Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 3

В дополнительную информацию могут включаться другие сведения, способствующие обеспечению безопасности перевозки.
При оформлении грузовых документов на перевозку порожних грузовых единиц, не очищенных из-под остатков опасных грузов, перед наименованием груза должно быть указано: "Неочищенный вагон из-под...", "Неочищенная тара из-под...", "Неочищенный контейнер из-под...".
При оформлении грузовых документов на перевозку грузовых единиц с опасными грузами в мелкой расфасовке в графу "Наименование груза" дополнительно должна быть внесена запись: "Мелкая расфасовка".
При оформлении грузовых документов на перевозку грузов класса 7 должны быть выполнены требования, установленные в подразделе 17.3.
Примеры.
1. АММОНИЯ ПИКРАТ, подкласс 1.ID. N ООН 0004, взрывается 25 кг;
2. ДЕЙТЕРИЙ, класс 2 (2311), N ООН 1957, воспламеняющийся газ;
3. ДЕКАЛИН, класс 3 (3313), N ООН 1147, легковоспламеняющаяся жидкость, 57 °C;
4. АНИЗИДИНЫ, подкласс 6.1 (6163), N ООН 2431, ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ, слабоядовито;
5. N,N-ДИЭТИЛ ЭТИЛЕНДИАМИН, класс 8 (8242), N ООН 2685, едкая легковоспламеняющаяся жидкость, 46 °C;
6. БАРИЯ ХЛОРАТ, подкласс 5.1 (5122), N ООН 1445, окислитель, яд, мелкая расфасовка;
7. НЕОЧИЩЕННАЯ ТАРА ИЗ-ПОД ДЕКАЛИНА, класс 3 (3313), N ООН 1147, легковоспламеняющаяся жидкость, 57 °C.
1.21. При отправке грузов, требующих для обеспечения их сохранности и безопасности перевозки соблюдения определенных температурно-влажностных режимов хранения и перевозки, отправитель по требованию перевозчика должен представить Свидетельство (произвольной формы) о составе и свойствах груза.
1.22. Перевозка ручной кладью грузов класса 7 должна производиться в соответствии с указаниями, приводимыми в п. 17.3.26.
Перевозка ручной кладью грузов других классов, а также любых опасных грузов грузобагажом запрещается.
1.23. Грузы, разрешенные настоящими Правилами к перевозке только на открытой палубе, перевозятся на открытой палубе без согласования с отправителем. Остальные опасные грузы допускаются к перевозке на открытой палубе только с письменного согласия отправителя.
1.24. Загрузка отправителями контейнеров и транспортных средств тарно-штучными и пакетированными опасными грузами должна производиться в соответствии с требованиями, приводимыми в подразд. 5.3.
1.25. На каждом судне (в порту), осуществляющем экспортные и импортные перевозки, должен быть полный комплект Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ). При перевозке грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) наименование, классификация, упаковка, маркировка грузов и грузовая документация регламентируются МК МПОГ.
1.26. Перевозка опасных грузов на судах Минморфлота в экспорте, импорте и ГИФе без соблюдения настоящих Правил запрещается, однако ничто не должно препятствовать капитану судна, перевозящего опасные грузы, производить действия, не предписанные настоящими Правилами, если они вызваны форс-мажорными обстоятельствами и направлены на спасение людей, судна и груза от грозящей опасности.
1.27. Обязанности членов экипажей судов в вопросах, связанных с транспортированием опасных грузов, устанавливаются Уставом службы на судах Министерства морского флота Союза ССР и соответствующими должностными инструкциями.
1.28. Грузоотправитель и грузополучатель должны руководствоваться настоящими Правилами в части качественного состояния опасных грузов, их упаковки, маркировки, оформления грузовой документации, наличия специальных огнетушащих средств, а также приема и выдачи грузов в портах отправления и назначения.
1.29. Экспортные и импортные перевозки опасных грузов морем на иностранных судах регламентируются МК МПОГ.

