§ Е4-3-110. Установка элементов проезжей части мостов и путепроводов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрены: укладка подтротуарных балок и тротуарных блоков; установка карнизных блоков длиной 2,7 м массой до 1,2 т на раствор; установка бордюрных гранитных камней на раствор с приготовлением раствора.
Нормами предусмотрены нормальные тротуары, состоящие из блоков Г-образной формы, опирающихся консолью плиты на подтротуарные балки.
Подтротуарные балки и тротуарные блоки прикрепляют к плите проезжей части сваркой через закладные детали плиты балок.
Карнизные и тротуарные блоки и подтротуарные балки устанавливают пневмоколесным или гусеничным краном, бордюрные камни - вручную.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
┌───────────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬───┐
│Наименование и состав работ│Состав звена│Изме- │Рабочие │Машинист│ │
│ │ │ритель │ │крана │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│ Установка карнизных │ │ │ │ │ │
│ блоков │ │ │ │ 0,4 │1 │
│1. Укладка раствора. 2.│Монтажники │1 блок │1,2 │(0,4) │ │
│Строповка и подача блока.│конструкций │ │────── │────── │ │
│3. Установка блока с креп-│5 разр. - 1 │ │0-96 │0-42,4 │ │
│лением клиньями. 4. Расст-│4 " - 1 │ │ │ │ │
│роповка блока. 5. Снятие│3 " - 1 │ │ │ │ │
│креплений (после постоянно-│Машинист │ │ │ │ │
│го крепления) │крана │ │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│ Установка тротуарных │ │ │ │ │ │
│ блоков │ │ │ │ │ │
│1. Очистка и разметка мест│Монтажники │1 блок │ │ 0,19 │2 │
│установки блока. 2. Уста-│конструкций │ │1,14 │(0,19) │ │
│новка блоков со строповкой│5 разр. - 1 │ │────── │────── │ │
│и расстроповкой. 3. Оконча-│4 " - 1 │ │0-85,5 │0-20,1 │ │
│тельная установка блоков.│3 " - 4 │ │ │ │ │
│4. Заливка цементным раст-│Машинист │ │ │ │ │
│вором зазора между тротуар-│крана │ │ │ │ │
│ным блоком и бетонным упо-│6 разр. - 1 │ │ │ │ │
│ром │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│ Дуговая сварка закладных │ │ │ │ │ │
│ деталей подтротуарных │ │ │ │ │ │
│ балок или тротуарных │ │ │ │ │ │
│ блоков │ │ │ │ │ │
│1 Очистка закладных дета-│Электросвар-│то же │0,44 │- │3 │
│лей. 2. Приварка закладной│щик 4 разр. │ │────── │ │ │
│детали устанавливаемого│ │ │0-34,8 │ │ │
│блока к закладной детали│ │ │ │ │ │
│плиты. 3. Очистка сварных│ │ │ │ │ │
│швов от шлака│ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│ Омоноличивание тротуарных │ │ │ │ │ │
│ блоков │ │ │ │ │ │
│1. Приготовление цементного│Бетонщики │" │0,86 │- │4 │
│раствора вручную. 2. Уст-│4 разр. - 1 │ │────── │ │ │
│ройство опалубки верхних│3 " - 2 │ │0-62,8 │ │ │
│швов между блоками. 3. За-│ │ │ │ │ │
│полнение швов раствором │ │ │ │ │ │
│с заглаживанием. 4. Снятие│ │ │ │ │ │
│опалубки │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│ Установка бордюрных гра- │ │ │ │ │ │
│ нитных камней │ │ │ │ │ │
│1. Подтеска основания и об-│Монтажники │1 м │1 │ │ │
│рубка торцов гранитных кам-│конструкций │бордюра │────── │- │5 │
│ней. 2. Установка камней.│5 разр. - 1 │ │0-83 │ │ │
│3. Выверка камней по шнуру│4 " - 2 │ │ │ │ │
│и уровню с подклиниванием│ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│ Подливка бордюрных камней │ │ │ │ │ │
│ цементным раствором │ │ │ │ │ │
│1. Промывка камней водой│Бетонщики │1 м │0,22 │- │6 │
│при помощи шланга. 2. Под-│4 разр. - 1 │бордюра │────── │ │ │
│ливка камней раствором. │3 " - 1 │ │0-16,4 │ │ │
│3. Приготовление раствора│ │ │ │ │ │
│вручную │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│ Установка подтротуарных │ │ │ │ │ │
│ балок │ │ │ │ │ │
│1. Подготовка места уста-│Монтажники │1 блок │ │ │ │
│новки балки. 2. Строповка,│конструкций │ │0,63 │ 0,21 │7 │
│подача и установка балки │5 разр. - 1 │ │────── │(0,21) │ │
│с выверкой. 3. Расстроповка│4 " - 1 │ │0-50,4 │────── │ │
│балки │3 " - 1 │ │ │0-22,3 │ │
│ │Машинист │ │ │ │ │
│ │крана │ │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │ │ а │ б │ N │
└───────────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴───┘
§ Е4-3-110а. Устройство железобетонного колесоотбойного ограждения
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка железобетонных блоков длиной до 3 м, массой до 1,2 т автомобильным краном. Блоки имеют закладные детали, которые приваривают к закладным деталям в плите балки пролетного строения.
При выверке блоков укладывают стальные подкладки по 2 шт. под блок.
Стык шириной 20 см армируют и заполняют бетонной смесью, применяя стальную инвентарную опалубку. Армирование стыка нормировать по § Е4-3-4.
Шов шириной 2 см заполняют цементно-песчаным раствором при помощи кельм.
Нормой учтена подноска опалубки на расстояние до 50 м.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
┌──────────────────────────────┬───────────┬───────┬────────┬────────┬──┐
│ Наименование и состав работ │ Состав │Измери-│Рабочие │Машинист│ │
│ │ звена │ тель │ │ крана │ │
├─────────┬────────────────────┼───────────┼───────┼────────┼────────┼──┤
│ │ Установка блока: │Монтажники │1 блок │ 1,38 │ 0,46 │ 1│
│ │1. Разметка места│конструкций│ │─────── │ │ │
│ │установки блока. 2.│4 разр. - 2│ │1 - 05 │ (0,46) │ │
│ │Строповка, подача и│3 " - 1│ │ │────────│ │
│ │установка блока с│ Машинист │ │ │0 - 48,8│ │
│ │выверкой и│ крана │ │ │ │ │
│ │расстроповкой │6 разр. - 1│ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────┼───────────┼───────┼────────┼────────┼──┤
│Омоноли- │Устройство опалубки│ Слесари │1 стык │ 0,29 │ - │ 2│
│чивание │ стыка: │строитель- │ │─────── │ │ │
│стыка │1. Подноска опалуб-│ ные │ │0 - 21,6│ │ │
│ │ки. 2 Очистка и│4 разр. - 1│ │ │ │ │
│ │смазка опалубки.│3 " - 1│ │ │ │ │
│ │3. Установка и зак-│ │ │ │ │ │
│ │репление опалубки │ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────┼───────────┼───────┼────────┼────────┼──┤
│ │Бетонирование стыка:│ Бетонщики │ То же │ 0,48 │ - │ 3│
│ │1. Прием бетонной│4 разр. - 1│ │─────── │ │ │
│ │смеси из автомобиля-│3 " - 1│ │0 - 35,8│ │ │
│ │самосвала. 2. Ук-│ │ │ │ │ │
│ │ладка бетонной смеси│ │ │ │ │ │
│ │с уплотнением вибра-│ │ │ │ │ │
│ │тором. 3. Заглажива-│ │ │ │ │ │
│ │ние поверхности бе-│ │ │ │ │ │
│ │тона │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────┼───────────┼───────┼────────┼────────┼──┤
│ │Заполнение шва│ То же │ 1 шов │ 0,36 │ - │ 4│
│ │ раствором: │ │ │─────── │ │ │
│ │1. Подноска раство-│ │ │0 - 26,8│ │ │
│ │ра. 2. Укладка раст-│ │ │ │ │ │
│ │вора. 3. Заглажива-│ │ │ │ │ │
│ │ние поверхности рас-│ │ │ │ │ │
│ │твора │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────┼───────────┼───────┼────────┼────────┼──┤
│ │ │ │ │ а │ б │ N│
└─────────┴────────────────────┴───────────┴───────┴────────┴────────┴──┘
§ Е4-3-110б. Устройство деформационного шва сопряжения пролетных строений
Указания по применению норм
Нормой предусмотрена укладка в шов компенсатора из латуни или оцинкованного железа и алюминия и крепление гвоздями к пробкам в выравнивающем слое. Внутри компенсатора на уложенную гидроизоляцию укладывают пеньковый канат, пропитанный битумной мастикой.
Нормами учтена подноска материалов на расстояние до 50 м.
Норма времени и расценка на 1 м деформационного шва
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ Состав работы │ Состав звена │ Н. вр. │
│ │изолировщиков │ ───────── │
│ │ │ Расц. │
│─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────│
│1. Очистка шва. 2. Подноска материалов.│ 4 разр. - 1 │ 0,29 │
│3. Установка и крепление компенсатора.│ 2 " - 1 │ ──────── │
│4.Разметка и обрубка каната. 5. Укладка│ │ 0 - 20,7 │
│каната в шов. 6. Заполнение шва мастикой.│ │ │
│7. Повторная очистка шва. 8. Заполнение│ │ │
│шва мастикой после укладки защитного слоя│ │ │
│и покрытия │ │ │
└─────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘
§ Е4-3-110в. Установка водоотводных устройств
Указания по применению норм
Нормой предусмотрена установка водоотводных устройств для отвода воды с проезжей части моста.
Водоотводное устройство состоит из водоотводной трубки с раструбом, в который устанавливается воронка с решеткой. Водоотводную трубку устанавливают в отверстие в плите балок. Пространство между воронкой и бетонной поверхностью защитного слоя заделывают раствором.
Для установки решетки в арматурной сетке защитного слоя вырубают отверстие.
Покрытие водоотводных устройств битумным лаком нормой не предусмотрено.
