прицепка грузовых вагонеток к пассажирским составам;
перевозка людей на локомотивах, в необорудованных вагонетках, на платформах и площадках.
Допускается прицепка в конце пассажирского состава не более двух грузовых вагонеток для перевозки инструмента.
Перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов допускается в сопровождении ответственных лиц.
200. Локомотив во время движения находится в голове состава.
Допускается нахождение локомотива в хвосте состава при:
выполнении маневровых и сборочных операций на участке протяженностью не более 300 м;
подаче составов порожних вагонеток и платформ с материалами к забою при проведении однопутевых подготовительных выработок на расстояние не более 400 м.
При нахождении локомотива в хвосте состава:
скорость движения состава не должна превышать 2 м/с;
между локомотивом и платформой с материалами размещается порожняя или загруженная по норме грузоподъемности вагонетка;
на передней вагонетке или платформе с материалами устанавливается световой сигнал, а в процессе движения состава машинист электровоза должен периодически подавать звуковые сигналы.
201. Не допускается перевозка людей при выполнении маневровых работ и подаче составов в забой.
202. Доставка по горным выработкам оборудования и материалов, выходящих за габариты вагонеток, осуществляется на специальных платформах, снабженных устройствами для закрепления на них доставляемых грузов.
203. Вагонетки, платформы, площадки, вагонетки-цистерны (далее - транспортные сосуды) должны иметь обеспечивающий зазор между корпусами соседних транспортных сосудов не менее 300 мм с каждой из торцовых сторон буфера или автосцепки.
204. На последнем транспортном сосуде состава устанавливается светильник с красным светом. При движении локомотива без транспортных сосудов светильник с красным светом устанавливается на задней части локомотива.
При нахождении локомотива в хвосте состава устанавливается светильник с белым светом на передней наружной стенке первого по ходу движения транспортного сосуда.
205. Тормозной путь состава на преобладающем уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м.
206. Не допускается эксплуатация локомотивов при:
неисправности буферов;
неисправности сцепных устройств;
неисправных или неотрегулированных тормозах;
неисправности песочниц или отсутствии песка в них (кроме локомотивов сцепным весом до 2 тс);
несветящихся или неисправных фарах;
неисправности сигнальных устройств;
нарушениях взрывобезопасности оборудования;
изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10 мм;
снятой крышке батарейного ящика или неисправном ее блокировочном устройстве;
неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты.
207. Аккумуляторные батареи заряжаются в зарядных камерах, оборудованных зарядными устройствами.
Не допускается заряжать и эксплуатировать неисправные или загрязненные аккумуляторные батареи.
Перед выпуском аккумуляторного электровоза на линию проводится замер концентрации водорода в батарейном ящике.
Максимальная концентрация водорода в батарейном ящике не должна превышать 2,5%.
208. Ремонт аккумуляторных электровозов, связанный со вскрытием электрооборудования, за исключением замены плавких вставок, проводится в зарядных камерах или в оборудованных для этих целей горных выработках.
209. Гаражи для ремонта локомотива на поверхности нефтяной шахты оборудуются на тупиковых рельсовых путях на расстояниях не менее 30 м от стволов, и снабжаются постоянно закрытыми предохранительными устройствами.
210. Порядок и периодичность осмотров состояния подвижного состава устанавливается организационно-распорядительным документом технического руководителя обособленного структурного подразделения.
211. Транспортные сосуды осматриваются не реже одного раза в полугодие.
Осмотр, очистка и смазка транспортных сосудов проводятся на специально оборудованном пункте, оснащенном габаритными рамами для контроля размеров вагонеток.
212. Не допускается эксплуатация транспортных сосудов:
с неисправными полускатами;
с неисправными сцепными устройствами;
с неисправными буферами и тормозами;
с неисправными днищами и шарнирами запорных механизмов;
с разрушенными или выгнутыми наружу более чем на 50 мм стенками кузовов.
213. При локомотивной откатке не допускается:
откатка несцепленных составов;
перевозка длинномерных грузов без специальных транспортных сосудов с жесткой сцепкой, длина которой обеспечивает прохождение состава на закруглениях и перегибах рельсового пути;
ручная сцепка и расцепка транспортных сосудов при движении состава;
проталкивание составов локомотивами;
сцепка и расцепка транспортных сосудов на расстоянии менее 5 м от опрокидывателей, вентиляционных дверей или других препятствий;