Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 20

концентрация воспламеняющихся паров (газов) превышает 20% НКПВ;
концентрация кислорода менее 21% объемных.
В последнем случае вход людей допускается только в автономных дыхательных аппаратах.
При содержании в воздухе рабочей зоны нескольких вредных веществ однонаправленного действия сумма отношений фактических концентраций (С) к ПДК каждого из них не должна превышать единицы.
7.2.9. Перед началом погрузочно-разгрузочных работ грузовое помещение судна, склад, транспортное средство или контейнер с опасными грузами, способными выделять ядовитые, едкие или воспламеняющиеся пары (газы), должны быть провентилированы (проветрены) с целью снижения концентрации примесей до норм, установленных в п. 7.2.8.
Вентилирование (проветривание) должно производиться и в тех случаях, когда вредные примеси в воздухе не обнаружены. Минимальное время вентилирования - 2 ч, проветривания - 1 ч.
7.2.10. Перед входом людей в грузовое помещение судна, на склад, транспортное средство или контейнер руководитель работ должен осмотреть опасный груз через открытые люки или двери и убедиться, что упаковка груза не повреждена и отсутствуют следы россыпи или розлива груза.
Если при осмотре будут обнаружены поврежденная тара, следы россыпи или розлива груза, руководитель работ должен удалить людей на безопасное расстояние и вызвать аварийную бригаду (партию) для ликвидации аварии.
7.2.11. Грузовое помещение судна (склада) во время погрузки или выгрузки опасных грузов классов 2, 3, 6, 8, а также других грузов, характеризующихся дополнительными видами опасности классов 3, 6 или 8, должно непрерывно вентилироваться.
7.2.12. Запрещается переносить на спине и на плечах упаковки с грузами классов 1, 2, 3, 6, 7 и 8, с ядовитыми или едкими веществами других классов, а также любые жидкости в стеклянной, керамической или фарфоровой таре.
7.2.13. Ликвидация аварийных ситуаций (россыпь, розлив, загорание груза и т.д.) при грузовых операциях должна производиться: на судне - аварийной бригадой порта и судовой аварийной партией; в порту - аварийной бригадой порта.
Аварийная бригада назначается приказом начальника порта из числа опытных докеров-механизаторов, имеющих опыт работ с опасными грузами. Руководит аварийной бригадой руководитель погрузочно-разгрузочных работ.
Ликвидация аварийных ситуаций должна производиться:
на судне - в соответствии с РД 31.60.14-81. Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР (НБЖС) и Аварийными картами (приложение 7);
в порту - в соответствии с инструкциями для портов и Аварийными картами для опасных грузов.
Номер Аварийной карты для каждого опасного груза указан в приложениях 15 и 16.
7.2.14. О возникновении аварийной ситуации администрация судна или порта должна немедленно информировать:
ПТС ВОХР - при инцидентах с грузами классов 1, 2, 3 и 4, а также с другими пожароопасными грузами;
органы санитарного надзора - при инцидентах с грузами классов 6, 7 и 8, а также с другими ядовитыми или едкими веществами.
7.2.15. Сбор, ликвидация или обезвреживание остатков опасных грузов, а также грузов в поврежденной упаковке должны производиться в соответствии с требованиями, установленными в разд. 5.
7.2.16. На судах, стоящих под грузовыми операциями или перевозящих опасные грузы класса 1, подклассов 2.3, 2.4, легковоспламеняющиеся жидкости, запрещается проведение ремонтных работ с применением открытого огня, кроме работ в специально оборудованном для этой цели помещении.
При наличии на борту легковоспламеняющихся жидкостей с температурой вспышки выше 23 °C ремонтные работы могут быть разрешены капитаном судна в машинных помещениях, а также в других находящихся на безопасном расстоянии местах при условии соблюдения необходимых мер безопасности и выполнении работ под непосредственным руководством и наблюдением помощника капитана или механика.

