Повторное использование спецодежды и других средств индивидуальной защиты без санитарной обработки не допускается.
7.5.3. Во время работ с ядовитыми или едкими веществами запрещается принимать пищу, пить, курить и отлучаться по естественным надобностям до того, как будут выполнены требования личной гигиены с тщательным мытьем рук и прополаскиванием полости рта.
Запрещается хранение пищевых продуктов на рабочих местах и в помещении для спецодежды.
7.5.4. Прием пищи должен производиться в столовой или в специально отведенном помещении. Перед приемом пищи необходимо снять верхнюю спецодежду, протереть обувь, тщательно вымыть лицо и руки. Оставлять верхнюю спецодежду в помещении для приема пищи запрещается.
7.5.5. При работе с вредными веществами пищу рекомендуется принимать не менее 3 раз в день и употреблять не менее 2,5 л жидкости с целью ускорения выделения вредных веществ из организма. Пить и есть жидкие блюда рекомендуется преимущественно до работы и во время обеденного перерыва. При этом следует ограничивать употребление соленой и острой пищи, чтобы не задерживать жидкость, а с ней и ядовитые вещества в организме.
Рабочим, занятым на переработке вредных веществ, рекомендуется больше употреблять белковой пищи (творог, нежирное мясо), витамины. При работе с медьсодержащими веществами не рекомендуется принимать в пищу жиры, а с фосфидами цинка - жиры, молоко и яйца.
7.5.6. Средства индивидуальной защиты, загрязненные ядовитыми веществами, следует снимать в следующем порядке:
не снимая, промыть или протереть перчатки 3 - 5%-ным раствором соды, затем промыть водой;
снять очки, респиратор (противогаз), комбинезон;
снять перчатки (выворачиванием), после чего вымыть руки.
8. Перевозка опасных грузов в специализированных контейнерах
8.1. Общие положения
8.1.1. К перевозке в специализированных контейнерах (СК) допускаются жидкие и твердые опасные грузы средней и низкой степени опасности (группа упаковки II и III), указанные по серийным номерам ООН в таблицах настоящего раздела.
8.1.2. СК, допускаемые к экспортно-импортным перевозкам и перевозкам опасных грузов иностранных фрахтователей, должны отвечать требованиям, изложенным в настоящем разделе, или МК МПОГ.
8.1.3. Мягкие СК с грузами средней степени опасности и металлические СК с жидкими грузами средней и низкой степени опасности допускаются к морской перевозке только в грузовых контейнерах или транспортных средствах. Мягкие СК с грузами низкой степени опасности и металлические СК с твердыми грузами средней и низкой степени опасности могут перевозиться как тарно-штучные грузы, если специальными требованиями, относящимися к конкретным типам СК в зависимости от перевозимого груза, не предусмотрено иное.
8.1.4. При транспортировании СК с опасными грузами необходимо руководствоваться требованиями соответствующих разделов настоящих Правил как и при транспортировании опасных грузов в упаковке, грузовых контейнерах или транспортных средствах, требованиями настоящего раздела и рабочих технологических карт погрузки СК с конкретными опасными грузами.
8.1.5. На каждый СК с опасными грузами должны быть нанесены маркировка и знаки опасности в соответствии с разд. 2 приложения 2.
8.1.6. Под перевозку СК рекомендуется направлять суда с большими палубными раскрытиями, обеспечивающими удобное проведение грузовых операций и работ по размещению и штабелированию СК в грузовых помещениях.
8.2. Общие требования к специализированным контейнерам
8.2.1. Требования к конструкции
8.2.1.1. СК должны быть износостойкими и иметь соответствующую защиту от воздействия окружающей среды.
8.2.1.2. СК должны изготовляться и закрываться таким образом, чтобы в обычных условиях перевозки исключалась возможность потери содержимого.
8.2.1.3. СК и их закрывающиеся устройства должны изготовляться из материалов, совместимых с их содержимым, или иметь такое внутреннее покрытие, при котором они:
не подвергаются воздействию содержимого, которое может представлять опасность при их использовании;
не вступают в реакцию с содержимым, не разрушаются и не образуют опасных соединений при соприкосновении с содержимым.
8.2.1.4. Вкладыши, прокладки, если они предусмотрены конструкцией СК, должны быть изготовлены из материала, не вступающего в реакцию с содержимым СК.
