Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 23

8.3.1.4. Материал мягких СК должен выдерживать воздействия внешней среды (температура, влажность, вибрация, статические и динамические нагрузки и т.д.), обычно встречающиеся при морской перевозке.
8.3.1.5. Материал пластмассовых мягких СК должен содержать добавки сажи или другого соответствующего пигмента или ингибитора для защиты от ультрафиолетового излучения. Если применяемые сажа, пигменты или ингибиторы иные, чем те, которые используются при изготовлении испытанного опытного образца СК, повторные испытания могут не проводиться, если изменения в содержании сажи, пигмента или ингибитора не будут оказывать отрицательного воздействия на физические свойства материала СК.
8.3.1.6. Для изготовления корпусов мягких СК запрещается применять материалы, полученные из использованных мягких СК.
8.3.1.7. Грузовые элементы должны быть прочно соединены с корпусом.
8.3.1.8. В загруженном состоянии отношение высоты мягкого СК к его ширине (габаритные размеры) должно быть не более 2 к 1.
8.3.2. Требования к испытаниям
8.3.2.1. Опытный образец каждого типа конструкции СК должен подвергаться испытаниям в соответствии с требованиями настоящего раздела и другой нормативно-технической документации, распространяющейся на конкретные типы конструкции СК, в соответствии с процедурами, утвержденными компетентным органом, в следующей последовательности:
на подъем за верхнюю часть;
на раздир;
на штабелирование;
на падение (сбрасывание);
на опрокидывание;
на наклон.
8.3.2.2. Каждая партия серийно выпускаемых мягких СК, изготовленных из одного материала, одинаковых размеров, по одной технологии, должна пройти приемо-сдаточные испытания в том же объеме, что и опытный образец типа конструкции СК.
8.3.2.3. Периодические испытания мягких СК должны проводиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, распространяющейся на соответствующие типы СК.
8.3.3. Испытания опытного образца
8.3.3.1. Испытание на подъем за верхнюю часть
Это испытание проводится для всех типов мягких СК, сконструированных для подъема за верхнюю или боковую часть. Суть метода заключается в определении целостности грузовых элементов и поверхности корпуса мягкого СК после определенного времени удержания СК в поднятом состоянии.
Мягкий СК должен заполняться массой груза, превышающей допустимую массу нетто груза в 2 раза; груз должен быть равномерно распределен.
Загруженный мягкий СК поднимают соответствующим способом (в зависимости от типа СК) на высоту 300 - 400 мм и удерживают его в таком положении в течение 5 мин.
Допускается применение других методик проведения испытания на подъем за верхнюю часть и подготовки мягких СК к испытанию при условии, что они будут удовлетворять требованиям компетентного органа и будут не менее эффективны.
Мягкий СК считается выдержавшим испытания, если на корпусе или его грузовых элементах нет повреждений, могущих повлиять на безопасность при грузовых операциях и перевозке или вызвать потерю содержимого.
8.3.3.2. Испытание на разрыв
Это испытание проводится для всех типов мягких СК.
Суть метода заключается в определении прочности материала корпуса мягкого СК в загруженном состоянии после приложения к нему статической нагрузки.
Мягкий СК должен заполняться не менее чем на 95% его объема, а масса его содержимого должна быть равна допустимой массе нетто груза; груз должен быть равномерно распределен.
После установления мягкого СК на горизонтальную поверхность делается сквозной ножевой разрез стенки боковой поверхности корпуса размером 100 мм под углом 45° к его основанию в средней точке, одинаково удаленной от нижней части СК и от верхнего уровня содержимого. Затем СК подвергается воздействию равномерно распределенных и уложенных друг на друга грузов, масса которых в 2 раза превышает допустимую массу нетто груза. Груз должен воздействовать на испытываемый СК не менее 5 мин.
Мягкие СК, которые сконструированы для подъема за верхнюю или боковую часть, после прекращения действия испытательной нагрузки поднимают на высоту 300 - 400 мм и удерживают в таком положении не менее 5 мин.
СК считается выдержавшим испытание, если размер надреза увеличился не более чем на 25% своей первоначальной длины.
8.3.3.3. Испытание на штабелирование
Это испытание проводится для всех типов СК.
Суть метода заключается в определении прочности корпуса загруженного СК после приложения к нему статической нагрузки.
Мягкий СК должен заполняться не менее чем на 95% его объема; масса его содержимого должна равняться допустимой массе нетто груза; груз должен быть равномерно распределен.
Загруженный СК устанавливают основанием на горизонтальную твердую поверхность и подвергают его воздействию равномерно распределенной испытательной нагрузки в течение 24 ч.
Масса груза, укладываемого на СК, должна в 1,8 раза превышать общую максимально допустимую массу брутто таких же мягких СК, которые при перевозке могут укладываться на испытываемый СК.
Мягкий СК считается выдержавшим испытание, если на его корпусе нет повреждения, которое может повлиять на безопасность перевозки или вызвать потерю содержимого.
8.3.3.4. Испытание на падение
Это испытание проводится для всех типов мягких СК.
Суть метода заключается в определении прочности корпуса загруженного СК после его падения (сбрасывания) с определенной высоты.
Мягкий СК должен заполняться не менее чем на 95% его объема, а масса его содержимого должна быть равна допустимой массе нетто груза; груз должен быть равномерно распределен.
Загруженный мягкий СК, поднятый на определенную высоту, должен сбрасываться основанием на твердую, неупругую, плоскую, ровную горизонтальную поверхность.
Высота сбрасывания мягкого СК, в зависимости от степени опасности груза, для перевозки которого предназначен СК, должна соответствовать высоте, указанной в табл. 8.4.
Таблица 8.4
Степень опасности груза
Высота сбрасывания, м
II
1,2
III
0,8
Мягкий СК считается выдержавшим испытание, если нет потерь содержимого. Незначительное просыпание содержимого, например, через закрывающие устройства или отверстия шва при ударе не считается недостатком СК при условии, что просыпание содержимого не продолжается после испытания.
8.3.3.5. Испытание на опрокидывание
Это испытание проводится для всех типов мягких СК.
Суть метода заключается в определении прочности корпуса загруженного мягкого СК после опрокидывания его с определенной высоты.
Мягкий СК должен заполняться не менее чем на 95% его объема, а масса его содержимого должна быть равна допустимой массе нетто груза; груз должен быть равномерно распределен.
Загруженный мягкий СК, поднятый на определенную высоту, должен опрокидываться на твердую, неупругую, плоскую, ровную горизонтальную поверхность.