Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. N 501 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при разработке нефтяных месторожде стр. 11

сцепка и расцепка транспортных сосудов в горных выработках с уклоном свыше 5%;
использование второго локомотива в качестве толкающего.
214. При эксплуатации транспортных средств не допускается:
оставлять транспортные средства на рельсовых путях не заторможенными стопорными башмаками;
оставлять транспортные средства на рельсовых путях в выработках, имеющих уклон свыше 5%;
оставлять транспортные средства на закруглениях и съездах;
останавливать движущееся транспортное средство путем подтормаживают не предусмотренным для этих целей приспособлением.
215. При ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки или на передней части площадки подвешивается включенный светильник. Расстояние между транспортными сосудами при ручной подкатке должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 5% и не менее 30 м - на путях с большим уклоном.
Не допускается ручная подкатка на путях с уклоном более 10%, одновременная ручная подкатка двух и более сцепленных транспортных сосудов.
216. На приемных площадках бремсбергов и уклонов, в сопряжениях околоствольных дворов со стволами, на верхних приемных площадках надшахтных зданий и около всех опрокидывателей применяются толкатели. Управление толкателями осуществляется из пунктов, расположенных в нишах или других местах, безопасных для обслуживающего персонала. Не допускается использование маневровых лебедок на приемных площадках бремсбергов, уклонов и стволов и около всех опрокидывателей.
Ручная подкатка транспортных сосудов проводится с соблюдением мер безопасности, утвержденных техническим руководителем обособленного структурного подразделения.

XXI. Передвижение и перевозка людей и грузов по наклонным и вертикальным горным выработкам

217. Лица, ответственные за организацию перевозки людей и грузов по наклонным и вертикальным горным выработкам нефтяной шахты, за состояние и осмотр канатов, подъемных машин, прицепных и предохранительных устройств назначаются организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения.
218. Приемка в эксплуатацию армировки ствола после его строительства или реконструкции или нового типоразмера подъемного сосуда осуществляется с максимальным грузом в проектных рабочих режимах в течение 240 ч.
219. Организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения устанавливаются режимы работы подъемных установок по основным и вспомогательным операциям.
220. Клети, служащие для спуска и подъема людей, подъемы с противовесом, предназначенные для подъема и спуска людей и грузов по наклонным и вертикальным горным выработкам, должны отвечать требованиям Правил безопасности при ведении горных работ.
221. При проходке, углубке и капитальном ремонте вертикальных и наклонных стволов допускается спуск и подъем людей временными подъемными сосудами без парашютных устройств.
После завершения работ по проходке стволов и их сбойки в вертикальных и наклонных горных выработках для подъема и спуска людей применяются клети или специальные вагонетки, оборудованные парашютами.
222. Не допускается спуск и подъем людей в грузовых клетях, за исключением случаев осмотра и ремонта ствола.
Не допускается спуск и подъем людей в загруженных клетях и перевозка груза на крышах клетей, служащих для спуска и подъема людей.
Не допускается работа грузового подъема при спуске-подъеме людей при расположении в одном стволе грузо-людского и грузового подъемов.
223. При эксплуатации людских и грузо-людских подъемных установок:
подъемные машины и лебедки, предназначенные для спуска людей, оснащаются электрическим приводом, работающим в период замедления в режиме электродинамического торможения;
система электрического торможения в случае нарушения ее схемы должна воздействовать на предохранительный тормоз;
лебедки, служащие для спуска и подъема людей в клетях и вагонетках по наклонным с углом наклона свыше 18° и вертикальным горным выработкам, должны отвечать требованиям, предъявляемым к подъемным машинам.
224. Зазор между направляющими башмаками подъемных сосудов и проводниками не должен превышать:
для рельсовых проводников - 5 мм на сторону;
для деревянных проводников - 10 мм на сторону.
Башмаки подлежат замене при увеличении указанных зазоров:
для рельсовых проводников массой до 55 кг/м свыше 8 мм, массой 55 кг/м и выше - свыше 12 мм;
для деревянных - свыше 15 мм;
для коробчатых - свыше половины толщины стенки.
Применение на подъемных сосудах упругих направляющих устройств допускается только в сочетании с конструктивно обособленными жесткими предохранительными башмаками, устанавливаемыми непосредственно на несущей конструкции подъемного сосуда.
Первоначальные зазоры на сторону между контактными поверхностями предохранительных башмаков скольжения и проводников на сторону при их установке составляют:
для проводников из рельсов - 10 мм;
для проводников прямоугольного сечения - 15 мм.
Износ направляющих башмаков скольжения на сторону допускается до 8 мм, при этом суммарный износ проводника и башмака на сторону не должен превышать:
для проводников из рельсов массой до 55 кг/м и коробчатых - 10 мм;
для проводников из рельсов массой 55 кг/м и выше - 15 мм;
для проводников из дерева - 18 мм.
Вновь устанавливаемые при заменах рабочие или предохранительные жесткие башмаки скольжения, независимо от степени износа проводников, должны обеспечивать первоначальные зазоры.
225. Глубина зева рабочих башмаков скольжения открытого типа при их установке должна быть не менее:
для проводников из рельсов с массой 1 м до 45 кг - 60 мм;
с массой 45 кг/м и выше - 70 мм;
для проводников прямоугольного сечения - 80 мм.
Глубина зева предохранительных башмаков скольжения при их установке должна быть не менее:
для проводников из рельсов - 65 мм;
для проводников прямоугольного сечения - 110 мм.
226. Внутренний диаметр новых втулок направляющих муфт для канатных проводников при их установке должен быть на 10 мм больше диаметра соответствующего им проводникового каната. Не допускается износ втулок направляющих муфт более 15 мм по диаметру.
227. Проводники подлежат замене при износе: рельсовые массой до 45 кг/м - свыше 8 мм на сторону; рельсовые массой 45 кг/м и выше - свыше 12 мм на сторону; деревянные - свыше 15 мм на сторону; коробчатые - свыше половины толщины стенки; канатные - на 15% номинального диаметра каната, но не более половины высоты или диаметра наружных проволок.