Государственный стандарт ГОСТ 18058-80* "Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые погруженные серии ПЭД. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 31 декабря 1980 г. N 6341) стр. 3

Результаты предъявительских испытаний электродвигателей и гидрозащит должны быть оформлены протоколом и внесены в соответствующие паспорта.
Таблица 6
Вид испытания и проверок
Технические требования
Методы испытаний
Электродвигатель
1. Проверка вылета валаПо п. 2.1По п. 6.2
2. Проверка сочленения шлицевых соединенийПо п. 2.11По п. 6.3
3. Проверка допуска торцевого биения присоединительной поверхности относительно оси вращения валаПо п. 2.12По п. 6.4
4. Проверка допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующей поверхностиПо пп. 2.13, 2.14По п. 6.5
5. Проверка допуска радиального биения внутренней расточки статора относительно центрирующей поверхности корпуса статораПо п. 2.15По п. 6.6
6. Испытание масла на электрическую прочность перед заполнением электродвигателейПо п. 2.5По ГОСТ 6581-75
7. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса в практически холодном состоянииПо п. 2.8По ГОСТ 11828-86, разд. 2
8. Измерение сопротивления фаз обмотки статора при постоянном токе в практически холодном состоянииПо п. 2.1По ГОСТ 11828-86, разд. 3
9. Проверка направления вращенияПо п. 2.1По п. 6.7
10. Определение тока и потерь короткого замыканияПо п. 2.1По п. 6.8 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд. 8
11. Обкатка электродвигателя в течение 2 ч и контроль параметров холостого ходаПо пп. 6.9, 6.13 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд. 7
12. Ревизия электродвигателяПо п. 2.1По п. 6.10
13. Проверка величины момента проворачивания вала электродвигателяПо п. 2.18По п. 6.11
14. Определение напряжения разгонаПо п. 2.19По п. 6.12
15. Обкатка электродвигателя после ревизии не менее 1ч-По п 6.9
16. Определение тока и потерь холостого ходаПо п. 2.1По п. 6.13 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд. 7
17. Испытание междувитковой изоляции обмотки статора на электрическую прочностьПо п. 2.1По п. 6.14 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд. 6
17а. Измерение времени выбега ротораПо п. 2.18аПо п. 6.11а
18. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса электродвигателя в нагретом состоянииПо п. 2.9По п. 6.15 настоящего стандарта и ГОСТ 11828-86, разд. 2
19. Испытание изоляции обмотки статора относительно корпуса на электрическую прочностьПо п. 2.1По п. 6.14 настоящего стандарта и ГОСТ 183-74, разд. 1, ГОСТ 11828-86, разд. 5
20. Испытание масла, взятого из электродвигателя после обкаткиПо п. 2.6По ГОСТ 6581-75
21. Проверка герметичности электродвигателя и перепускного клапанаПо п. 2.4По п. 6.16
22. Проверка заполнения маслом готового к упаковке электродвигателяПо п. 2.5По п. 6.21
Гидрозащита
23. Проверка осевого люфта и вылета верхнего и нижнего концов валаПо п. 2.1По п. 6.2
24. Проверка сочленения шлицевых соединений при любом положении зубьевПо п. 2.11По п. 6.3
25. Проверка допуска торцевого биения присоединительной поверхности относительно оси вращения валаПо п. 2.12По п. 6.4
26. Проверка допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты относительно центрирующей поверхностиПо пп. 2.11, 2.13, 2.14По п. 6.5
27. Проверка герметичностипротектора гидрозащиткомпенсатора гидрозащиты 1Гдиафрагм протектора в сборе и компенсатора гидрозащиты 1Гниппеля и головки в сборе гидрозащиты ПЛПо п. 2.1
По п. 2.1
По п. 2.1
По п. 2.1
По п. 6.22
По п. 6.23
По п. 6.24
По п. 6.25
28. Обкатка гидрозащиты и определение потребляемой мощностиПо п. 2.1По п. 6.26
29. Проверка предохранительных диафрагмПо п. 2.22По п. 6.27
Примечание. Проверки по пп. 4, 5, 26 в соответствии с техническими требованиями пп. 2.13, 2.15 производить до сборки электродвигателя и гидрозащиты".
Проверку диафрагм протектора в сборе, компенсатора, гидрозащиты 1Г, ниппеля и головки в сборе гидрозащиты ПЛ (п. 27) следует производить до сборки гидрозащиты".
5.4. Периодические испытания должны проводиться по программе, указанной в табл. 7, не реже раза в год на одном двигателе каждого типа, прошедшем приемо-сдаточные испытания.
Таблица 7
Вид испытаний и проверок
Технические требования
Методы испытаний
1. Испытания и проверки по программе предъявительских испытаний, кроме пп. 11, 15, 17, 17а, 19-22По табл. 6По табл. 6
2. Определение зависимости механических потерь от температуры обмотки статора
-
По п. 6.17
3. Определение начального пускового вращающего моментаПо п. 1.3По п 6.8 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд. 8
4. Определение к.п.д, коэффициента мощности и скольженияПо п. 1.2По п. 6.18 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд. 11
5. Определение максимального вращающего момента в процессе пускаПо п. 1.3По п. 6.19 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд. 14
6. Определение минимального вращающего момента в процессе пускаПо п. 2.1По п 6.19 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд. 15
7. Испытание на нагревание. Определение температуры обмотки статораПо п. 2.9По п. 6.20 настоящего стандарта и ГОСТ 25000-81
8. Испытание при повышенной частоте вращенияПо п. 2.1По ГОСТ 11828-75, разд. 1
9. Испытание на кратковременную перегрузку по токуПо п. 2 1По ГОСТ 7217-79, разд. 13
Ревизию электродвигателя проводят после всех видов периодических испытаний.
5.5. Исключен.
5.6. Типовые испытания двигателей должны проводиться при изменении конструкции, материалов или технологии, если эти изменения могут оказать влияние на характеристики двигателей.
В программу типовых испытаний должны быть включены проверки параметров из программы периодических испытаний, которые могут при этом измениться.
Типовые испытания проводят на двигателях, прошедших приемо-сдаточные испытания.
5.7 Предъявительские и приемосдаточные испытания секционированных электродвигателей допускается проводить отдельно на каждой секции. При периодических и типовых испытаниях определение тока и потерь короткого замыкания, начального пускового, максимального и минимального вращающих моментов следует проводить на верхней секции, с последующим пересчетом этих параметров для электродвигателя в сборе.
5.8. Если при периодических или типовых испытаниях двигатели не будут соответствовать требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания на удвоенном числе двигателей.
Результаты повторных испытаний являются окончательными.
Деформация и скручивание шлицевого конца вала электродвигателя в процессе периодических и типовых испытаний не является браковочным признаком. Электродвигатели подлежат отгрузке потребителю после замены вала и проведения иcпытаний по пп. 9, 15, 21 и 22 табл. 6.
5.9. Результаты периодических и типовых испытаний должны быть оформлены протоколом по ГОСТ 15.001-73, ГОСТ 26964-86.
Предприятие-изготовитель должно направлять по требованию потребителя протоколы и отчеты испытаний.
5.10. Испытания на надежность проводят для подтверждения достигнутого в производстве уровня средней наработки до отказа и среднего ресурса до капитального ремонта. Определение оценок показателей по результатам испытаний должно проводиться с доверительной вероятностью Р*=0,8 и относительной ошибкой среднего значения дельта <= 0,15.
Испытаниям подвергают партии двигателей. Каждая партия должна состоять из 20 двигателей одного типа, изготовленных одним предприятием.
Отбор двигателей для испытаний проводят из двигателей, не бывших в эксплуатации, по методу случайного отбора в простую выборку по ГОСТ 18321-73.
Периодичность испытаний двигателей - один раз в три года.
5.11. Испытания на климатические и механические воздействия не проводят. Соответствие двигателей требованиям к этим воздействиям должно обеспечиваться их конструкцией.
5.12. Испытания двигателей на стойкость к воздействию пластовой жидкости по ГОСТ 24683-81 не проводят. Стойкость двигателей гарантируется применением материалов и покрытий оболочки и уплотнений.

