Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е38 "Строительство линий электрифицированного городского транспорта" Выпуск 2 "Монтаж контактных сетей трамвая и троллейбуса" (утв. постановлением Госстроя СС стр. 4

Таблица 1

Состав звена

┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Профессия и разряд рабочих │ Условия работы │
│ ├────────────────────────┬───────────────┤
│ │с автовышки, моторного │ с земли │
│ │вагона или легкого │ │
│ │рельсового транспорта │ │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│Электролинейщики │ │ │
│4 разр. │ 1 │ - │
│3 " │ 1 │ 2 │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────┘
┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 врезку

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────┬─────┐
│ Вид поперечины │ Условия работы │ │
│ и способ врезки ├─────────────┬─────────────┬──────────────┤ │
│ │ с автовышки │ с легкого │ с земли │ │
│ │ или мотор- │ рельсового │ │ │
│ │ ного вагона │ транспорта │ │ │
├───────────┬──────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────┤
│Тросовая │на зажимах│ 0,4 │ 0,5 │ 0,3 │ 1 │
│ │ │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ │ 0-29,8 │ 0-37,3 │ 0-21 │ │
├───────────┼──────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────┤
│Тросовая │на │ 0,51 │ 0,79 │ 0,41 │ 2 │
│ │закрутках │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ │ 0-38 │ 0-58,9 │ 0-28,7 │ │
├───────────┴──────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────┤
│Проволочная │ 0,29 │ 0,35 │ 0,12 │ 3 │
│ │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ 0-21,6 │ 0-26,1 │ 0-08,4 │ │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└──────────────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┴─────┘
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────┬─────┐
Примечание. На врезку каждого следующего элемента арматуры, присоединяемого к основной арматуре болтовым скреплением, добавлять Н.вр. 0,07 чел.-ч с соответствующим пересчетом, Расц. (ПР-1).

§ Е38-2-12. Заготовка и навешивание поперечин или элементов подвесной системы

Состав работы
1. Отмотка троса или проволоки необходимой длины с барабана или с бухты.
2. Врезка концевой натяжной арматуры с оконцеванием троса или проволоки.
3. Скатывание и увязка заготовленного элемента в бухту.
4. Подвеска бухты на крюк или присоединение к хомуту на опоре.
Состав звена:
Электролинейщики
4 разр. - 1
3 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 поперечину или 1 элемент подвесной системы

┌─────────────────────┬────────────────────────────────────────────┬────┐
│ Вид поперечин или │ Длина поперечины, м │ │
│ элементов подвесной ├──────────┬──────────┬───────────┬──────────┤ │
│ системы │ до 30 │ до 60 │ до 90 │ более 90 │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼────┤
│Тросовая на зажимах │ 0,32 │ 0,38 │ 0,58 │ 0,65 │ 1 │
│и проволочная │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ │
│ │ 0-23,8 │ 0-28,3 │ 0-43,2 │ 0-48,4 │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼────┤
│Тросовая на закрутках│ 0,51 │ 0,59 │ 0,81 │ 1 │ 2 │
│ │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ │
│ │ 0-38 │ 0-44 │ 0-60,3 │ 0-74,5 │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────┴──────────┴────┘
┌─────────────────────┬────────────────────────────────────────────┬────┐
Примечание. На каждый следующий элемент арматуры, присоединяемый к основной арматуре болтовым скреплением или валиком, добавлять Н.вр. 0,07 чел.-ч, Расц. 0-05,2 (ПР-1).

§ Е38-2-13. Натяжение поперечины и элементов подвесной системы

Состав работы
1. Разматывание ранее заготовленной поперечины или элемента подвесной системы.
2. Подъем ее на монтажную площадку.
3. Натяжка поперечины и элементов подвесной системы.
4. Установка в местах соединений натяжной арматуры с временной концевой заделкой троса или проволоки.
5. Соединение элементов подвесной системы между собой болтами или валиками.
6. Перекидка и перетаскивание поперечин или элементов подвесной системы при помощи веревки через провода и подвесную систему.