7.3. Перевозка и хранение опасных грузов

7.3.1. Перед входом людей в закрытое грузовое помещение судна (склада), загруженное опасными грузами классов 2, 3, 6 или 8, а также другими грузами, характеризующимися дополнительными видами опасности классов 3, 6 или 8, должны выполняться требования, установленные в пп. 7.2.4 - 7.2.9, 7.4.1.
В аварийных случаях для производства кратковременных работ допускается вход членов аварийной партии в недегазированное помещение в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.
7.3.2. Входы из жилых, служебных и машинных помещений в грузовые, в которых размещены опасные грузы, во время перевозки должны быть постоянно закрыты и задраены.
7.3.3. Двери и иллюминаторы жилой надстройки при перевозке на открытой палубе ядовитых, легковоспламеняющихся или едких грузов должны быть закрыты.
Если при перевозке грузов классов 2, 3, 6 или 8, а также других грузов, характеризующихся дополнительными видами опасности классов 3, 6 или 8, плотность закрытия входов не обеспечивается, в помещении, смежном с грузовым, должно поддерживаться повышенное давление воздуха.
7.3.4. Служебные и бытовые помещения должны быть изолированы от помещений, складов для хранения опасных грузов и иметь вход через отдельный тамбур.
7.3.5. На территории склада (площадок) должны быть вывешены плакаты, иллюстрирующие безопасные приемы и методы работ с опасными грузами, а также указан способ оповещения аварийной бригады, ПТС ВОХР порта и органов санитарного надзора о возникновении аварийной ситуации.
7.3.6. Ликвидация аварийных ситуаций при перевозке и хранении опасных грузов производится в соответствии с требованиями, установленными в п. 7.2.13 и в разд. 5.

7.4. Средства индивидуальной защиты

7.4.1. При производстве погрузочно-разгрузочных работ и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами работники порта и члены экипажа судна должны применять средства индивидуальной защиты кожных покровов (СИЗКП) и в необходимых случаях средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).
Номера комплектов средств индивидуальной защиты для обычной (СИЗО) и аварийной (СИЗА) работ с конкретными опасными грузами указаны в приложениях 15 и 16.
Состав комплектов СИЗКП и СИЗОД приведен в приложении 6.
7.4.2. Комплектами СИЗО должны быть обеспечены все члены экипажа судна и работники порта, принимающие участие в погрузочно-разгрузочных работах, комплектами СИЗА - все члены судовой аварийной партии и аварийной бригады порта.
7.4.3. Фильтрующие противогазы допускается использовать при концентрации в воздухе рабочей зоны:
кислорода - не менее 21% объемных;
вредных примесей - не более 50 ПДК.
7.4.4. Фильтрующие противогазовые респираторы типа РПГ-67 допускается использовать при работе во всех климатических зонах, кроме тропической, при концентрации вредных примесей в воздухе рабочей зоны не более 15 ПДК, кислорода - не менее 21% объемных.
7.4.5. Респираторы без противогазовых коробок (типа ШБ-1, "Лепесток" и "Астра-2" и т.п.) допускается использовать при работе с пылящими неядовитыми грузами.
7.4.6. Для защиты кожи рук и лица при работе с опасными грузами (пылящими, едкими, ядовитыми) рекомендуется применение дерматологических средств защиты. Такие средства (в виде паст и мазей) должны наноситься на кожу и затем припудриваться тальком или пудрой. Оправа очков должна ложиться на кожу, обработанную мазью или пастой.
После работы мазь или пасту следует смыть теплой водой.

7.5. Производственная санитария

7.5.1. Участки порта, на которых выполняются погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами, должны иметь оборудованные:
помещения для хранения, выдачи и обезвреживания рабочей одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты;
помещения для приема пищи и курения;
гидранты или водяные колонки для экстренного промывания участков кожи, пораженных ядовитыми или едкими веществами;
пункт пропускного типа, оборудованный душевой, двумя раздевалками с индивидуальными шкафчиками для рабочей и личной одежды и обеспеченный аптечками, моющими средствами, полотенцами и другими средствами санитарной гигиены. Помещение для рабочей одежды должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.
7.5.2. Лица, участвовавшие в погрузочно-разгрузочных работах или ликвидации аварийных ситуаций с ядовитыми или едкими веществами, после окончания рабочей смены должны пройти санитарную обработку под наблюдением медперсонала.