6. Методы испытаний

6.1. Методы испытаний электродвигателей - по ГОСТ 183-74, ГОСТ 7217-87, ГОСТ 118128-86, ГОСТ 25941-83 и настоящему стандарту.
6.2. Проверку осевого люфта и вылета валов двигателей проводят штангенглубиномером ШГ-0-200 по ГОСТ 162-80.
6.3. Проверку сочленения шлицевых соединений валов двигателей проводят путем надевания шлицевой муфты на конец вала при разных положениях зубьев.
6.4. Проверку допуска торцевого биения присоединительной поверхности двигателей относительно оси вращения вала проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
6.5. Проверку допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты гидрозащиты относительно центрирующей поверхности шлицев проводят то технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
6.6 Проверку допуска радиального биения внутренней расточки статора электродвигателей относительно центрирующей поверхности корпуса статора проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
6.7. Проверку направления вращения двигателя проводят путем его пробного включения.
6.8 Ток и потери короткого замыкания при периодических и типовых испытаниях электродвигателей приводят к расчетной рабочей температуре путем приведения сопротивления двигателя к этой температуре. Допускается опытное определение тока, потерь короткого замыкания и начального пускового вращающего момента при пониженном напряжении, но не менее 60% номинального.
При приемо-сдаточных испытаниях ток и потери короткого замыкания следует определять при напряжениях, равных 30-50 % номинального значения.
6.9 Обкатку электродвигателей проводят в режиме холостого хода при правом направлении вращения. Температура обмотки статора при этом не должна превышать 110 и 130°С для изоляции классов нагревостойкости Е и Н соответственно.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.10 Ревизию электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
При проведении ревизии проверяют состояние трущихся поверхностей (радиальных и опорных подшипников), поверхностей роторных секций и лобовых частей обмотки статора.
6.11 Проверку величины момента проворачивания вала проводят при помощи динамометра на вертикально подвешенном и заполненном маслом электродвигателе.
6.11а. Измерение времени выбега ротора следует определять в нагретом состоянии электродвигателя секундомером или другим прибором, обеспечивающим требуемую точность.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
6.12. Напряжение разгона электродвигателей определяют после ревизии с практически холодного состояния.
Включение электродвигателей осуществляют при напряжении недостаточном для разгона. Величину напряжения разгона фиксируют при плавном подъеме напряжения в момент резкого снижения тока статора.
6.13. Определение тока и потерь холостого хода электродвигателей при приемо-сдаточных испытаниях проводят при температуре обмотки статора 110_-10 и 130_-15 °C для изоляции классов нагревостойкости Е и Н соответственно.
Если частота источника питания при снятии характеристики холостого хода электродвигателей отличается от номинальной не более чем на +-1%, то измеренные значения к номинальной частоте не приводят.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.14. Испытание изоляции обмотки статора относительно корпуса и испытание междувитковой изоляции на электрическую прочность проводят на собранных и заполненных маслом электродвигателях при температуре обмотки статора, указанной в п. 6.13.
6.15. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса производят на собранных и заполненных маслом электродвигателях.
Сопротивление изоляции в нагретом состоянии определяют при температуре обмотки статора, указанной в п. 6.13.