2.1. Контрольная карта диспансерного наблюдения является оперативным документом*, используемым для контроля за выполнением предписаний врача и своевременностью явки больных на очередное обследование, а также для составления отчетов лечебно-профилактических учреждений о контингентах больных, состоящих на диспансерном наблюдении по отдельным видам заболеваний.
Карты заполняются на всех больных, взятых под диспансерное наблюдение, в соответствии с приказом Минздрава СССР от 02.11.79 г. N 1129 и "Методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения".
Карты хранятся в картотеке у врача соответствующей специальности в течение всего периода диспансерного наблюдения и размещаются по месяцам в зависимости от срока назначенного врачом очередного посещения.
2.2. На больных, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу двух и более заболеваний, этиологически не связанных между собой, заполняются раздельные контрольные карты. Если больной по поводу одного и того же заболевания находится под наблюдением двух специалистов (например, по поводу язвенной болезни желудка и 12-ти-перстной кишки - у терапевта и хирурга), заполняются две контрольные карты диспансерного наблюдения с отметкой на одной из них "дубликат".
2.3. При составлении отчета сведения о числе больных, состоящих на учете на конец отчетного года по поводу отдельных заболеваний, получаются путем подсчета карт по каждой нозологической форме.
При этом из числа карт, накопленных в картотеке врача в течение года, должны быть исключены карты больных, выбывших из-под наблюдения в отчетном году (выбывших из района обслуживания учреждения, переданных под наблюдение в другие учреждения, умерших, снятых с диспансерного наблюдения в связи с излечением или длительной ремиссией). Карты лиц, снятых в течение года с учета, после составления отчета за год передаются в архив учреждения.
2.4. В этом же порядке ведется работа с контрольной картой диспансерного наблюдения для кабинетов инфекционных заболеваний ф. 030-3/у. По этой карте ведется учет не только взятых под диспансерное наблюдение больных с инфекционными заболеваниями, но и реконвалесцентов после перенесенных отдельных инфекционных заболеваний.
2.5. Для учета больных, состоящих под наблюдением специализированных учреждений (отделений, кабинетов): противотуберкулезных, онкологических, психиатрических, наркологических используются карты диспансерного наблюдения указанных контингентов больных.
2.5.1. Учет больных, страдающих психическими заболеваниями, и наркологических больных осуществляется на основании "Контрольной карты диспансерного наблюдения за психически больным" (ф. N 030-1/у), которая заполняется врачами психиатрами и наркологами на каждого больного, взятого на учет психоневрологического и наркологического диспансера, диспансерного отделения психиатрической, психоневрологической и наркологической больниц, психоневрологическим и наркологическим кабинетами общесоматических больниц и поликлиник.
Порядок заполнения и правила работы с контрольной картой (ф. N 030-1/у) изложены в специальной инструкции.
Контрольная карта используется для составления таблицы 1 "Контингенты больных, учтенные диспансером (кабинетом), диспансерным отделением больницы" в отчетах-вкладышах N N 9 и 9а и в таблицах 7-А и 7-Б раздела II отчета по форме N 1 "Отчет лечебно-профилактического учреждения".
2.5.2. Учет больных злокачественными новообразованиями ведется по "Контрольной карте диспансерного наблюдения (онко)" (ф. N 030-6/у), которая заполняется врачами-онкологами в специализированных онкологических учреждениях (онкологических диспансерах, онкологических диспансерных отделениях, онкологических кабинетах).
Во всех других лечебно-профилактических учреждениях для учета больных злокачественными новообразованиями и диспансерного наблюдения за ними используется "Контрольная карта диспансерного наблюдения" (ф. N 030/у).
На основании контрольной карты диспансерного наблюдения (онко) (ф. N 030-6/у) составляется отчет о больных злокачественными новообразованиями (отчет-вкладыш N 6) и заполняются соответствующие строки таблиц 7-А и 7-Б раздела II отчета лечебно-профилактического учреждения по форме N 1.
2.5.3. Учет диспансерного наблюдения больных венерическими и грибковыми кожными заболеваниями в кожно-венерологических диспансерах, отделениях, кабинетах осуществляется непосредственно по медицинским картам больного венерической болезнью (ф. N 065/у) и грибковыми заболеваниями (ф. N 065-1/у). Учет больных трихомониазом и кожными заболеваниями в кожно-венерологических учреждениях (отделениях, кабинетах) осуществляется по контрольной карте диспансерного наблюдения (ф. N 030/у).
На основании вышеуказанных карт составляется отчет-вкладыш N 5 "О контингентах больных венерическими и грибковыми болезнями" и табл. 7-А и 7-Б раздела II отчета лечебно-профилактического учреждения по ф. N 1.
Все выше перечисленные документы обеспечивают возможность получения полных сведений о контингентах больных по отдельным видам заболеваний, находящихся на диспансерном наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях всех типов.
Инструкция составлена Управлением медицинской статистики и вычислительной техники Минздрава СССР (Березнева Т.Г., Каменская Н.В., Преображенская М.Н.).
Начальник Управления медицинской статистики и вычислительной техники | Г.Ф. Церковный |
Министерство здравоохранения СССР Код формы по ОКУД
...................... Код учрежд. по ОКПО
наименование учреждения Медицинская документация
Форма N 030/у
Утверждена Минздравом СССР
04.10.80 г. N 1030
Контрольная карта
диспансерного наблюдения
Фамилия врача .................. Код или N медицинской карты
амбулаторного больного (истории
развития ребенка)
Дата взятия на учет ............ Заболевание, по поводу которого взят
под диспансерное наблюдение
Дата снятия с учета ............ ....................................
Причина снятия ................. Диагноз установлен впервые в жизни
дата
Заболевание выявлено: при обращении
за лечением, при профосмотре
(подчеркнуть)
1. Фамилия, имя, отчество................................................
М
2. Пол ------- 3. Дата рождения ........... 4. Адрес...............
Ж
5. Место работы (учебы) .................................................
6. Профессия (должность) ................................................
7. Контроль посещений ...................................................
┌─────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬─────────┐
│Назначено явиться│ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Явился │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Назначено явиться│ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Явился │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┘
┌─────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬─────────┐
Оборотная сторона ф. N 030/у
Записи об изменении диагноза, сопутствующих заболеваниях,
осложнениях _____________________________________________________________