Задание режима работы "груз-люди" производится при помощи переключателя на пульте дистанционного управления подъемной машиной.
Переключатель режима работы установки блокируется с переключателем системы сигнализации "груз-люди" таким образом, чтобы защитные устройства не допускали подъема сосуда выше уровня площадок для высадки людей.
При дистанционном управлении грузо-людским подъемом предусматривается блокировка, исключающая возможность одновременного управления подъемной машиной с пульта дистанционного управления и из здания подъемной машины.
241. В нефтяных шахтах глубиной более 100 м предусматривается оборудование одного из вентиляционных фланговых (боковых) стволов, используемого как запасной выход, подъемной установкой для выполнения работ по осмотру и ремонту стволов и для спуска и подъема людей при авариях, поломках подъемной машины, застревании клетей в стволе (далее - аварийно-ремонтные подъемные установки).
242. Аварийно-ремонтные подъемные установки укомплектовываются:
канатами длиной, соответствующей глубине ствола, и запасом прочности не менее 9-кратного по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке;
подъемными сосудами вместимостью не менее двух человек;
направляющими шкивами и сигнализацией, позволяющей подавать сигналы из подъемного сосуда и с горизонтов, с которых предполагается выезд людей.
Для оборудования аварийно-ремонтных подъемных установок на нефтяных шахтах допускается применять лебедки, оборудованные тормозными устройствами рабочего и предохранительного торможения.
Допускается спуск-подъем людей в подъемных сосудах аварийно-ремонтных установок без парашютных устройств и многослойная навивка канатов на барабан подъемной машины при условии, чтобы реборда барабана выступала над верхним слоем навивки каната не менее чем на 2,5 его диаметра.
243. Вспомогательные подъемные установки укомплектовываются:
канатами длиной, соответствующей глубине ствола и запасом прочности не менее 9-кратного по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке;
подъемными сосудами вместимостью не менее шести человек;
сигнализацией, позволяющей подавать сигналы из подъемного сосуда и с горизонтов, с которых предполагается выезд людей.
Скорость движения подъемных сосудов должна составлять при высоте подъема до 600 м - 2 м/с, при высоте подъема более 600 м - 3 м/с.
Допускается спуск-подъем людей в подъемных сосудах вспомогательных подъемных установок без парашютных устройств и многослойная навивка канатов на барабан подъемной машины.
244. Осмотр и проверка аварийно-ремонтных и вспомогательных подъемных установок осуществляются не реже одного раза в неделю специалистом обособленного структурного подразделения, и не реже одного раза в месяц - главным механиком обособленного структурного подразделения.
245. Спуск и подъем людей допускается после предварительной проверки машинистом подъемной машины ее исправности и перегона клетей вхолостую.
246. Главная подъемная установка укомплектовывается в резерве:
испытанным канатом, прошедшим инструментальный контроль;
подъемным сосудом с прицепным устройством;
электродвигателем или полным комплектом запасных частей к нему;
компрессором с электродвигателем при отсутствии подвода от общешахтной пневмосистемы;
комплектом тормозных колодок;
необходимым количеством запасных вкладышей или подшипников качения, быстроходных валов и быстроизнашивающихся элементов аппаратов контроля, управления и защиты, определяемое эксплуатационной документацией изготовителя.
247. На подъемной установке обеспечивается наличие:
графика работы подъема, утвержденного техническим руководителем обособленного структурного подразделения, с указанием времени, необходимого для производства ежесуточных осмотров элементов подъемной установки;
паспорта подъемной машины и редуктора;
детальной схемы тормозного устройства с указанием основных размеров;
исполнительных электрических схем;
схемы парашютных устройств с контролируемыми размерами;
инструкции для машиниста подъемной машины;
книги осмотра подъемной установки, книги осмотра канатов и их расхода, книги приемки и сдачи смен машинистами подъемных машин, форма и порядок ведения которых устанавливаются организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения.
Схема тормозного устройства, исполнительная электрическая схема, схема парашютных устройств и инструкция для машиниста подъемной машины вывешиваются в машинном помещении.
248. Подъемная установка и ее элементы осматривается и проверяется в соответствии с графиком, разрабатываемым главным механиком обособленного структурного подразделения и утверждаемым техническим руководителем обособленного структурного подразделения:
ежесменно - машинистом подъемной машины, стволовым, стволовым подземным и дежурным слесарем;
ежесуточно - специализированной бригадой под руководством специалиста обособленного структурного подразделения;
ежемесячно - главным механиком обособленного структурного подразделения.
Предохранительные тормоза и защитные устройства подъемной установки проверяются не реже одного раза в 15 дней главным механиком обособленного структурного подразделения.
Результаты осмотров и проверок заносятся в книгу приемки и сдачи смен, книгу осмотра подъемной установки.
249. Осмотры металлических копров проводятся не реже одного раза в год комиссией, состав которой определяется организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения. Результаты осмотра оформляются актом, утверждаемым техническим руководителем обособленного структурного подразделения.
Не реже одного раза в год проводится проверка геометрической связи шахтного подъема и копра. Результаты проверки оформляются актом, который утверждается техническим руководителем обособленного структурного подразделения.
250. Ревизия и наладка подъемной установки проводится перед ее вводом в эксплуатацию и не реже одного раза в год в ходе эксплуатации.
Электрическая часть и аппаратура автоматизированных подъемных установок подлежат ревизии и наладке не реже одного раза в 6 месяцев.
После ревизии и наладки подъемной установки проводятся ее контрольные испытания, по результатам которых составляется акт, утверждаемый главным механиком обособленного структурного подразделения.
Не реже одного раза в 6 месяцев после ревизии и наладки каждая подъемная установка подвергается техническому осмотру и испытанию, по результатам которых составляется акт, утверждаемый главным механиком обособленного структурного подразделения.
251. Ремонт и осмотр ствола допускается проводить с крыши незагруженной клети или с оборудованной на скипе или противовесе смотровой площадки с соблюдением мер, обеспечивающих безопасное выполнение работ:
над крышей клети или над смотровой площадкой оборудуются перекрытия, защищающие персонал от падающих предметов;
площадь смотровой площадки должна быть не менее 0,6
при одном из линейных размеров не менее 0,4 м, высота ограждения площадки - не менее 1,2 м;

персонал, находящийся на крыше клети или смотровой площадке, прикрепляется к подъемному канату с помощью страховочной системы, соответствующей требованиям Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011).