Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 4

2.1.10. Герметичная укупорка тары обязательна для:
газов, кроме охлажденных невоспламеняющихся неядовитых (подкласс 2.1), перевозимых в сосудах с газосбросом типа сосуда Дюара;
жидкостей, способных выделять легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие или коррозионные пары (газы);
твердых веществ, перевозимых в увлажненном или ингибированном (жидким или легколетучим ингибитором) состоянии;
веществ, опасно взаимодействующих с воздухом;
веществ, становящихся взрывчатыми при высыхании.
2.1.11. Устройства для сброса внутреннего давления допускается устанавливать при условии, что количество выделяющихся паров недостаточно для образования в грузовом помещении воспламеняющихся или токсичных смесей.
2.1.12. При наливе в таре должно быть оставлено незаполненное жидкостью пространство, объем которого должен быть не менее рассчитанного по формуле:
,
где - внутренний объем тары, м3;
- степень наполнения.
Степень наполнения определяется по формуле.
,
где - температурный коэффициент объемного расширения жидкости, ;
- температура жидкости при наливе, °C;
- максимальная степень наполнения, значение которой принимается в зависимости от температурного коэффициента объемного расширения жидкости, как указано в табл. 2.2.
Таблица 2.2
,
До 0,0010
0,985
Свыше 0,0010 до 0,0014
0,980
Свыше 0,0014
0,975
2.1.13. Возвратная тара перед наливом жидкости должна пройти испытание на герметичность по ГОСТ 26319 и быть проверена на отсутствие следов коррозии и других повреждений.
2.1.14. Упаковка для грузов классов 2 и 7 должна проходить периодические освидетельствования, установленные нормативно-технической документацией (НТД) на продукцию.
2.1.15. Внутренние сосуды из стекла, керамики или фарфора комбинированной тары должны быть плотно укупорены и помещены в ящики, обрешетки, корзины или барабаны с заполнением промежутков инертным прокладочным и (или) поглощающим материалом так, чтобы сосуд не перемещался в наружной таре во время транспортирования. Наружная тара должна полностью закрывать внутренний сосуд и защищать его от механических повреждений.
2.1.16. После заполнения опасным грузом тара должна быть тщательно очищена снаружи от потеков жидкости или россыпи твердых веществ.
2.1.17. В одну упаковку допускается помещать только совместимые опасные грузы.

2.2. Требования к транспортным пакетам

2.2.1. Пакеты и средства пакетирования должны соответствовать требованиям НТД на продукцию, быть испытаны и допущены к эксплуатации в установленном порядке.
При отправке грузов из СССР пакеты должны соответствовать требованиям ГОСТ 9078 и ГОСТ 9570, а средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах - ГОСТ 21650.
Средства пакетирования должны обеспечивать сохранную перевозку (складирование) пакетов в несколько ярусов по высоте в соответствии с требованиями ГОСТ 26652, не должны создавать искрообразования при их установке, снятии или случайном разрыве средств скрепления.
При формировании и расформировании пакетов следует руководствоваться ГОСТ 26663 и НТД на продукцию.
2.2.2. Материалы и конструкция средств пакетирования должны выбираться с учетом свойств опасного груза, массы брутто и динамических нагрузок, возникающих в процессе перевозки и грузовых операций, статических нагрузок при укладке пакетов, а также климатических условий в районе перевозки. Применяемые материалы должны быть совместимы с грузом.
Пакеты с опасными грузами, сформированные с помощью мягких, жестких и полужестких стропов и лент, должны быть установлены на прокладки.
2.2.3. Поддоны всех типов, применяемые для пакетирования опасных грузов в транспортной таре, должны выдерживать нагрузку при штабелировании в четыре яруса с полной их грузоподъемностью и обеспечивать сохранность груза и тары.
2.2.4. Пакетирование опасных грузов непосредственно в потребительской таре (металлические банки вместимостью не более 5 л) допускается только для вязких грузов класса 3 низкой степени опасности (краски, лаки и т.п.) и только в ящичных или стоечных поддонах при условии, что отправителем будут проведены испытания, подтверждающие прочность пакетов при их укладке в четыре яруса и динамических нагрузках, характерных для морской перевозки. Результаты испытаний должны быть представлены перевозчику в виде акта или свидетельства.
Отправка таких пакетов должна быть согласована отправителем с грузополучателем и портом назначения.

2.3. Требования к универсальным и специальным контейнерам для грузов класса 1

2.3.1. Крупнотоннажные универсальные контейнеры должны соответствовать требованиям ГОСТ 20259, ГОСТ 20260, стандарта ИСО 1496/1, СТ СЭВ 2471-80, Правил Регистра СССР по изготовлению контейнеров, Международной конвенции по безопасным контейнерам, 1972 г. и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.
2.3.2. Для грузов класса 1 должны использоваться универсальные крупнотоннажные (длиной не более 6,1 м) или специальные контейнеры грузоотправителя, отвечающие требованиям ГОСТ 19747 и НТД на их изготовление.
2.3.3. Контейнеры не должны иметь:
щелей и углублений, в которых могут скапливаться опасные грузы при их россыпи или розливе;
выступающих частей на внутренней поверхности, которые могут повредить упаковку груза;
выступающих частей на наружной поверхности, которые могут повредить рядом стоящие контейнеры или привести к травмированию людей.
Конструкция контейнера должна исключать попадание в грузовой объем искр или других источников воспламенения груза.
2.3.4. Запрещается использовать контейнеры, имеющие дефекты структурных элементов, такие, как вмятины или изгибы размером более 19 мм (независимо от длины), трещины, разломы, нефункционирующие закрывающие устройства, значительную коррозию структурных элементов, боковых стенок или крыши.

2.4. Требования к контейнерам-цистернам

2.4.1. Контейнеры-цистерны (КЦ) должны соответствовать требованиям стандарта ИСО 1496/3, СТ СЭВ 3438-81, крупнотоннажные контейнеры-цистерны - также требованиям Правил Регистра СССР по изготовлению контейнеров, Международной конвенции по безопасным контейнерам, 1972 г. и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.
2.4.2. Контейнеры-цистерны для жидких опасных грузов должны соответствовать требованиям МК МПОГ.
2.4.3. Контейнеры-цистерны для неохлажденных сжиженных газов должны соответствовать требованиям МК МПОГ к пятому типу КЦ, для охлажденных сжиженных газов - к седьмому типу КЦ.
2.4.4. Каждый контейнер-цистерна должен иметь две информационные таблички.
На первой табличке должны быть помещены следующие сведения:
Страна изготовитель
─────────────────────