2) в рамках компетенции принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, если такие нарушения создают угрозу безопасности Российской Федерации либо наносят ущерб ее политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;
3) в случае наличия признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составить протокол об административном правонарушении;
4) направить в орган прокуратуры и другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений;
5) в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, не входящим в компетенцию органа государственного контроля, направить информацию о таком нарушении в соответствующий контрольный (надзорный) орган с уведомлением об этом проверяемого (проверявшегося) российского участника ВЭД.
75. Российский участник ВЭД обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в орган государственного контроля отчет об исполнении предписания. К отчету прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Контроль за выполнением предписания осуществляют должностные лица органа государственного контроля, проводившие проверку.
76. В случае если по истечении срока исполнения выданного предписания отчет о его исполнении не был представлен российским участником ВЭД в орган государственного контроля либо представленный отчет не позволяет установить факт исполнения выданного предписания или не подтверждает его исполнение, орган государственного контроля вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания.
77. Если в ходе внеплановой проверки установлено, что требования вынесенного ранее предписания не выполнены в срок, то должностными лицами органа государственного контроля, осуществляющими проверку, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
78. В случае выявления правонарушения, предусмотренного абзацами вторым - четвертым статьи 30 Федерального закона N 183-ФЗ, повлекшего за собой причинение существенного ущерба политическим и экономическим интересам Российской Федерации, обороне страны и безопасности государства либо совершенного повторно, орган государственного контроля вносит на рассмотрение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации предложение о лишении в установленном порядке российского участника ВЭД, являющегося юридическим лицом, права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности.
79. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, вносится уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля в единый реестр проверок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия мер, указанных в пункте 74 Регламента.
80. Результатом административной процедуры "Принятие мер по результатам проверки" являются решения и (или) предписания, принятые и (или) выданные в процессе осуществления государственного контроля.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, координирующим деятельность по вопросам экспортного контроля, начальником Управления, руководителем территориального органа ФСТЭК России.
82. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
1) качества исполнения должностными лицами органа государственного контроля нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Регламента;
2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
83. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
84. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании решения директора ФСТЭК России не реже одного раза в год.
85. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа органа государственного контроля по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
86. Должностные лица органа государственного контроля, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
87. Ответственность должностных лиц органа государственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового текущего контроля не реже одного раза в год.
89. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
90. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц органа государственного контроля, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
91. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа государственного контроля при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного контроля, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
92. Действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
93. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
94. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Орган государственного контроля при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
95. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
96. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
97. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСТЭК России, заместитель директора ФСТЭК России, координирующий деятельность по вопросам экспортного контроля, либо руководитель территориального органа ФСТЭК России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
98. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
99. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в орган государственного контроля.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган государственного контроля.
102. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт органа государственного контроля, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
103. Жалоба, поступившая в орган государственного контроля, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа государственного контроля (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).