Reinforced concrete slabs for pavements of city roads. Specifications
Дата введения 1 января 1985 г.
Взамен ГОСТ 21924-76
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.
Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01-82) до минус 40°С включ.
При применении плит в климатическом подрайоне IVA должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01-84 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе.
Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40°С при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01-84 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.
Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07-85, а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках.
1. Типы, основные параметры и размеры
1.1. Плиты подразделяют на типы в зависимости:
от назначения:
1 - для постоянных дорог,
2 - для временных дорог;
от конфигурации:
П - прямоугольная,
ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом;
ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами;
ПТ - трапецеидальная;
ПШ - шестиугольная;
ПШД - шестиугольная осевая диагональная;
ПШП - шестиугольная осевая поперечная;
ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты;
ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты.
1.2. Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на черт.1 - 6 и в табл.1 - 2.
Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб СкI. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать.
По согласованию с потребителем допускается изготовление плит типа П и ПТ с пазами для беспетлевого монтажа в соответствии с черт.7 или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб СкI в соответствии с черт.6 (узел 1). Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.
Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление согласно черт.8, а плит, изготовляемых этой поверхностью "вверх", должна быть шероховатой (п.2.9.2)
Примечания:
1. Допускается изготовление плит с фаской размером не более 10 мм на лицевой поверхности плиты.
2. Допускается изготовление плит с технологическими скосами в местах установки монтажных петель и скоб не более 5 мм, а также с технологическими нишами под скобами СкI глубиной 20 мм.
3. Инвентарные плиты для временных дорог допускается изготовлять с технологическими скосами не более 8 мм.
4. Допускается изготовление на действующем оборудовании плит общим видом, отличным от указанного на черт.1 - 8 при сохранении габаритных размеров плиты и при соблюдении всех остальных требований, установленных настоящим стандартом.
5. Для беспетлевых плит (черт.7) допускаются изменения формы плит, связанные с технологией их изготовления (наличие и размеры фасок, радиусов закруглений и т.д.).
6. Для плит с ненапрягаемой арматурой допускается вертикальное расположение монтажных петель.
7. Допускается смещение монтажных петель в пределах ниш от середины плиты вдоль ее грани до положения зеркально заменяемым привязкам петель (размеры a и b) по черт.6.
Таблица 1.
┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│Типораз- │ Размеры плит, мм │ │
│мер плиты├────┬─────┬─────────────────┬────┬─────┬───┬─────┬────┤Масса │
│ │ L │В В/С│ Толщина │ l_1│ l_2 │b_1│ b_2 │a_6 │плиты │
│ │ │ │ плиты h (h_1) │ │ l_2/│ │(b_3)│ │(спра-│
│ │ │ ├────────┬────────┤ │ l_3 │ │ │ │ воч- │
│ │ │ │предва- │с ненап-│ │ │ │ │ │ ная),│
│ │ │ │рительно│рягаемой│ │ │ │ │ │ т │
│ │ │ │ напря- │ армату-│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ женной │ рой │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼────┼─────┼────────┼────────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼──────┤
│ 1П60.38 │ │3750 │ │ │ │ │475│ 1400│ │7,85 │
├─────────┤ ├─────┤ │ │ │ ├───┼─────┤ ├──────┤
│ 1П60.35 │ │3500 │ │ │ │ │450│ 1300│ │7,33 │
├─────────┤ │ │ │ │ │ ├───┼─────┤ │ │
