Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е38 "Строительство линий электрифицированного городского транспорта" Выпуск 2 "Монтаж контактных сетей трамвая и троллейбуса" (утв. постановлением Госстроя СС стр. 6

┌──────────────────┬─────────────┬────────────────┬────────────────┬────┐
│Длина кронштейна, │ Масса │ С автовышки │ С легкого │ │
│ м, до │ кронштейна, │ или моторного │ рельсового │ │
│ │ кг, до │ вагона │ транспорта │ │
├──────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┼────┤
│ 4 │ 100 │ 0,56 │ 0,83 │ 1 │
│ │ │ ─────────── │ ─────────── │ │
│ │ │ 0-40,9 │ 0-60,6 │ │
│ ├─────────────┼────────────────┼────────────────┼────┤
│ │ 150 │ 0,74 │ 1,1 │ 2 │
│ │ │ ─────────── │ ─────────── │ │
│ │ │ 0-54 │ 0-80,3 │ │
├──────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┼────┤
│ 6 │ 100 │ 1,3 │ │ 3 │
│ │ │ ─────────── │ - │ │
│ │ │ 0-93,9 │ │ │
├──────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┼────┤
│ 7 │ │ 1,4 │ │ 4 │
│ │ │ ─────────── │ - │ │
│ │ │ 1-01 │ │ │
│ ├─────────────┼────────────────┼────────────────┼────┤
│ │ 150 │ 1,6 │ │ 5 │
│ │ │ ─────────── │ - │ │
│ │ │ 1-16 │ │ │
├──────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┼────┤
│ 7,5 │ │ 1,7 │ │ 6 │
│ │ │ ─────────── │ - │ │
│ │ │ 1-23 │ │ │
├──────────────────┴─────────────┼────────────────┼────────────────┼────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────┴────────────────┴────────────────┴────┘
┌──────────────────┬─────────────┬────────────────┬────────────────┬────┐

§ Е38-2-20. Установка фиксаторов на кронштейн или поперечину и снятие его

Состав работ

Прямой фиксатор

При установке
Установка фиксатора на кронштейн или на поперечину с закреплением хомута или зажима.
При снятии
1. Освобождение фиксатора от хомутов или зажимов.
2. Снятие фиксатора с кронштейна или с поперечины с опусканием его на землю.

Обратный фиксатор

При установке
1. Установка хомутов на кронштейн.
2. Монтаж штанги обратного фиксатора с креплением на кронштейне.
3. Монтаж тяги фиксаторов с креплением на кронштейне.
4. Окончательное затягивание гаек на хомутах.
При снятии
1. Освобождение фиксатора от подвеса.
2. Снятие штанги обратного фиксатора и тяги.
3. Снятие хомутов с кронштейна.

Нормы времени и расценки на 1 фиксатор

┌─────────────────┬─────────┬─────────────────────────┬────────────┬────┐
│ Состав звена │Вид работ│ Прямой фиксатор │ Обратный │ │
│электролинейщиков│ │ │ фиксатор │ │
│ │ ├────────────┬────────────┼────────────┼────┤
│ │ │с автовышки │с легкого │с автовышки │ │
│ │ │или моторно-│рельсового │или моторно-│ │
│ │ │го вагона │транспорта │го вагона │ │
├─────────────────┼─────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│4 разр. - 1 │Установка│ 0,14 │ 0,17 │ 0,56 │ 1 │
│3 " - 1 │ │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ │ 0-10,4 │ 0-12,7 │ 0-41,7 │ │
├─────────────────┼─────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│3 разр. │Снятие │ 0,13 │ 0,16 │ 0,48 │ 2 │
│ │ │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ │ 0-09,1 │ 0-11,2 │ 0-33,6 │ │
├─────────────────┴─────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└───────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────┘
┌─────────────────┬─────────┬─────────────────────────┬────────────┬────┐

§ Е38-2-21. Установка хомутов на кронштейнах или фиксаторах и снятие их

Состав работ

При установке
1. Разметка мест установки хомутов.
2. Разборка хомутов с освобождением болтов.
3. Подгонка хомутов и изоляционной планки к кронштейну или фиксатору.
4. Закрепление хомутов.
При снятии
1. Освобождение болтов.
2. Снятие хомутов и изоляционной планки.

Нормы времени и расценки на 100 хомутов

┌────────────┬─────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┬────┐
│Состав звена│Вид работ│ С автовышки │ С легкого │ На земле │ │
│электро- │ │или моторного │ рельсового │ │ │
│линейщиков │ │ вагона │ транспорта │ │ │
├────────────┼─────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼────┤
│4 разр. - 1 │Установка│ 3,8 │ 5,7 │ 2,7 │ 1 │
│3 " - 1 │ │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ │ 2-83 │ 4-25 │ 2-01 │ │
├────────────┼─────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼────┤
│3 разр. │Снятие │ 2,8 │ 4 │ 2,3 │ 2 │
│ │ │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ │ 1-96 │ 2-80 │ 1-61 │ │
├────────────┴─────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└──────────────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┴────┘
┌────────────┬─────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┬────┐

§ Е38-2-22. Подготовка барабана с проводом и тросом к раскатке

Состав работ

При раскатке с прицепной тележки
1. Распаковка барабана.
2. Вытяжка конца.
3. Погрузка барабана с проводом или тросом на тележку.
4. Закрепление барабана за оси.
5. Прицепка тележки к автомашине.
При раскатке с автомашины
1. Распаковка барабана.
2. Вытяжка конца.
3. Погрузка барабана с проводом или тросом на автомашину.
4. Закрепление барабана на автомашине.
5. Раскрепление барабана на месте раскатки.