Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е38 "Строительство линий электрифицированного городского транспорта" Выпуск 2 "Монтаж контактных сетей трамвая и троллейбуса" (утв. постановлением Госстроя СС стр. 5

§ Е38-2-15. Демонтаж тросового или проволочного элемента подвесной системы

Состав работы
1. Разборка арматуры.
2. Скатывание и увязывание троса или проволоки в бухты.
3. Погрузка на транспорт.

Нормы времени и расценки на 1 элемент подвесной системы

┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Состав рабочих │ Высота снятия, м │
│ ├────────────────┬──────────────┤
│ │ до 8 │ более 8 │
├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ Электролинейщик 3 разр. │ 0,12 │ 0,2 │
│ │ ────────── │ ───────── │
│ │ 0-08,4 │ 0-14 │
├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │ а │ б │
└───────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┘
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

§ Е38-2-16. Монтаж поперечин под кронштейном

Состав работы
1. Установка двух концевых изоляторов в проушины кронштейна.
2. Разметка куска проволоки.
3. Присоединение поперечины к изоляторам с ее натяжкой и концевой заделкой.

Нормы времени и расценки на 1 поперечину

┌──────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐
│ Состав звена │ С автовышки или │ С легкого рельсового │
│ электролинейщиков │ моторного вагона │ транспорта │
├──────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│4 разр. - 1 │ 0,14 │ 0,21 │
│3 " - 1 │ ──────── │ ──────── │
│ │ 0-10,4 │ 0-15,6 │
├──────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ а │ б │
└──────────────────────────┴────────────────────┴───────────────────────┘
┌──────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐

§ Е38-2-17. Регулировка натяжения поперечин и элементов подвесной системы

Состав работы
1. Натяжка или ослабление поперечины с замером по ходу работ высоты контактного провода.
2. Окончательная заделка временного соединения с концевой заделкой троса или проволоки.

Нормы времени и расценки на 1 место регулировки

┌─────────────────┬───────────────────────┬────────────┬───────────┬────┐
│ Состав звена │ Вид поперечины │С автовышки │С легкого │ │
│электролинейщиков│ │или моторно-│рельсового │ │
│ │ │го вагона │транспорта │ │
├─────────────────┼───────────────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│5 разр. - 1 │Проволочная │ 0,44 │ 0,68 │ 1 │
│3 " - 2 │ │ ───────── │ ───────── │ │
│ │ │ 0-33,9 │ 0-52,4 │ │
│ ├──────────┬────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ │Тросовая │на зажимах │ 0,62 │ 0,91 │ 2 │
│ │ │ │ ───────── │ ───────── │ │
│ │ │ │ 0-47,7 │ 0-70,1 │ │
│ │ ├────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ │ │на закрутках│ 0,73 │ 1 │ 3 │
│ │ │ │ ───────── │ ───────── │ │
│ │ │ │ 0-56,2 │ 0-77 │ │
├─────────────────┴──────────┴────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ │ а │ б │ N │
└─────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────┘
┌─────────────────┬───────────────────────┬────────────┬───────────┬────┐

§ Е38-2-18. Установка кронштейнов на опору

Состав работы
1. Подноска кронштейна к опоре на расстояние до 10 м с подъемом на автовышку.
2. Разметка места крепления кронштейна на опоре.
3. Изоляция кронштейна от опоры и установка хомутов или шпилек.
4. Установка кронштейна на опору.
5. Регулировка горизонтального положения кронштейна по уровню с замером высоты по ходу работ.
6. Окончательное закрепление кронштейна.
Таблица 1

Состав звена

 ┌─────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ Профессия и разряд рабочих │ Длина кронштейнов, м, до │
│ ├──────────────┬─────────────┤
│ │ 4 │ 7,5 │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Электролинейщики │ │ │
│5 разр. │ 1 │ 1 │
│3 " │ 2 │ 3 │
└─────────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 кронштейн

┌──────┬──────┬─────────────────────────┬──────────────────────────┬────┐
│Длина │Масса │ Однопутные участки │ Двухпутные участки │ │
│кронш-│кронш-├────────────┬────────────┼────────────┬─────────────┤ │
│тейна,│тейна,│с автовышки │ с легкого │с автовышки │ с легкого │ │
│м, до │кг, до│или мотор- │ рельсового │или мотор- │ рельсового │ │
│ │ │ного вагона │ транспорта │ного вагона │ транспорта │ │
├──────┼──────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────┤
│ 4 │ 100 │ 0,99 │ 1,5 │ 1,1 │ 1,8 │ 1 │
│ │ │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ │
│ │ │ 0-76,2 │ 1-16 │ 0-84,7 │ 1-39 │ │
│ ├──────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 150 │ 1,6 │ 2,7 │ 1,9 │ 2,8 │ 2 │
│ │ │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ ──────── │ │
│ │ │ 1-23 │ 2-08 │ 1-46 │ 2-16 │ │
├──────┼──────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────┤
│ 5 │ 100 │ 2 │ 2,9 │ │ │ 3 │
│ │ │ ──────── │ ──────── │ - │ - │ │
│ │ │ 1-51 │ 2-18 │ │ │ │
├──────┤ ├────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────┤
│ 6 │ │ 2,4 │ │ │ │ 4 │
│ │ │ ──────── │ - │ - │ - │ │
│ │ │ 1-81 │ │ │ │ │
├──────┤ ├────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────┤
│ 7 │ │ 2,7 │ │ │ │ 5 │
│ │ │ ──────── │ - │ - │ - │ │
│ │ │ 2-03 │ │ │ │ │
│ ├──────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────┤
│ │ │ 3 │ │ │ │ 6 │
│ │ │ ──────── │ - │ - │ - │ │
│ │ │ 2-26 │ │ │ │ │
├──────┤ ├────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────┤
│ 7,5 │ 150 │ 3,2 │ │ │ │ 7 │
│ │ │ ──────── │ - │ - │ - │ │
│ │ │ 2-41 │ │ │ │ │
├──────┴──────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────┘
┌──────┬──────┬─────────────────────────┬──────────────────────────┬────┐

§ Е38-2-19. Снятие кронштейнов с опоры

Состав работы
1. Отвинчивание гаек.
2. Выемка болтов или шпилек из хомутов.
3. Снятие кронштейна с опоры с опусканием на землю и оттаскиванием его в сторону.
Таблица 1

Состав звена

┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Профессия и разряд рабочих │ Длина кронштейна, м, до │
│ ├───────────────┬───────────────┤
│ │ 4 │ 7,5 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Электролинейщики │ │ │
│4 разр. │ 1 │ 1 │
│3 " │ 2 │ 3 │
└───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 кронштейн