Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 2

опасные грузы без ингибирующих, стабилизирующих, растворяющих или увлажняющих компонентов, если в наименованиях грузов, приводимых в приложениях 15, 16 и 17, такие компоненты указаны, а также если их концентрация менее установленной в этих приложениях.
1.11. При отправке опасных грузов, требующих наличия специальных огнетушащих средств, отправитель должен предоставить такие средства и, в необходимых случаях, устройства для их подачи. Требуемое количество специальных огнетушащих средств согласовывается отправителем и перевозчиком. В случае предоставления таких средств и устройств перевозчиком отправитель должен возместить перевозчику их стоимость.
1.12. Опасные грузы, количество которых в потребительской и транспортной таре не превышает пределов, установленных в приложении 2, могут быть предъявлены к перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке".
На опасные грузы в мелкой расфасовке не распространяется действие настоящих Правил по маркировке грузов.
1.13. К перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке" не допускаются:
опасные грузы высокой степени опасности;
взрывчатые материалы класса 1;
газы подклассов 2.2, 2.3, 2.4 (кроме аэрозолей);
саморазлагающиеся вещества подкласса 4.1 (категории 415 - 418);
вещества подкласса 4.2, а также грузы других классов, характеризующиеся видом опасности подкласса 4.2;
органические пероксиды подкласса 5.2 (за исключением наборов лабораторных реактивов, в которых могут содержаться небольшие количества этих веществ);
инфекционные вещества подкласса 6.2;
радиоактивные материалы класса 7;
опасные грузы, для которых установленная в приложениях 15 и 16 допустимая вместимость (масса нетто) внутренней тары и (или) максимальная масса брутто транспортной тары менее указанной в приложении 2 для грузов соответствующего класса (подкласса).
1.14. К перевозке как неопасные грузы принимаются:
грузы класса 9 (кроме веществ в аэрозольной упаковке), упакованные в потребительскую тару вместимостью не более 1 л или массой нетто не более 1 кг, если масса брутто транспортной тары не превышает 10 кг;
грузы, поименованные в приложениях 15 и 16, если их количество в упаковке, состав и содержание компонентов соответствуют указанным в графе "Примечания" приложений как для неопасных грузов.
1.15. Грузовые единицы с опасным грузом, а также порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза (для неочищенных тары, контейнеров и транспортных средств - последнего перевозившегося в них груза).
Маркировка должна производиться:
отправителями СССР - по ГОСТ 19433 (приложение 2);
отправителями других стран - по МК МПОГ.
Номера чертежей знаков опасности по ГОСТ 19433 наиболее часто перевозимых грузов приведены в приложениях 15 и 16.
Если при перевозке груза для его охлаждения в контейнере или транспортном средстве используется УГЛЕРОДА ДИОКСИД твердый (сухой лед), отправителем на внешней стороне двери контейнера или транспортного средства должна быть нанесена предупредительная надпись: "ОПАСНО. ВНУТРИ ТВЕРДЫЙ (СУХОЙ ЛЕД), ПЕРЕД ВХОДОМ ХОРОШО ВЕНТИЛИРОВАТЬ", при отправке на экспорт - "DANGEROUS. GAS (DRY ICE) INSIDE, VENTILATE THOROUGHLY BEFORE ENTERING".
Если контейнер или транспортное средство предъявляется к перевозке с грузом под фумигацией, то отправителем на внешней стороне двери контейнера или транспортного средства должна быть нанесена предупредительная надпись:
"ФУМИГАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНА МЕТОДОМ... (дата и время). ОПАСНО. ПЕРЕД ВХОДОМ ХОРОШО ВЕНТИЛИРОВАТЬ", при отправке на экспорт - "EMPLOYED METHOD OF FUMIGATION ......................... (date and time). DANGER. VENTILATE THOROUGHLY BEFORE ENTERING".
1.16. Способы нанесения и материалы для маркировки должны быть такими, чтобы информация оставалась различимой при пребывании грузовых единиц в морской воде не менее трех месяцев.
1.17. В заявке на перевозку опасного груза, подаваемой отправителем (министерством, ведомством, объединением) при централизованном планировании, должно быть указано, что груз допущен к морской перевозке Правилами МОПОГ.
1.18. О предстоящей отправке опасного груза отправитель должен подать перевозчику письменную заявку по форме, приведенной в приложении 10, не менее чем за двое суток при отправке на пассажирских судах и не менее чем за семь суток при отправке на грузовых судах.
В прямом железнодорожно-паромном сообщении заявка подается по форме и в сроки, согласованные органами морского и железнодорожного транспорта.
1.19. При отправке опасного груза отправитель должен представить:
комплект необходимых грузовых перевозочных документов;
Свидетельство о выполнении требований Правил МОПОГ по форме, приведенной в приложении 10 (для отправителей СССР) или декларации (сертификаты) в соответствии с требованиями, установленными п. 9.4 и 12.3.7 Общего введения в МК МПОГ (для отправителей других стран);
экземпляр инструкции по перевозке груза в соответствии с п. 1.7.
При отправке порожних не очищенных из-под остатков опасных грузов тары, контейнеров и транспортных средств отправитель должен представить только комплект грузовых перевозочных документов.
При отправке грузов класса 7 или недезактивированных порожних упаковочных комплектов из-под таких грузов отправитель в необходимых случаях должен приложить также документы, указанные в разд. 17.
1.20. В грузовых перевозочных документах в графе "Наименование груза" должно быть в следующей последовательности указано:
транспортное наименование груза;
номер класса (для грузов классов 2, 3, 7, 8, 9), подкласса (для грузов классов 1, 4, 5, 6) и группа совместимости (для грузов класса 1), также в скобках классификационный шифр по ГОСТ 19433;
серийный номер ООН опасного груза;
является ли груз загрязнителем моря;
характеристика основного и дополнительного видов опасности груза;
масса нетто (для грузов класса 1);
дополнительная информация о грузе.
Указания по транспортным наименованиям опасных грузов приведены в приложении 11.
Номера классов и подклассов, группы совместимости, серийные номера ООН опасных грузов, а также сведения о том, является ли груз загрязнителем моря, приведены в приложениях 15 и 16.
Характеристики основных и дополнительных видов опасности грузов приведены в приложении 2.
Дополнительная информация о грузе должна включать значения:
температуры вспышки (для ЛВЖ);
температуры разложения (для грузов категорий 416, 417, 521, 522);
температуры отвердевания увлажнителя (для взрывчатых материалов, перевозимых в увлажненном состоянии).