Нормы времени и расценки на 1 поперечину и 1 элемент подвесной системы

┌────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Вид │Вид │ Характер работы │
│ работ │попе- ├──────────────────────────────────────────────────┤
│ │речин │ без перекидки через провода │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │ Длина поперечины, м │
│ │ ├────────────┬────────────┬───────────┬────────────┤
│ │ │ до 30 │ до 60 │ до 90 │ более 90 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ ├────────────┴────────────┴───────────┴────────────┤
│ │ │ Состав звена электролинейщиков │
│ │ ├─────────────────────────┬────────────────────────┤
│ │ │ 4 разр. - 1 │ 5 разр. - 1 │
│ │ │ 3 " - 1 │ 4 " - 1 │
│ │ │ │ 3 " - 1 │
├────────┼──────┼────────────┬────────────┼───────────┬────────────┤
│Натяжка │Прово-│ 0,48 │ 0,6 │ 0,66 │ 0,82 │
│попере- │лочная│ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │
│чин │ │ 0-35,8 │ 0-44,7 │ 0-52,8 │ 0-65,6 │
│ ├──────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │Тросо-│ 0,7 │ 0,92 │ 1 │ 1,2 │
│ │вая │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │
│ │ │ 0-52,2 │ 0-68,5 │ 0-80 │ 0-96 │
├────────┼──────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│Натяжка │Прово-│ 0,23 │ 0,28 │ │ │
│элемен- │лочная│ ────── │ ────── │ - │ - │
│тов под-│ │ 0-17,1 │ 0-20,9 │ │ │
│весной ├──────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│системы │Тросо-│ 0,3 │ 0,36 │ │ │
│ │вая │ ────── │ ────── │ - │ - │
│ │ │ 0-22,4 │ 0-26,8 │ │ │
├────────┴──────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │ а │ б │ в │ г │
└───────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────────┘
┌────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────────┐
┌────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Вид │Вид │ Характер работы │
│ работ │попе- ├───────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │речин │с перекидкой через провода │ с перекидкой через │
│ │ │ в одном месте │ провода в двух местах │
│ │ │ │ │
│ │ ├───────────────────────────┴─────────────────────────┤
│ │ │ Длина поперечины, м │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬─────┤
│ │ │до 30 │до 60 │до 90 │более │до 30 │до 60 │до 90│более│
│ │ │ │ │ │ 90 │ │ │ │ 90 │
│ │ ├──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────┤
│ │ │ Состав звена электролинейщиков │
│ │ ├─────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────┤
│ │ │ 4 разр. - 1 │ 5 разр. - 1 │ 4 разр. - 1 │5 разр. - 1│
│ │ │ 3 " - 1 │ 4 " - 1 │ 3 " - 1 │4 " - 1│
│ │ │ │ 3 " - 1 │ │3 " - 1│
├────────┼──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬────┤
│Натяжка │Прово-│ 0,53 │ 0,65 │ 0,76 │ 0,97 │ 0,61 │ 0,73 │ 0,88 │ 1,9│
│попере- │лочная│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────│
│чин │ │0-39,5│0-48,4│0-60,8│0-77,6│0-45,4│0-54,4│0-68,2│1-47│
│ ├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ │Тросо-│ 0,79 │ 1 │ 1,2 │ 1,4 │ 0,97 │ 1,1 │1,3 │ 2,5│
│ │вая │──────│──────│──────│──────│──────│──────│───── │────│
│ │ │0-58,9│0-74,5│ 0-96 │ 1-12 │0-72,3│ 0-82 │1-01 │1-94│
├────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Натяжка │Прово-│ 0,26 │ 0,31 │ │ │ 0,3 │ 0,38 │ │ │
│элемен- │лочная│──────│──────│ - │ - │──────│──────│ - │ - │
│тов под-│ │0-19,4│0-23,1│ │ │0-22,4│0-28,3│ │ │
│весной ├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│системы │Тросо-│ 0,34 │ 0,42 │ │ │ 0,39 │ 0,47 │ │ │
│ │вая │──────│──────│ - │ - │──────│──────│ - │ - │