Нормой учтена подноска водоотводных устройств на расстояние до 50 м.
Норма времени и расценка на 1 водоотводное устройство
┌───────────────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┐
│ Состав работы │ Состав звена │ Н. вр. │
│ │ монтажников │ ───────── │
│ │ конструкций │ Расц. │
├───────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┤
│1. Подноска водоотводного устройства. 2.│ 4 разр. │ 0,55 │
│Очистка отверстия от наплывов бетона. 3.│ │ ────────── │
│Установка водоотводной трубки. 4.│ │ 0 - 43,5 │
│Устройство гидроизоляции в местах│ │ │
│примыкания к водоотводным устройствам. 5.│ │ │
│Заделка раствором пространства между│ │ │
│воронкой и бетонной поверхностью. 6.│ │ │
│Отделка воронки раствором. 7. Обрубка│ │ │
│арматурной сетки. 8. Установка решетки │ │ │
└───────────────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┘
§ Е4-3-111. Устройство сборного перильного ограждения мостов и путепроводов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено: устройство чугунного перильного ограждения с установкой элементов вручную насухо с подгонкой шипов, заделкой гнезд и обработкой литья; устройство железобетонного перильного ограждения из элементов массой св. 70 кг с установкой вручную и панелей заполнения гусеничным или пневмоколесным краном с последующей установкой на цементном растворе; устройство железобетонного перильного ограждения из секций (стойка с заполнением), поручней и крышек стоек гусеничным или пневмоколесным краном; установка железобетонных концевых тумб массой до 1,5 т на цементном растворе гусеничным или пневмоколесным краном.
После набора прочности нижнего стыка стойки с карнизным камнем фаркопфы снимают и все сопряжения омоноличивают цементным раствором.
Состав работ
При устройстве чугунного перильного ограждения из элементов
1. Подноска элементов на расстояние до 20 м. 2. Установка цоколя тумб. 3. Установка тумб с заполнением цементным раствором. 4. Установка решетки. 5. Установка и крепление трубок. 6. Установка капители с креплением.
При устройстве железобетонного перильного ограждения из элементов массой св. 70 кг
1. Установка стоек перил на арматурные выпуски в карнизных блоках. 2, Выверка стоек по шнуру и отвесу. 3. Омоноличивание стоек. 4. Установка крышек стоек с омоноличиванием. 5. Строповка и установка панелей заполнения. 6. Выверка и расстроповка панелей. 7. Установка поручней с омоноличиванием.
При устройстве железобетонного перильного ограждения из секций
1. Предварительная установка секций со строповкой и расстроповкой. 2. Крепление секций фаркопфами. 3. Окончательная установка секций с выверкой. 4. Установка деревянной щитовой опалубки на стыки с карнизным камнем. 5. Заделка цементным раствором сердечника стойки, гнезд, щелей в опалубке. 6. Снятие фаркопфов. 7. Установка поручней со строповкой и расстроповкой. 8. Установка крышек стоек с омоноличиванием. 9. Снятие опалубки.
При установке железобетонной концевой тумбы
1. Установка тумбы на выпуски арматуры в карнизных блоках. 2. Выверка тумбы по шнуру и отвесу. 3. Омоноличивание стыков тумб. 4. Установка крышек на тумбе с омоноличиванием.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные а таблице
┌──────────────────────┬──────────────┬───────┬─────────────┬────────┬──┐
│ Наименование работ │ Состав звена │Изме- │Монтажники │Машинист│ │
│ │ │ритель │конструкций │крана │ │
├──────────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼──┤
│Устройство чугунного│Монтажники │1 м │0,82 │ - │1 │
│перильного ограждения│конструкций │перил │────── │ │ │
│из элементов │4 разр. - 1 │ │0-59,9 │ │ │
│ │3 " - 2 │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼──┤
│Устройство железобе-│Монтажники │1 м │ │ 0,45 │2 │
│тонного перильного ог-│конструкций │перил │1,35 │(0,45) │ │
│раждения из элементов│4 разр. - 1 │ │────── │────── │ │
│массой свыше 70 кг │3 " - 2 │ │0-98,6 │0-47,7 │ │
│ │Машинист │ │ │ │ │
│ │крана │ │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼──┤
│Устройство железобе-│Монтажники │то же │ │ 0,22 │3 │
│тонного перильного ог-│конструкций │ │0,66 │(0,22) │ │
│раждения из секций │4 разр. - 1 │ │────── │────── │ │
│ │3 " - 2 │ │0-48,2 │0-23,3 │ │
│ │Машинист │ │ │ │ │
│ │крана │ │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼──┤
│Установка сборных же-│То же │1 │ │ 0,96 │4 │
│лезобетонных концевых│ │тумба │2,88 │(0,96) │ │
│тумб │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │2-10 │1-02 │ │
├──────────────────────┴──────────────┴───────┼─────────────┼────────┼──┤
│ │ а │ б │N │
└─────────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────┴──┘
§ Е4-3-112. Устройство гидроизоляции
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство гидроизоляции из рулонного материала на битумной мастике на проезжей части автодорожных мостов и путепроводов.