│ 2П60.35 │ │ │ │ │ │ │ - │ - │ │ │
├─────────┤ ├─────┤ │ │ │ ├───┼─────┤ ├──────┤
│ 1П60.30 │6000│3000 │ 140 │ - │1200│ 3600│400│ 1100│ - │6,28 │
├─────────┤ │ │ │ │ │ ├───┼─────┤ │ │
│ 2П60.30 │ │ │ │ │ │ │ - │ - │ │ │
├─────────┤ ├─────┤ │ │ │ ├───┼─────┤ ├──────┤
│ 1П60.19 │ │1870 │ │ │ │ │360│ 1150│ │3,90 │
├─────────┤ ├─────┤ │ │ │ ├───┼─────┤ ├──────┤
│ 1П60.18 │ │1750 │ │ │ │ │300│ 1150│ │3,65 │
├─────────┤ │ │ │ │ │ ├───┼─────┤ │ │
│ 2П60.18 │ │ │ │ │ │ │ │ - │ │ │
├─────────┼────┼─────┼────────┼────────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼──────┤
│ 1П35.28 │3500│2750 │ │ 170 │ 750│ 2000│ │ │ │4,08 │
├─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2П35.28 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼────┼─────┤ │ ├────┼─────┤ │ │ ├──────┤
│ 1П30.18 │3000│1750 │ - │ │ 500│ 2000│ │ │ │2,20 │
├─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2П30.18 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼────┤ │ ├────────┼────┼─────┤ │ │ ├──────┤
│ 1П18.18 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1,20 │
├─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2П18.18 │1750│ │ │ 160 │ 450│ 850│ - │ - │ - │ │
├─────────┤ ├─────┤ │ │ │ │ │ │ ├──────┤
│ 1П18.15 │ │1500 │ │ │ │ │ │ │ │1,03 │
├─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2П18.15 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼────┼─────┼────────┼────────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼──────┤
│1ПБ60.18 │6000│1750 │ 140 │ - │1200│ 3600│240│ 1270│ │4,48 │
├─────────┼────┼─────┤ │ ├────┼─────┼───┼─────┤ ├──────┤
│1ПББ55.20│5500│2000 │ │ │ 935│ 3630│360│ 1280│ │4,40 │
├─────────┼────┤ ├────────┼────────┼────┼─────┤ │ │ ├──────┤
│1ПББ35.20│3500│ │ - │ 160 │ 595│ 2310│ │ │ │3,38 │
├─────────┼────┼─────┼────────┼────────┼────┼─────┼───┼─────┤ ├──────┤
│ 1ПТ55 │5500│2000/│ 140 │ - │1045│3300/│ │ │ │3,35 │
│ │ │1500 │ │ │ │ 1155│ - │ - │ - │ │
├─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2ПТ55 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼────┤ ├────────┼────────┼────┼─────┤ │ │ ├──────┤
│ 1ПТ35 │3500│ │ - │ 170 │ 665│2100/│ │ │ │2,58 │
│ │ │ │ │ │ │ 735 │ │ │ │ │
├─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2ПТ35 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼────┼─────┼────────┼────────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼──────┤
│ 1ПШ13 │ │ │ │ 180 │ │ │ │ │ │1,80 │
├─────────┤ │ │ ├────────┤ │ │ │ │ ├──────┤
│ 1ПШД13 │2480│2150 │ - │180(196)│ 555│ - │370│ - │1240│1,90 │
├─────────┤ │ │ ├────────┤ │ │ │ │ ├──────┤
│ 1ПШП13 │ │ │ │180(199)│ │ │ │ │ │1,93 │
├─────────┼────┼─────┼────────┼────────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼──────┤
│ 1ПШ12 │ │ │ │ 180 │ │ │ │ │ │1,58 │
├─────────┤ │ │ ├────────┤ │ │ │ │ ├──────┤
│ 1ПШД12 │2320│2010 │ - │180(195)│ 520│ - │350│ - │1160│1,65 │
├─────────┤ │ │ ├────────┤ │ │ │ │ ├──────┤
│ 1ПШП12 │ │ │ │180(197)│ │ │ │ │ │1,68 │
├─────────┼────┼─────┼────────┼────────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼──────┤
│ 1ДПШ13 │2480│1070 │ │ │ │ │484│ 345 │1240│0,90 │
├─────────┼────┼─────┤ │ │ │ ├───┼─────┼────┼──────┤
│ 1ДПШ12 │2320│1000 │ - │ 180 │ - │ - │452│ 325 │1160│0,78 │
├─────────┼────┼─────┤ │ │ │ ├───┼─────┼────┼──────┤
│ 1ППШ13 │2150│1235 │ │ │ │ │484│ 615 │1240│0,90 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │(345)│ │ │
├─────────┼────┼─────┤ │ │ │ ├───┼─────┼────┼──────┤
│ 1ППШ12 │2010│1155 │ │ │ │ │452│ 575 │1160│0,78 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │(325)│ │ │
└─────────┴────┴─────┴────────┴────────┴────┴─────┴───┴─────┴────┴──────┘
┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
Примечание. Масса плит приведена для бетона средней плотностью 2500 кг/м3.
Таблица 2.
мм