│ │ │0-25,3│0-31,3│ │ │0-29,1│ 0-35 │ │ │
├────────┴──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ │ д │ е │ ж │ з │ и │ к │ л │ м │
└───────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────┘
┌────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
┌────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────────┬────┐
│ Вид │Вид │ Характер работы │ │
│ работ │попе- ├──────────────────────────────────┬───────────────┤ │
│ │речин │с перекидкой через провода в трех │ с перекидкой │ │
│ │ │ местах │через провода в│ │
│ │ │ │четырех местах │ │
│ │ ├──────────────────────────────────┴───────────────┤ │
│ │ │ Длина поперечины, м │ │
│ │ ├───────────┬──────────┬───────────┬───────────────┤ │
│ │ │ до 60 │ до 90 │ более 90 │ более 90 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├───────────┴──────────┴───────────┴───────────────┤ │
│ │ │ Состав звена электролинейщиков │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────────────────┤ │
│ │ │ 5 разр. - 1 │ │
│ │ │ 4 " - 1 │ │
│ │ │ 3 " - 1 │ │
├────────┼──────┼───────────┬──────────┬───────────┬───────────────┼────┤
│Натяжка │Прово-│ 1,1 │ 1,4 │ 2,1 │ 2,3 │ │
│попере- │лочная│ ────── │ ──── │ ───── │ ───── │ 1 │
│чин │ │ 0-83,6 │ 1-06 │ 1-60 │ 1-75 │ │
│ ├──────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────┤
│ │Тросо-│ 1,7 │ 2,1 │ 2,9 │ 3,3 │ │
│ │вая │ ────── │ ──── │ ───── │ ───── │ 2 │
│ │ │ 1-29 │ 1-60 │ 2-20 │ 2-51 │ │
├────────┼──────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────┤
│Натяжка │Прово-│ 0,57 │ │ │ │ │
│элемен- │лочная│ ────── │ - │ - │ - │ 3 │
│тов под-│ │ 0-43,3 │ │ │ │ │
│весной ├──────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────┤
│системы │Тросо-│ 0,7 │ │ │ │ │
│ │вая │ ────── │ - │ - │ - │ 4 │
│ │ │ 0-53,2 │ │ │ │ │
├────────┴──────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────┤
│ │ н │ о │ п │ р │ N │
└───────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────────┴────┘
┌────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────────┬────┐
Примечания:
1. За одно место перекидки принимается перетягивание поперечин или элементов систем через всю группу проводов, расположенных на протяжении до 10 м.
2. На каждый следующий элемент арматуры, присоединяемый к основной арматуре болтовым скреплением, добавлять Н.вр. 0,07 чел.-ч с соответствующим пересчетом Расц. (ПР-1).
3. При работе с рельсового транспорта Н.вр. и Расц. умножать на 1,5 (ПР-2).

§ Е38-2-14. Снятие проволочной или тросовой поперечины или элемента подвесной системы

Состав работы
1. Срезка проволочной или тросовой поперечины или элемента системы.
2. Опускание поперечины или элемента системы на землю с перетягиванием через провода, привязкой и отвязкой веревки.
Электролинейщик 3 разр.

Нормы времени и расценки на 1 поперечину или 1 элемент подвесной системы

┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ С автовышки или моторного вагона │ С легкого рельсового транспорта │
├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│ Длина поперечины или троса, м │
├────────────────┬─────────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│ до 50 │ более 50 │ до 50 │ более 50 │
├────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 0,18 │ 0,23 │ 0,25 │ 0,35 │
│ ────────── │ ────────── │ ────────── │ ────────── │
│ 0-12,6 │ 0-16,1 │ 0-17,5 │ 0-24,5 │
├────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ а │ б │ в │ г │
└────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