Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, повышение степени готовности строящихся объектов, строительство автономных систем инженерного обеспечения строящихся поселков в виде обособленных имущественных комплексов, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат;
экологичностью: использование в качестве строительных материалов экологически чистого сырья, практически безотходное производство, размещение жилых комплексов в экологически благоприятных районах;
теплоэффективностью: стена деревянного панельно-каркасного дома с эффективным утеплителем при средней толщине 300 миллиметров полностью соответствует требованиям строительных норм.
При проведении достаточных мероприятий по поддержке малоэтажного строительства на региональном и муниципальном уровнях его темпы возможно значительно увеличить.
10-1. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Площадь городских земель на территории Челябинской области составляет 288 тыс. гектаров, из которых 132,6 тыс. гектаров (46 процентов) составляют застроенные территории, 54,9 тыс. гектаров - зеленые насаждения (в том числе парки и скверы).
Запущенное состояние многих территорий требует их скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Челябинской области.
На территории Челябинской области расположено более 19 тысяч многоквартирных домов. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Челябинской области. Около 90 процентов многоквартирных домов введены в эксплуатацию более 20 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ и требуют капитального ремонта. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях.
Во многих муниципальных образованиях объекты благоустройства, такие как улицы, набережные, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. В среднем по Челябинской области только 60 процентов улиц, проездов, набережных имеют усовершенствованное покрытие, при этом протяженность освещенных частей составляет менее 65 процентов от их общей протяженности.
Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Челябинской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Челябинской области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Решение актуальных задач благоустройства территорий населенных пунктов требует комплексного, системного подхода. Согласованные действия Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность муниципальных образований, позволят комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечить комфортные условия проживания для жителей Челябинской области.
(п. 10-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 15.03.2017 N 105-П)
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
11. Целью государственной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
12. Для достижения поставленной цели определены основные задачи государственной программы:
обеспечение условий для развития массового строительства жилья, в том числе путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства и обеспечения земельных участков объектами инженерно-технического обеспечения и дорожной инфраструктуры;
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.11.2016 N 657-П)
повышение уровня обеспеченности и доступности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
повышение доступности жилищных кредитов, в том числе ипотечных, для населения путем предоставления социальных выплат на оплату первоначального взноса или погашение части затрат по жилищным кредитам, взятым на приобретение (строительство) жилья;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
абзацы пятый - двенадцатый утратили силу с 16 ноября 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П;
расселение аварийного жилищного фонда;
предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
государственная поддержка развития коммунальной инфраструктуры, в том числе создание условий для привлечения средств инвесторов в целях финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
развитие газификации населенных пунктов Челябинской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
Обеспечение условий для развития массового жилищного строительства, в том числе строительства жилья эконом-класса, в рамках государственной программы предполагается осуществлять посредством:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
подготовки схемы территориального планирования Челябинской области;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П)
подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований Челябинской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П)
подготовки земельных участков в целях строительства на них жилых домов;
снижения административных барьеров в строительстве;
осуществления строительства и реконструкции объектов инженерной, социальной, дорожной инфраструктуры в целях увеличения объемов жилищного строительства;
развития строительной индустрии и внедрения новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности.
Государственную поддержку спроса на жилье и развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья предполагается осуществлять посредством:
абзац двадцать второй утратил силу с 9 апреля 2014 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П;
содействия ряду категорий граждан в приобретении и строительстве жилья (молодые семьи, работники бюджетной сферы, граждане, осуществляющие индивидуальное жилищное строительство);
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П)
формирования жилищного фонда социального найма;
поддержки системы и деятельности участников рынка системы ипотечного жилищного кредитования;
создания условий для развития жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг предполагается осуществлять посредством:
переселения граждан из ветхо-аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;