Во время ремонта (осмотра) ствола на подъемном сосуде и внутри него допускается находиться только лицам, занятым на этих работах.
Для осмотра и ремонта участков крепи и армировки, отдаленных от подъемных сосудов, допускается применять откидные полки (съемные), надежно прикрепляемые к подъемному сосуду.
На подъемных установках с противовесами осмотр и ремонт ствола проводится с использованием уравнительного груза в подъемном сосуде.
При осмотре ствола скорость движения подъемного сосуда должна быть не более 0,3 м/с.
252. Угол отклонения (девиация струны каната), длина струны каната и угол ее наклона к горизонту для подъемных установок должны соответствовать требованиям Правил безопасности при ведении горных работ.
253. Шкивы с литыми или штампованными ободьями, для которых не предусматривается применение футеровки, заменяются новыми при износе обода или реборды на 50% их начальной толщины и во всех случаях, когда обнажаются торцы спиц. Допускается наплавка желоба шкива при износе его в глубину не более 50% начальной толщины с последующим проведением контроля качества выполненных работ методом неразрушающего контроля.
Перед навеской нового каната и в дальнейшем не реже одного раза в квартал проводится осмотр шкивов главным механиком обособленного структурного подразделения или лицом им назначенным. Результаты осмотра заносятся в книгу осмотра подъемной установки.
254. Сегменты футеровки копровых шкивов закрепляются таким образом, чтобы на кромках желоба футеровки не было соединительных частей, которые при нарушении их крепления могут попасть в желоб под канат. Состояние крепления футеровки проверяется еженедельно.
Сегменты футеровки заменяются новыми при изношенности их в глубину на диаметр (без учета первоначального углубления) и на сторону - на 0,5 диаметра каната, а также в том случае, если остаточная высота футеровки в результате износа окажется равной 0,75 диаметра каната.
255. Длина переподъема для одноканатных подъемных установок вертикальных и наклонных выработок (с углом наклона свыше 30°) должен быть не менее:
6 м - для подъемных установок со скоростью подъема свыше 3 м/с;
4 м - для подъемных установок со скоростью подъема до 3 м/с;
256. Для защиты от переподъема и превышения скорости шахтная подъемная установка снабжается предохранительными устройствами.
257. Верхние и нижние приемные площадки клетевых стволов оборудуются посадочными кулаками или качающимися площадками.
На промежуточных горизонтах применяются качающиеся площадки. Применение посадочных кулаков на промежуточных горизонтах допускается по разрешению технического руководителя обособленного структурного подразделения.
Допускается не оборудовать посадочными кулаками или качающимися площадками верхние и нижние приемные площадки на подъемах, не используемых для перевозки грузов, при условии обеспечения точной остановки подъемного сосуда у приемных площадок и зазоре между клетью и крепью ствола на уровне прохода людей, не превышающем 150 мм.
258. На посадочных площадках промежуточных горизонтов и посадочных площадках нижних горизонтов, оборудованных посадочными кулаками, устанавливаются сигнальные и блокирующие устройства.
Информация о положении кулаков или качающихся площадок с этих горизонтов передается машинисту подъемной машины.
Блокирующие устройства посадочных кулаков не допускают их выдвижение и обеспечивают возврат в нерабочее (полностью убранное) положение при скорости движения подъемной машины более 1 м/с.
Блокирующие устройства качающихся площадок не допускают их наложение и обеспечивают возврат в нерабочее (поднятое) положение при отсутствии клети на уровне приемной площадки.
259. Стволы, по которым производится спуск-подъем людей, должны иметь зумпфы. Свободная глубина зумпфа для однокатных подъемных установок должна быть не менее высоты переподъема.
Допускается отсутствие зумпфа и наличие посадочных брусьев для стволов, по которым осуществляется только транспортировка груза, а также для стволов, предназначенных для подъема людей при аварии.
260. Загрузка транспортных сосудов в клеть осуществляется толкателями или с использованием уклона рельсового пути.
Стопоры, толкатели, путевые тормоза и предохранительные решетки блокируются с клетью таким образом, чтобы их можно было включать только после установки клети на посадочные устройства.
261. Максимальная скорость подъема и спуска людей и грузов по вертикальным и наклонным горным выработкам не должна превышать величин, приведенных в приложении N 12 к настоящим Правилам.
262. Расчетное значение ускорения подъемных установок, предназначенных для подъема и спуска людей, не должно превышать:
для вертикальных и наклонных (более 30°) установок - 1
;

для наклонных установок до 30° - 0,7
.

Величина ускорения для грузовых подъемных установок определяется проектной документацией.
Расчетное значение замедления подъемных установок не должно превышать:
для вертикальных и наклонных (более 30°) установок - 0,75
;

для наклонных установок до 30° - 0,5
.

263. Величина среднего замедления подъемной установки при спуске при предохранительном торможении должна составлять не менее 0,75
при углах наклона горных выработок до 30° и не менее 1,5
- при углах более 30°.


Величина среднего замедления подъемной установки при подъеме расчетного груза не должна превышать значений, приведенных в приложении N 13 к настоящим Правилам.
Величины замедлений для промежуточных углов наклона горных выработок, не указанных в приложении N 13 к настоящим Правилам, определяются путем линейной интерполяции.
264. Не допускается в одной горной выработке одновременная работа технических устройств спуска-подъема людей и средств рельсового транспорта для спуска-подъема грузов, за исключением случаев ремонта этих горных выработок.
Использование одной технической установки для спуска и подъема людей и грузов допускается только в том случае, если при этом не производят смену (перецепку) подъемных сосудов.
Для перевозки людей применяются клети, пассажирские вагонетки, подвесные канатные дороги и монорельсовые дороги, оснащенные пассажирскими или грузопассажирскими вагонетками.
Для доставки материалов и выдачи породы при ремонтах людских ходков, оборудованных механической доставкой, допускается прицеплять к неразгруженному пассажирскому поезду грузовую вагонетку. При этом:
скорость поезда не должна превышать 3 м/с;
для прицепки грузовой вагонетки применяются прицепные устройства, предназначенные для этих целей;
нагрузка на прицепное устройство головной пассажирской вагонетки и на лебедку не должна превышать расчетной;
Не допускается перевозка людей в пассажирском поезде с прицепленной грузовой вагонеткой.
265. Путь переподъема для подъемных установок в наклонных горных выработках с углом наклона до 30° должен быть не менее:
6 м - на двухконцевых подъемных установках;
2,5 м - на действующих одноконцевых грузовых подъемных установках и не менее 4 м на проектируемых;
4 м - на одноконцевых грузо-людских и людских подъемных установках.
266. При пересечении штреков с наклонными горными выработками, используемым для перевозки грузов и людей, в штреках устраиваются барьеры с системой дистанционного открывания и световые предупреждающие указатели.
267. Перевозка людей по наклонным горным выработкам, оборудованным концевой откаткой, осуществляется пассажирскими вагонетками.
В выработках с малыми углами наклона при переменном профиле (5-10°) допускается перевозка людей с использованием лебедок с двумя канатами.