8.2.1.5. Все эксплуатационное оборудование СК должно быть расположено и защищено таким образом, чтобы свести к минимуму опасность потери содержимого по время грузовых операций и перевозки.
8.2.1.6. СК, их крепежные устройства, а также эксплуатационное оборудование должны быть рассчитаны на внутреннее давление содержимого, а также на нагрузки, возникающие в обычных условиях транспортирования.
СК должны быть сконструированы с учетом возможности их штабелирования. Все подъемные и защитные устройства СК должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие в обычных условиях погрузки, разгрузки и перевозки, и не вызывать существенной деформации или повреждения СК, а также устанавливаться таким образом, чтобы в любой части СК не возникало никаких чрезмерных нагрузок.
8.2.1.7. Если устанавливается клапан донной разгрузки, то он должен быть конструктивно предохранен в закрытом положении. Клапаны, имеющие рычажные затворы, должны быть защищены от случайного открывания, а положение открытия или закрытия должно быть легко различимым. Для СК, содержащих жидкости, должна быть предусмотрена дополнительная герметизация разгрузочного отверстия, например посредством глухого фланца или аналогичного устройства.
8.2.2. Требования к испытаниям
8.2.2.1. СК должны проходить следующие виды испытаний:
испытания каждого типа конструкции опытного образца СК;
приемо-сдаточные испытания серийно выпускаемых СК;
периодические испытания серийно выпускаемых СК.
8.2.2.2. Испытания каждого типа конструкции опытного образца СК и приемо-сдаточные испытания каждой партии серийно выпускаемых СК должны проводиться в соответствии с требованиями настоящего раздела, а также стандартов и нормативно-технической документации, распространяющейся на соответствующие типы СК.
Периодические испытания серийно выпускаемых СК и контейнерного материала должны проводиться согласно стандартам и нормативно-технической документации, распространяющейся на соответствующие типы СК.
8.2.2.3. При проведении испытаний СК должны загружаться (заполняться) в соответствии с требованиями по загрузке конкретных типов СК, изложенными в соответствующих подпунктах настоящего раздела.
Опасные грузы, для перевозки которых предназначены СК, могут заменяться другими неопасными веществами, если такая замена не повлияет на результаты испытаний.
Если при испытании СК, предназначенного для перевозки твердых веществ, используется другое вещество, то оно должно иметь те же физические характеристики (масса, плотность, размер частиц и т.д.), что и вещество, которое будет перевозиться. Разрешается использовать добавки, например мешки со свинцом, для достижения необходимой массы, располагая их таким образом, чтобы они не повлияли на результаты испытаний.
8.2.2.4. Если при испытании на падение СК с жидкостью используется другое вещество, то оно должно иметь те же относительную плотность и вязкость, что и у перевозимой жидкости.
Можно использовать воду для испытания на падение при следующих условиях:
если вещество, предназначенное для перевозки, имеет относительную плотность не более 1,2, то высота падения (сбрасывания) должна быть такой, как указано для конкретных типов СК в соответствующих пунктах настоящего раздела;
если вещество, предназначенное для перевозки, имеет относительную плотность более 1,2, то высота падения (сбрасывания) должна быть такой, как указано в соответствующих пунктах настоящего раздела для конкретных типов СК, умноженная на величину относительной плотности вещества и деленная на 1,2.
8.2.2.5. На каждый тип конструкции опытного образца СК должен быть выдан компетентным органом сертификат качества, удостоверяющий, что данный тип конструкции и его оборудование отвечает требованиям испытаний. Сертификат качества должен храниться на предприятии-изготовителе.
В протоколе испытаний должны указываться результаты испытания и обозначение типа конструкции, присвоенное компетентным органом.
8.2.2.6. Каждая партия серийно изготовленных, допущенных к эксплуатации и отправляемых заказчику СК должна сопровождаться сертификатом качества, в котором должны быть отражены результаты испытаний и указано, какому типу конструкции опытного образца СК соответствуют испытанные СК.
8.2.3. Эксплуатационные требования
8.2.3.1. Каждый СК перед загрузкой должен быть проверен с целью установления отсутствия коррозии, загрязнения или повреждения, а также нормального функционирования всего эксплуатационного оборудования.
8.2.3.2. Максимальная степень наполнения СК жидкостями должна быть такой, чтобы при достижении температуры массы груза 50 °C во время транспортирования СК не заполнялся более чем на 98% своей вместимости.