ежемесячно, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты о перспективных земельных участках, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство, в том числе предназначенных для бесплатного предоставления гражданам в соответствии с законодательством Челябинской области.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
абзацы пятый - шестой утратили силу с 16 ноября 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П.
ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты об исполнении мероприятий по поддержке муниципальных программ формирования современной городской среды и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 15.03.2017 N 105-П)
21-1. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области является соисполнителем государственной программы в части мероприятий, направленных на разработку проектно-сметной документации в целях обеспечения объектов туристического кластера "Синегорье" автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области организует предоставление субсидий местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения объектов туристического кластера "Синегорье".
(п. 21-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
22. Принятие государственной программы и оказание финансовой помощи из средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию ее мероприятий на территориях муниципальных образований Челябинской области являются стимулирующими факторами для органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, направленными на разработку муниципальных программ, муниципальных правовых актов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
23. Ежегодно ответственный исполнитель государственной программы проводит отбор муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации мероприятий государственной программы (отдельных подпрограмм). Средства федерального и областного бюджетов направляются в местные бюджеты на основании договоров финансирования, заключаемых между ответственным исполнителем государственной программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
24. Отбор муниципальных образований для участия в государственной программе производится на основе условий и оценочных критериев участия, определенных подпрограммами государственной программы.
Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области приведены в подпрограммах государственной программы.
25. Утратил силу с 16 ноября 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П.
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
26. Реализация государственной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.
В результате реализации государственной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими показателями: создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека:
создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;
увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести необходимое жилье на рынке, построить индивидуальный жилой дом;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
снижение доли домохозяйств, совместно проживающих в одном жилом помещении;
увеличение доли семей, количество членов которой равняется количеству комнат в занимаемом семьей жилом помещении;
отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
повышение доли жилищного фонда, отвечающего требованиям экологичности, энергоэффективности, доступности для маломобильных групп, пенсионеров, инвалидов, и другое;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского Союза;
повышение удовлетворенности населения Челябинской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
достижение средней обеспеченности населения Челябинской области общей площадью жилья до 27,1 кв. метра на человека к 2020 году;
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 18.05.2016 N 233-П)
абзацы двенадцатый - тринадцатый утратили силу с 16 ноября 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П;
создание к 2020 году для граждан Челябинской области возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.
повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 15.03.2017 N 105-П)
Таким образом, в результате реализации мероприятий государственной программы к 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всех жителей Челябинской области.
27. В городских и сельских поселениях планируется сформировать комфортную среду проживания, отвечающую современным требованиям в части архитектурно-пространственной организации, состояния окружающей среды, соблюдения экологических стандартов, необходимости обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения уровня безопасности граждан, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.
Планы комплексного освоения территорий и планы реконструкции застроенных территорий для массового строительства жилья эконом-класса должны быть скоординированы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривающими согласованное развитие социальной и инженерной (включая дорожную и коммунальную) инфраструктур с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
28. Строительство жилья планируется произвести преимущественно силами частных коммерческих застройщиков, действующих в условиях свободной конкуренции, в том числе с привлечением частных подрядных строительных организаций. Некоммерческие частные застройщики (индивидуальные застройщики, кооперативы, некоммерческие организации, строящие и предоставляющие жилье в некоммерческий наем) будут получать государственную поддержку при условии строительства жилья эконом-класса.
29. В результате прогноза роста реальных доходов населения, снижения темпов инфляции, а также реализации мер по развитию ипотечного жилищного кредитования приобретение жилья в собственность или строительство индивидуального жилья с помощью ипотечного кредита к 2020 году станет доступно для не менее 50 процентов семей.
30 - 31. Утратили силу с 16 ноября 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П.
Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
32. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 12079,9124191 млн. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1349,454272 млн. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области составляет 7375,0983741 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 3355,359773 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 05.09.2016 N 480-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 15.03.2017 N 105-П, от 27.06.2017 N 332-П)
Абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
33. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится с использованием показателей (индикаторов) выполнения государственной программы (далее именуются - показатели), мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволяют проанализировать ход выполнения государственной программы и выработать правильное управленческое решение.
Системная реализация мероприятий государственной программы, включающих меры по финансовой, информационно-консультационной, имущественной и другим видам поддержки, способствует достижению основной цели - повышению доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
Показатели государственной программы взаимосвязаны с мероприятиями государственной программы и результатами их выполнения (таблица 1).
Таблица 1
N п/п | Наименование направления | Ожидаемый результат выполнения | Связь с целевыми индикаторами подпрограммы |
1. | Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса | увеличение объемов строительства жилья, в том числе по стандартам экономического класса | годовой объем ввода жилья, в том числе на душу населения; доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, в общем объеме ввода жилья; уровень обеспеченности населения жильем; коэффициент доступности жилья; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
2. | Формирование механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования | развитие механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан | количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" | |||
3. | Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Челябинской области на софинансирование мероприятий модернизации систем коммунальной инфраструктуры | софинансирование строительства, модернизации и реконструкции объектов капитального строительства коммунальной инфраструктуры | протяженность и увеличение пропускной способности сетей коммунальной инфраструктуры, увеличение производительности газораспределительной сети, увеличение числа теплоисточников |
Подпрограмма "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" | |||
4. | Создание условий для развития жилищного строительства на вовлекаемых в оборот земельных участках | вовлечение в оборот земельных участков для жилищного строительства | площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса |
Подпрограмма "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" | |||
5. | Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания | увеличение темпов расселения аварийного жилищного фонда | снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) |
Подпрограммы:"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"; "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования"; "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области"; "Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения" | |||
6. | Предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан | увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего числа семей, признанных участниками подпрограмм государственной программы, к 2020 году до 12 процентов | количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; количество социальных выплат, предоставленных гражданам на погашение части жилищного кредита (займа), взятого на приобретение (строительство) жилых помещений; количество молодых учителей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения; количество социальных выплат, предоставленных гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения; доля семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего числа семей, признанных участниками подпрограмм государственной программы |
"Подпрограмма "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" | |||
7. | Обеспечение поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) | повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области | количество благоустроенных дворовых территорий; количество благоустроенных общественных территорий; количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков); доля муниципальных образований Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1000 человек, правила благоустройства которых приведены в соответствие с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; количество представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проектов по благоустройству общественных территорий, реализованных в 2017 году |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 2.