 │ │
│ ├─────────┼──────────┼─────┤
│ │11 │30 │4 │
│ │ │────── │ │
│ │ │20-78 │ │
└────────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────┘
Устройство гидроизоляции
Таблица 3

Нормы времени и расценки на 100 м2 гидроизоляции

┌────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────────────────────┬───┐
│Состав работы │Вид │Способ │ Вид гидроизоляции │ │
│ │рулонного│подачи ├─────────────┬───────────┤ │
│ │материала│битумной │ однословная │ двухслой- │ │
│ │ │мастики │ │ ная │ │
├────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│1. Очистка поверхно-│Стекло- │Вручную │12,5 │19 │1 │
│сти. 2. Подноска би-│ткань │ │────── │────── │ │
│тумного лака. 3. Ог-│ │ │8-66 │13-16 │ │
│рунтовка лаком. 4.│ ├──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│Подноска битумной│ │Автогуд- │7 │10,5 │2 │
│мастики (при подаче│ │ронатором │────── │────── │ │
│вручную). 5. Нанесе-│ │ │4-85 │7-27 │ │
│ние мастики вручную├─────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│или автогудронато-│Ткань │Вручную │16,5 │26 │3 │
│ром. 6. Наклейка ру-│льно- │ │────── │────── │ │
│лонного материала.│джуто- │ │11-43 │18-01 │ │
│7. Очистка и про-│кенафная ├──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│мывка инструмента │ │Автогуд- │10 │17 │4 │
│и приспособлений │ │ронатором │────── │────── │ │
│ │ │ │6-93 │11-77 │ │
├────────────────────┴─────────┴──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└─────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┴───┘
Устройство защитного слоя
Таблица 4

Норма времени и расценка на 100 м2 защитного слоя

┌────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ Состав работы │Н.вр. │
│ │────── │
│ │Расц. │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│1. Укладка под сетку бетонных кубиков. 2. Промывка стальной│18 │
│сетки в бензине. 3. Укладка сетки. 4. Связывание сеток│────── │
│проволокой. 5. Прием бетонной смеси из автомобиля-самосвала│12-40 │
│или бадьи. 6. Укладка и разравнивание бетонной смеси│ │
│вручную. 7. Уплотнение бетонной смеси виброрейкой │ │
│и заглаживание поверхности. 8. Покрытие бетона рогожей. │ │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘

§ Е4-3-113. Устройство проезжей части автодорожных мостов без оклеечной гидроизоляции

Указания по применению норм

Нормами предусмотрено устройство проезжей части автодорожных мостов из гидрофобного бетона. Толщина слоя бетона 10 см.
Стальную сетку укладывают внахлест по "сухарикам" на высоте 3 см от поверхности и закрепляют ее к монтажным петлям плит.
Бетонную смесь доставляют автомобилями-самосвалами.

Норма времени и расценка на 100 м2 проезжей части

┌────────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐
│ Состав работы │Состав │Н.вр. │
│ │звена │────── │
│ │бетонщиков │Расц. │
├────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1. Очистка и промывка изолируемой поверхности.│4 разр. - 2│27 │
│2. Раскладка сетки с креплением. 3. Укладка│3 " - 3│────── │
│бетонной смеси с перекидкой вручную. │ │19-87 │
│4. Уплотнение бетонной смеси виброрейкой. │ │ │
│5. Покрытие бетона мокрой мешковиной │ │ │
└────────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┘

Глава 13. Сборка, разборка и передвижка кранов

§ Е4-3-114. Устройство подкрановых путей

Указания по применению норм

Нормами предусмотрено устройство рельсовых путей для перемещения кранов при установке балок пролетных строений и при навесном монтаже.
Рельсы, шпалы и звенья подают козловым краном.
Состав работ
При укладке пути на ранее уложенные шпалы
1. Разборка пути со снятием костылей и накладок. 2. Сдвижка рельсов по шпалам. 3. Укладка рельсовых рубок (при необходимости). 4. Установка болтов рельсовых стыков. 5. Крепление рельсов к шпалам костылями. 6. Выверка и рихтовка пути.
При укладке пути с подачей краном шпал и рельсов
1. Подача шпал и рельсов краном на расстояние до 100 м со строповкой и расстроповкой. 2. Раскладка полушпал и шпал на проезжей части. 3. Укладка рельсов на шпалы. 4. Установка болтов рельсовых стыков. 5. Крепление рельсов костылями. 6. Выверка и рихтовка пути. 7. Крепление пути к балкам пролетного строения тяжами или лапчатыми болтами.
При укладке пути звеньями
1. Подача звеньев на расстояние до 100 м со строповкой и расстроповкой. 2. Укладка звеньев. 3. Выверка и рихтовка пути. 4. Крепление пути к балкам пролетного строения тяжами или лапчатыми болтами.
При укладке пути для перемещения кранов при навесном монтаже
1. Подноска рельсовых рубок и полушпал. 2. Раскладка полушпал, подкладок и рубок. 3. Установка болтов рельсовых стыков. 4. Крепление рельсов костылями. 5. Заготовка и укладка дощатых подкладок (для СПК-65). 6. Балластировка пути (для СПК-65). 7. Выверка и рихтовка пути. 8. Снятие и установка упоров для крана (для СПК-65).
Устройство подкрановых путей при установке балок пролетных строений
Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 м пути

┌──────────────────────────────┬──────────────┬───────────┬─────────┬───┐
│ Наименование работ │Состав звена │Монтажники │Машинист │ │
│ │ │конструкций│крана │ │
├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────┼───┤
│Укладка пути на ранее уложен-│ │0,42 │- │1 │
│ные шпалы │ │────── │ │ │
│ │ │0-31,4 │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┤ ├───────────┼─────────┼───┤
│Укладка пути с подачей шпал │ │ │ 0,14 │2 │
│и рельсов краном │Монтажники │1,12 │(0,14) │ │
│ │конструкций │────── │────── │ │
│ │5 разр. - 1 │0-83,9 │0-12,7 │ │
│ │4 " - 2 │ │ │ │
│ │3 " - 5 │ │ │ │
├──────────────────────────────┤ ├───────────┼─────────┼───┤
│Укладка пути звеньями │Машинист крана│ │ 0,11 │3 │
│ │6 разр. - 1 │0,88 │(0,11) │ │
│ │ │────── │────── │ │
│ │ │0-65,9 │0-10 │ │
├──────────────────────────────┤ ├───────────┼─────────┼───┤
│Добавлять к строкам N 3 и 4 на│ │ │ 0,03 │4 │
│подачу шпал и рельсов краном│ │0,24 │(0,03) │ │
│на каждые следующие 100 м│ │────── │────── │ │
│сверх указанных в нормах │ │0-18 │0-03,2 │ │
├──────────────────────────────┴──────────────┼───────────┼─────────┼───┤
│ │ а │ б │N │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┴───┘
Устройство подкрановых путей при навесном монтаже
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 м пути

┌─────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬───┐
│ Тип крана │Состав звена│Н.вр. │N │
│ │монтажников │────── │ │
│ │конструкций │Расц. │ │
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼───┤
│Одноконсольный │5 разр. - 1 │1,9 │1 │
│ │4 " - 1 │────── │ │
│ │3 " - 2 │1-47 │ │
├─────────────────────────────────┤ ├───────────────┼───┤
│Консольный СПК-65 │ │2,5 │2 │
│ │ │────── │ │
│ │ │1-94 │ │
└─────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴───┘

§ Е4-3-115. Перемещение кранов при навесном монтаже