2.10. Сборочные единицы и детали двигателей, имеющие одинаковые обозначения, должны быть взаимозаменяемыми.
2.11. Шлицевые муфты должны надеваться с подвижной посадкой на валы при любом положении зубьев.
Допуск радиального биения посадочной поверхности корпуса муфты гидрозащиты относительно оси центрирующей поверхности шлицев 0,05 мм.
2.12. Допуск торцевого биения присоединительной поверхности двигателя относительно оси вращения вала 0,1 мм.
2.13. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения 0,05 мм.
2.14. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно центрирующих поверхностей 0,18 мм.
2.15. Допуск радиального биения внутренней расточки статора относительно центрирующих поверхностей корпуса статора 0,1 мм.
2.16. Конструкция двигателей должна быть ремонтопригодной.
Двигатели ремонтируют на специализированных предприятиях потребителя. Ремонты с заменой обмотки или листов статора относят к капитальным, остальные - к текущим.
2.17. Пуск и управление двигателями должны осуществляться при помощи станций управления или комплектных устройств, типы которых должны соответствовать указанным в справочном приложении 2.
2.18. Вал электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) в практически холодном состоянии при температуре окружающей среды (20_5) °С должен равномерно проворачиваться при приложении момента, не более:
6 Н х м (0,6 кгс х м) - для электродвигателей диаметром корпуса 103 мм;
9 Н х м (0,9 кгс х м) - для электродвигателей диаметром корпуса 117 мм;
16 Н х м (1,6 кгс х м) - для электродвигателей диаметром корпуса 123 и 130 мм;
17 Н х м (1,7 кгс х м) - для электродвигателей диаметром корпуса 138 мм.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.18а. Время выбега ротора электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) должно соответствовать значениям, указанным в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
Время выбега ротора - интервал времени самоторможения ротора электродвигателя без нагрузки на валу.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
2.19. Разгон электродвигателей с практически холодного состояния без нагрузки на валу должен обеспечиваться при напряжении не более 35% номинального
2.20. Двигатели должны работать в среде откачиваемой пластовой жидкости Гидростатическое давление в зоне двигателя не должно превышать 200 х 10(5) Па (204 кгс/см2) группы 7 по ГОСТ 24682-81
2.21. Группа условий эксплуатации двигателей - М18 по ГОСТ 17516-72.
2.22 Предохранительные диафрагмы гидрозащит типов Г58 и 1Г58 должны разрушаться при давлении не менее 1,37 х 10(5) Па (1,5 кгс/см3) и не более 1,96 х 10(5) Па (2 кгс/см2).
2.23. Кольца резиновые уплотнительные - по ГОСТ 9833-73 и ГОСТ 18829-73
2.24. Показатели надежности двигателей должны соответствовать указанным в табл. 5.
Таблица 5
Наименование показателя | Тип двигателя | Норма |
Наработка до отказа, ч | Все типы | 16000 |
Ресурс до капитального ремонта, ч | То же | 21000 |
Срок службы до списания, лет | " | 5,5 |
Установленная безотказная наработка, ч | Все типы | 4500 |
Под отказом понимают потерю работоспособности двигателя, которая вызвала необходимость подъема агрегата из скважины. Критерием предельного состояния перед списанием двигателя является необходимость замены деталей, не относящихся к запасным частям и восстановление которых не предусмотрено ремонтной документацией.
3. Требования безопасности
3.1. Требования безопасности двигателей - по ГОСТ 12.2.007.0-75, "Правилам устройства электроустановок" и "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Госэнергонадзором 12 апреля 1969 г.
4. Комплектность
4.1 В комплект двигателей должны входить:
запасные части и инструмент согласно ведомости ЗИП - 1 набор.
4.2. К каждому двигателю следует прилагать: паспорт электродвигателя - 1 экз , паспорт гидрозащиты - 1 экз;
ведомость ЗИП, техническое описание и инструкцию по эксплуатации - число экземпляров по заказу потребителя.
При отсутствии заказа прилагают:
ведомость ЗИП - 1 экз. на 5 двигателей.
техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1 экз на 10 двигателей.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5. Правила приемки
5.1. Правила приемки двигателей - по ГОСТ 183-74, ГОСТ 26964-86с учетом изложенного в настоящем разделе. Измерение шума и вибрации при всех видах испытаний не проводят.
5.2. Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего стандарта устанавливают следующие испытания:
предъявительские
приемо-сдаточные;
периодические;
типовые;
испытания на надежность.
5.3. Предъявительским испытаниям должны подвергаться каждый электродвигатель и гидрозащита по программе и в последовательности, указанных в табл. 6.
Приемосдаточным испытаниям должны подвергаться электродвигатель и гидрозащита по программе, указанной в табл. 6, за исключением пп. 6, 11, 12, 17, 19.