┌───────────┬────────┬───────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬───────┐
│Типоразмер │ Номер │ h │ h/2 │ a │ b │ с │ R │
│ плиты │узла по │ │ │ │ │ │ │
│ │ черт.6 │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼────────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼───────┤
│ 1П60.38 │ │ │ │ │ │ │ │
│ 1П60.35 │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2П60.35 │ │ │ │ 200 │ 80 │ 80 │ 80 │
│ 1П60.30 │ I и II │ 140 │ 70 │ │ │ │ │
│ 2П60.30 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┤ │ │ ├─────────┼────────┼───────┼───────┤
│ 1П60.19 │ │ │ │ │ │ │ │
│ 1П60.18 │ │ │ │ 180 │ │ │ 75 │
│ 2П60.18 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼────────┼───────┼───────┼─────────┤ │ ├───────┤
│ 1П35.28 │ │ │ │ │ 70 │ 75 │ │
│ 2П35.28 │ │ 170 │ 85 │ 155 │ │ │ 80 │
│ 1П30.18 │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2П30.18 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┤ ├───────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼───────┤
│ 1П18.18 │ III │ │ │ │ │ │ │
│ 2П18.18 │ │ 160 │ 80 │ 125 │ 60 │ 70 │ │
│ 1П18.15 │ │ │ │ │ │ │ 75 │
│ 2П18.15 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼────────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼───────┤ │
│ 1ПБ60.18 │I, II и │ │ │ 180 │ 70 │ 75 │ │
│ │ IV │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼────────┤ │ ├─────────┼────────┼───────┼───────┤
│ 1ПББ55.20 │ │ 140 │ 70 │ │ │ │ │
├───────────┤ ├───────┼───────┤ │ │ │ │
│ 1ПББ35.20 │ I и IV │ 160 │ 80 │ - │ - │ - │ - │
└───────────┴────────┴───────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴───────┘
┌───────────┬────────┬───────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬───────┐
1.3. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 т. При этом коэффициент динамичности принят равным 1,2, а модуль деформации основания при расчете плит:
для постоянных дорог - 60 МПа (500 кгс/см2);
для временных дорог - 25 МПа (250 кгс/см2).
1.4. Конструкция плит приведена:
предварительно напряженных плит - в ГОСТ 21924.1-84;
плит с ненапрягаемой арматурой - в ГОСТ 21924.2-84.
1.5. Плиты изготовляют с монтажными петлями и отверстиями для цангового захвата (черт.1 - 6) или пазами для беспетлевого монтажа (черт.7).
Петли не должны выступать за рабочую поверхность грани плиты.
Для подъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватные устройства или цанговые захваты, конструкцию которых принимает изготовитель по согласованию с потребителем и Госгортехнадзором СССР.
1.6. Плиты обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009-78.
Марка плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.
Первая группа содержит обозначение типа плиты (п.1.1) и ее номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):
для прямоугольных плит - длину и ширину;
для трапецеидальных плит - длину;
для шестиугольных плит - диагональ.
Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита (п.1.3).
Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.
Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.
Пример условного обозначения (марки):
плиты для постоянных дорог (тип 1), прямоугольной, длиной 6000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса A-V:
1П60.18-30AV
То же, трапецеидальной, длиной 5500 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса A-IV:
1ПТ55-30AIV
То же, шестиугольной со стороной 1160 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с ненапрягаемой арматурой:
1ПШ12-30
То же, плиты для временных дорог (тип 2), прямоугольной, длиной 3000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 10 т, с ненапрягаемой арматурой:
2П30.18-10
2. Технические требования
2.1. Плиты следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной в установленном порядке, по чертежам, приведенным в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.
2.2. Плиты подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления плит.
2.3. Плиты должны иметь заводскую готовность, соответствующую требованиям настоящего стандарта.
2.4. Плиты по прочности и трещиностойкости должны выдерживать контрольные нагрузки, указанные в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.
2.5. Плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0-83:
по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
по маркам арматурной стали;
по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.
2.6. Требования к бетону.
2.6.1. Плиты следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.
Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633-85.
2.6.2. Исключен.
2.6.3. Значение нормируемой отпускной прочности бетона следует принимать равным 70% класса бетона по прочности на сжатие и марки бетона по прочности на растяжение при изгибе. При поставке плит в холодный период года (по ГОСТ 13015.0-83) значение нормируемой отпускной прочности бетона может быть повышено, но не более 90% класса по прочности на сжатие и марки по прочности на растяжение при изгибе, а для плит, предназначенных для временных дорог, - до 100%.
Значение нормируемой отпускной прочности бетона должно соответствовать указанной в заказе на изготовление плит согласно проектной документации конкретного сооружения.
2.6.4. Нормируемая передаточная прочность бетона предварительно напряженных плит составляет 70% класса бетона по прочности на сжатие.
Передача усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) должна производиться после достижения бетоном требуемой передаточной прочности.
2.6.5. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости принимаются для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01-82), соответственно: