Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 24

Высота опрокидывания мягкого СК должна соответствовать подпункту 8.3.3.4.
Мягкий СК считается выдержавшим испытание, если нет потерь содержимого.
Просыпание содержимого через закрывающие устройства или отверстия шва при ударе не считается недостатком СК при условии, что просыпание содержимого не продолжается после испытания.
8.3.3.6. Испытание на наклон
Это испытание проводится для всех типов мягких СК, сконструированных для подъема за верхнюю или боковую часть.
Суть метода заключается в определении прочности корпуса и грузовых элементов СК после перемещения его из горизонтального в вертикальное положение с определенной скоростью.
Мягкий СК должен заполняться не менее чем на 95% его объема, а масса его содержимого должна быть равна допустимой массе нетто груза; груз должен быть равномерно распределен.
Мягкий СК, укладываемый на боковую поверхность, должен подниматься со скоростью не менее 0,1 м/с до достижения вертикального положения с отрывом от пола с помощью одного или двух грузовых элементов в зависимости от типа конструкции СК.
Мягкий СК считается выдержавшим испытание, если на корпусе или его грузовых элементах нет повреждений, которые могут повлиять на безопасность перевозки или грузовых операций.
8.3.4. Маркировка
На каждый мягкий СК должна быть нанесена основная маркировка в соответствии с п. 8.2.4 и дополнительная маркировка, содержащая: букву, обозначающую степень опасности грузов, для которых опытный образец СК успешно прошел испытания:
Y - для опасных грузов средней и низкой степени опасности (группы упаковки II и III);
Z - для опасных грузов низкой степени опасности (группа упаковки III);
максимальная масса нетто груза, на которую рассчитан СК, кг.
На каждый СК может также наноситься пиктограмма, указывающая рекомендуемые методы подъема.
Примеры маркировки:
1) мягкий специализированный контейнер для твердых веществ, выгружаемых под давлением силы тяжести (самотеком) или под давлением не более 10 кПа, материал - тканый пластический с покрытием, для грузов средней и низкой степени опасности, месяц и год изготовления - сентябрь 1983 г., страна, разрешившая эксплуатацию, - США, символ изготовителя - BM, нагрузка при испытании на штабелирование - 8127 кг, максимальная масса перевозимого груза - 1500 кг:
4073 × 812 пикс.     Открыть в новом окне
2) мягкий специализированный контейнер для твердых веществ, выгружаемых под давлением силы тяжести (самотеком) или под давлением не более 10 кПа, материал - бумага многослойная, для грузов низкой степени опасности, месяц и год изготовления - июль 1984 г., страна, разрешившая эксплуатацию, - СССР, символ изготовителя - PC, нагрузка при испытании на штабелирование - 12996 кг, максимальная масса перевозимого груза - 1800 кг:
3989 × 771 пикс.     Открыть в новом окне

8.4. Перевозка опасных грузов в мягких специализированных контейнерах

8.4.1. Общие положения
8.4.1.1. К перевозке в мягких СК допускаются опасные грузы средней и низкой степени опасности (группы упаковки II и III) в соответствии со списком опасных грузов, разрешенных к перевозке в мягких СК (см. п. 8.4.3).
8.4.1.2. Запрещается перевозить в мягких СК:
грузы классов 1, 2, 3, 7, подклассов 5.2 и 6.2;
грузы, характеризующиеся дополнительным видом опасности;
грузы высокой степени опасности (группа упаковки I);
твердые грузы с температурой плавления менее 45 °C;
грузы, которые запрещается перевозить в мешках;
твердые грузы, давление паров которых превышает 10 кПа при температуре 50 °C.
8.4.2. Погрузка, укладка и перевозка
8.4.2.1. Выступающие острые детали набора корпуса судна должны быть закрыты жесткой сепарацией (досками, фанерой и т.д.), чтобы исключить повреждение СК.
8.4.2.2. В процессе погрузки мягкие СК должны быть подвергнуты наружному осмотру администрацией судна, если они не предъявлены к перевозке в грузовых контейнерах или транспортных средствах.
8.4.2.3. Запрещается принимать к перевозке мягкие СК с опасным грузом, имеющие следующие дефекты:
сквозные проколы, разрывы, разрезы и расхождение швов;
несквозные порезы, истирания и задиры покрытия корпуса с повреждением основы материала, что может повлиять на безопасность перевозки;
отслоение герметизирующих элементов;
растрескавшееся покрытие.
8.4.2.4. В процессе погрузки мягких СК на судно необходимо контролировать также герметичность загрузочных узлов СК во избежание попадания влаги внутрь контейнера, что может вызвать самонагревание и возгорание (в зависимости от свойств груза) опасного груза в процессе перевозки.
8.4.2.5. Строповка мягкого СК должна производиться за все грузовые элементы на один гак грузового устройства.
Не допускается строповка мягких СК разового использования вилами погрузчиков, продетыми в грузовые элементы.
8.4.2.6. Допускается одновременная строповка нескольких мягких СК при условии использования специальной подвески, обеспечивающей вертикальное расположение СК в подъеме и безопасность работ при их заводке в палубное пространство.
8.4.2.7. Укладку мягких СК в подпалубные пространства судна необходимо производить таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения в процессе грузовых операций и перевозки.
8.4.2.8. Допустимое количество ярусов (П) при штабелировании мягких СК вычисляют по формуле
,
(8.1)
где Pш - величина испытательной нагрузки на штабелирование СК, кг;
Pг - масса брутто мягкого СК, кг;
1,8 - коэффициент безопасности штабелирования мягких СК.
Полученный результат округляют до целого числа в сторону уменьшения.
Количество ярусов при штабелировании мягких СК, допускаемых к перевозке в каботаже и указанных в РД 31.11.21.30-85. Карта технологического режима перевозки мягких СК устанавливается в зависимости от вместимости мягких СК и должно быть не более: