Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. N 501 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при разработке нефтяных месторожде стр. 9

179. На нефтяных шахтах один раз в квартал составляется перечень участков горных выработок, опасных по слоевым скоплениям углеводородных газов и паров жидких углеводородов.
180. В тупиковых выработках и выработках, в которых проводятся работы по разбору завалов, контроль содержания диоксида углерода специалистами структурных подразделений, ведущих работы в этих выработках, проводится не реже одного раза за смену. Результаты замеров заносятся на аншлаги.
181. Руководители и специалисты обособленного структурного подразделения при посещении горных выработок нефтяной шахты обязаны проводить замеры суммарной концентрации углеводородных газов и паров жидких углеводородов и концентрации диоксида углерода. В случае обнаружения превышения максимальных концентраций этих газов и паров, руководители и специалисты обособленного структурного подразделения должны действовать в порядке, приведенном в приложении N 7 к настоящим Правилам.
182. На рабочих местах температура, относительная влажность и скорость воздуха измеряются ежесменно:
в начале и в конце горных выработок, в которых проводятся работы по бурению и эксплуатации скважин;
в вентиляционных выработках, в которых ведутся работы по закачке теплоносителя в пласт, сбор продукции добывающих скважин, по которым проложены горячие трубопроводы в период проведения в них работ - у мест, где выполняются работы.
в камерах;
у рабочих мест, где постоянно находятся люди (машинисты, лебедчики, операторы и другие работники);
у мест нахождения персонала, обслуживающего машины, механизмы и пульты управления, расположенные вне камер;
в тупиковых выработках: в забоях во время погрузки породы в транспортные сосуды;
в устьях тупиковых выработок.

XIX. Общие требования к путевому хозяйству при перевозке людей и грузов

183. На нефтяной шахте ежегодно составляется схема главных откаточных путей, на которой указываются: длины откаточных путей, разминовки и их емкости, стрелочные переводы, виды откаток по горным выработкам.
Схема главных откаточных путей составляется с указанием режима откатки, включающего порядок производства маневровых работ в околоствольном дворе, расчет количества вагонеток в составе, скорость движения поездов на отдельных участках горных выработок, основные меры безопасности при транспортировании грузов и людей.
Схема главных откаточных путей утверждается техническим руководителем обособленного структурного подразделения. С указанной схемой ознакамливаются все работники, занятые на горных работах.
184. Горизонтальные горные выработки, по которым проводится перевозка людей и грузов локомотивами (далее - откатка) должны иметь уклон не более 5%.
Допускается увеличение уклона до 50% в случаях, когда горно-геологические условия не позволяют выполнить вышеуказанное требование.
Участки горных выработок с проложенными рельсовыми путями, на которых проводится разминовка, должны быть горизонтальными.
185. Радиусы закругления вновь прокладываемых рельсовых путей и переводных кривых для колеи 600 мм должны быть не менее 12 м.
Радиус закруглений действующих рельсовых путей колеей 600 мм в действующих горных выработках должен быть не менее 8 м.
На сопряжениях горных выработок, не предназначенных для откатки, должны быть закругления радиусами не менее 4-кратного размера наибольшей жесткой базы подвижного состава.
186. Не допускается эксплуатация рельсового пути:
при износе головки рельсов по вертикали более 8 мм для рельсов типа Р-18, 12 мм - для рельсов типа Р-24, 16 мм - для рельсов типа Р-33 и 20 мм -для рельсов типа Р-38;
при касании ребордой колеса вагона головок болтов крепления рельса;
при повреждениях и дефектах рельсов, которые могут вызвать сход подвижного состава с рельсовых путей;
при отклонении рельсов от оси пути на стыках (излом) более 50 мм на длине рельсового пути менее 8 м.
187. Стрелочные переводы в околоствольных дворах, главных горизонтальных и наклонных откаточных выработках оборудуются ручным или ручным и дистанционным управлением.
188. Механические и ручные приводы стрелочных переводов, откаточных путей устанавливаются со стороны прохода для людей на расстоянии не менее 0,7 м от наиболее выступающей части привода до кромки подвижного состава и на расстоянии от привода до крепи, обеспечивающем удобство монтажа, осмотра и ремонта.
Допускается установка приводов стрелочных переводов в нишах.
189. Не допускается эксплуатация стрелочных переводов при:
сбитых, выкрошенных и изогнутых в продольном и поперечном направлениях или неплотно прилегающих к рамному рельсу и башмакам стрелочных перьях;
разъединенных стрелочных тягах;
замыкании стрелок с зазором между прижатым острием пера и рамным рельсом более 4 мм;
отсутствии фиксации положения стрелочных переводов; открытых канавах стрелочных переводов.
190. При откатке вагонетками, оборудованными парашютными устройствами, не допускается применение металлических подкладок.
191. При канатной откатке по наклонным горным выработкам на закругленных заездах рельсового пути к путевым рельсам крепятся контррельсы: с внутренней стороны - к наружным путевым рельсам и с наружной стороны - к внутренним путевым рельсам.
Наружный контррельс должен возвышаться над путевыми рельсами на 40 мм.
192. Рельсовые пути, путевые устройства, водоотводные канавы, стрелочные переводы, путевые сигналы, зазоры и проходы на горизонтальных и наклонных откаточных горных выработках проверяются в порядке, установленном организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения.
Не реже двух раз в месяц рельсовые пути осматриваются специалистами обособленного структурного подразделения.
Не реже одного раза в год проводится проверка износа рельсов и нивелирование профиля откаточных путей. Сроки нивелирования и порядок фиксации результатов нивелирования устанавливаются техническим руководителем обособленного структурного подразделения.

XX. Перевозка людей и грузов по горизонтальным горным выработкам

193. При расстоянии до мест работы более 1 км для перевозки людей применяются специально оборудованные транспортные средства.
194. Для перевозки людей применяются пассажирские вагонетки, оборудованные устройствами для подачи сигналов машинисту локомотива.
Допускается включение одиночной пассажирской вагонетки, располагаемой за локомотивом в голове состава, в грузовой состав. Непосредственно к пассажирской вагонетке прицепляется порожняя или загруженная по норме грузоподъемности вагонетка. Не допускается прицеплять к пассажирской вагонетке платформу с материалами или оборудованием или вагонетки, в которых перевозимый груз выступает за габариты.
195. При откатке аккумуляторными электровозами перевозка людей допускается в глухих и с неопрокидным кузовом вагонетках со съемными сиденьями.
196. Не допускается скорость движения выше 20 км/ч при перевозке людей в пассажирских вагонетках.
197. Машинист локомотива должен иметь путевой лист, в котором указывается состояние локомотива и места проведения работ по пути его следования. При смене машинистов путевой лист передается с отметкой сдачи-приема локомотива.
198. Перед отправлением поезда с людьми проводится осмотр вагонеток, сцепных и сигнальных устройств, полускатов, тормозов. Разрешение на перевозку людей записывается в путевой лист машиниста локомотива.
199. При перевозке людей не допускается:
перевозка в поездах с людьми инструментов и запасных частей, выступающих за борт вагонеток, взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов;