6.16. Герметичность электродвигателя и перепускного клапана проверяют давлением трансформаторного масла 9,8 х 10(5) Па (10 кгс/см2) в течение 5 мин. В местах соединений деталей и сборочных единиц, а также в корпусах течь масла и отпотевание не допускаются.
6.17. При определении зависимости механических потерь от температуры обмотки статора электродвигатель должен работать в режиме холостого хода при номинальном напряжении. Механические потери определяют вычитанием из потребляемой мощности суммы потерь в стали и основных потерь в обмотке статора. Температуру обмотки статора определяют методом сопротивления.
6.18. К.п.д. электродвигателей определяют косвенным методом. При этом потребляемую мощность и основные потери в рабочих обмотках приводят к расчетной рабочей температуре.
Механические потери для определения к.п.д. должны соответствовать расчетной рабочей температуре.
Приведение потребляемой мощности к расчетной рабочей температуре производят по формуле
2
P = P + 3 I (R' - R ),
I IU c ф ф
где Р - потребляемая мощность при расчетной рабочей температуре,
I Вт;
Р - потребляемая мощность, измеренная при температуре опыта,
IU Вт;
I - ток в фазе обмотки статора, измеренный при температуре
c опыта, А;
R - сопротивление фазы обмотки статора, измеренное при
ф температуре опыта, Ом;
R' - сопротивление фазы обмотки статора, приведенное к
ф расчетной рабочей температуре, Ом.
Для определения основных потерь в обмотке ротора скольжения приводят к расчетной рабочей температуре по формуле
235 + t
p
S = S ────────,
0 235 + t
где S - скольжение, измеренное при температуре опыта, %;
t - температура обмотки статора при опыте, °С;
t - расчетная рабочая температура обмотки статора, С.
p
Добавочные потери независимо от величины нагрузки принимают равными 0,5% от потребляемой мощности.
6.19. Определение максимального и минимального вращающих моментов непосредственной нагрузкой допускается при пониженном напряжении, но не менее 60% от номинального.
6.20. Температуру обмотки статора определяют как сумму превышения температуры обмотки статора при номинальной мощности и температуры окружающей среды, указанной в табл. 1-3. При этом температура обмотки статора не должна превышать предельной длительно допускаемой температуры, указанной в п. 2.9.
Превышение температуры обмотки статора определяют по сопротивлению. Испытания проводят при 3-4 различных значениях тока в пределах от холостого хода до максимально возможного по условиям испытаний, но не ниже номинального.
По результатам опыта строят графическую зависимость превышения температуры от основных потерь в обмотке статора. Превышение температуры, соответствующее номинальной мощности, определяют из графика в функции основных потерь в обмотке статора, соответствующих току статора при номинальной мощности и сопротивлению обмотки статора, приведенному к предельной длительно допускаемой температуре.
При проведении испытаний на нагревание охлаждающей жидкостью является вода.
Верхнее значение температуры воды не должно превышать величину температуры окружающей среды, указанную в табл. 1-3. Давление и нижний предел температуры воды не регламентируется.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.21. Проверку заполнения маслом готовых к упаковке электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
6.22. Герметичность протектора гидрозащит проверяют давлением трансформаторного масла 0,98 х 10(5) Па (1 кгс/см2) в течение 10 мин. Для гидрозащит Г и 1Г проверяют герметичность каждой полости последовательно.
В процессе испытания валы должны периодически поворачиваться.
Течь масла не допускается.
6.23. Герметичность компенсатора гидрозащиты 1Г проверяют давлением трансформаторного масла 2,94 х 10(5) Па (3 кгс/см2) в течение 5 мин. Испытание проводят без упаковочной крышки.
Течь масла не допускается.
6.24. Герметичность диафрагм протектора в сборе с опорой и диафрагм компенсатора в сборе с каркасом гидрозащиты 1Г проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49 х 10(5) Па (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин.
Появление пузырьков воздуха не допускается.
6.25. Герметичность ниппеля и головки гидрозащиты типа ПЛ в местах пайки труб проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49 х 10(5) Па (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин.
Появление пузырьков воздуха не допускается
6.26. Обкатку гидрозащиты проводят в течение 30 мин при частоте вращения вала 2700-3000 об/мин.
При этом мощность, потребляемая гидрозащитой, не должна превышать значения, указанного в рабочем чертеже, утвержденном в установленном порядке. Утечка масла через торцевые уплотнения не допускается (определяется визуально).