2. Требования к упаковке, укрупненным грузовым единицам и транспортным средствам

2.1. Требования к упаковке

2.1.1. Упаковка опасных грузов должна обеспечивать сохранность продукции в условиях воздействия внешней среды (температура, влажность, вибрация, статические и динамические нагрузки и т.д.), обычно встречающихся при морской перевозке.
Соответствие упаковки предъявляемого к перевозке опасного груза требованиям настоящих Правил должно быть удостоверено грузоотправителем в Свидетельстве о выполнении требований Правил МОПОГ на отправку опасного груза (приложение 10).
2.1.2. Упаковка опасных грузов (кроме грузов классов 2, 7) должна соответствовать требованиям:
ГОСТ 26319 - при отправке из СССР;
МК МПОГ - при отправке из других стран.
Вид, тип, исполнение, обозначение и маркировка транспортной тары по ГОСТ 26319 и МК МПОГ приведены в приложении 3.
2.1.3. Для опасных грузов, допускаемых к перевозке в соответствии с п. 1.3, должна применяться упаковка, указанная в приложениях 15 и 16.
В случае, если в приложениях 15 и 16 в графе "Упаковка" указан номер таблицы приложения 4, для перевозки груза может применяться любая упаковка из приведенных в данной таблице.
В случае, если в приложениях 15 или 16 указан индекс упаковки и номер таблицы, для данного груза должна применяться только упаковка, приведенная в таблице под этим индексом.
Допущение перевозки груза в стеклянной упаковке означает также допущение его перевозки в керамической или фарфоровой.
Применение иной упаковки допускается только по разрешению Главфлота при условии, что отправителем будет представлено подтвержденное испытаниями свидетельство эффективности такой упаковки.
2.1.4. Требования к упаковке опасных грузов, допускаемых к перевозке по разрешению Главфлота, устанавливаются при выдаче разрешения или инструкции по технологии перевозки грузов (п. 1.6 и 1.7).
2.1.5. Упаковка грузов класса 2 (газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением) должна соответствовать требованиям нормативно-технической документации на продукцию.
2.1.6. Упаковка грузов класса 7 (радиоактивные материалы) должна соответствовать требованиям, установленным в разд. 17.
2.1.7. Механическая прочность транспортной тары и упаковки по ГОСТ 26319 и МК МПОГ характеризуется группой упаковки, которая устанавливается, как правило, в зависимости от степени опасности груза в соответствии с табл. 2.1.
Таблица 2.1
Степень опасности груза
Группа упаковки
Высокая
I
Средняя
II
Низкая
III
Требуемая группа упаковки для конкретных опасных грузов приведена в приложениях 15 и 16.
Упаковка грузов класса 1 должна отвечать требованиям, установленным для группы II.
Упаковка группы I может применяться также для грузов средней (за исключением грузов категорий 415 - 418) и низкой степени опасности, упаковки группы II - также для грузов низкой степени опасности.
Опасные грузы в мелкой расфасовке допускается укладывать в транспортную тару, отвечающую требованиям, предъявляемым к упаковке группы III.
Основные показатели механической прочности транспортной тары для опасных грузов (кроме грузов классов 2 и 7) по ГОСТ 26319 и МК МПОГ приведены в приложении 3.
2.1.8. Механическая прочность упаковки должна быть удостоверена:
испытаниями, проведенными органами государственного технического надзора или предприятием-изготовителем - для упаковки грузов классов 2, 7 и подкласса 6.2;
испытаниями, проведенными в соответствии с ГОСТ 26319 или МК МПОГ предприятием-изготовителем или грузоотправителем - для упаковки грузов остальных классов.
2.1.9. Материалы, из которых изготовлена упаковка, включая укупорочные средства, сепарационные прокладки и поглощающие материалы, должны быть инертными по отношению к упакованному в них грузу или иметь инертное покрытие (прокладку, вкладыш).