Износ полки, соединяющей головку рельсовых проводников с подошвой, допускается не более чем на 25% номинальной ее толщины.
При парашютах резания деревянные проводники подлежат замене при суммарном износе боковых сторон свыше 20 мм.
Полная инструментальная проверка износа проводников проводится:
для металлических проводников - ежегодно;
для деревянных проводников- не реже одного раза в 6 месяцев.
228. Во время работы клетевого подъема на приемной (посадочной) площадке надшахтного здания должны находиться стволовые или при дистанционном управлении подъема с пульта, расположенного на приемной площадке, - лица, ответственные за посадку и выход людей из клети, а в околоствольных дворах действующих горизонтов - стволовые подземные.
При разносторонней посадке и выходе людей из клети стволовые и стволовые подземные должны иметь помощников, находящихся по другую сторону клети. Не допускается посадка и выход людей из клети после сигнала.
229. Допускается спуск и подъем людей с промежуточных горизонтов при отсутствии на них стволовых при соблюдении следующих условий:
на горизонтах не проводится прием и выдача грузов;
на горизонтах имеется рабочая сигнализация машинисту подъемной машины и стволовому подземному, прямая телефонная связь с ними;
в клети находится стволовой;
клеть оборудована телефонной связью и устройствами сигнализации стволовому подземному и машинисту подъемной установки.
230. На всех горизонтах нефтяной шахты перед стволами устанавливаются предохранительные решетки.
При подъеме и спуске людей, а также при работе подъема в режиме "ревизия" механизмы обмена грузов (вагонеток) на всех приемных площадках ствола отключаются.
При наличии дополнительных ограждений, препятствующих доступу людей к стволу до полной остановки клети и в период ее отправления, допускается применять на верхней и нижней приемных площадках двери гильотинного типа,
231. У всех посадочных пунктов и в машинном отделении вывешиваются аншлаги с указанием:
фамилии и должности лица, ответственного за организацию спуска и подъема людей;
расписания подъема и спуска людей;
применяемых сигналов;
числа людей, одновременно поднимаемых и спускаемых в каждом этаже клети или в каждой пассажирской вагонетке.
232. В системе автоматизации, обеспечивающей работу подъемной установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала, предусматривается:
бесперебойное выполнение операций по подъему, спуску груза и соблюдение заданной диаграммы скорости;
автоматическое отключение и предохранительное торможение подъемной машины при нарушении установленного режима работы;
самоконтроль системы управления, предотвращающей опасное состояние установки.
233. В системе автоматизации предусматривается возможность осуществления трех режимов управления подъемной установкой:
обеспечивающего работу установки по подъему груза с автоматической подачей пускового импульса от загрузочного устройства;
с подачей пускового импульса машинистом подъемной установки;
ручного управления для ревизий каната и ствола, ремонтных работ.
Переход с ручного управления на автоматическое или дистанционное допускается только после окончания операции обмена вагонеток в клети, переход на режим ручного управления производится независимо от положения подъемных сосудов.
234. В конце цикла автоматического подъема стопорение машины осуществляется от сигнала, подаваемого устройством, контролирующим положение сосуда непосредственно в стволе.
235. В схеме управления автоматизированной подъемной установкой предусматриваются основные виды защит, вызывающих предохранительное торможение машин:
от чрезмерного износа тормозных колодок - срабатывающую при увеличении зазора между ободом барабана и тормозной колодкой более 2 мм;
от обратного хода машины - срабатывающую прежде, чем скорость движения сосуда при обратном ходе достигнет 1 м/с;
от увеличения вдвое против расчетного значения периода пуска, замедления или дотягивания;
от недопустимого нагрева подшипников подъемной машины и электродвигателя, в том числе от статора;
от повреждения электрической цепи или механического привода электрического ограничителя скорости;
контроль от замыкания на землю в цепях управления и защиты.
236. На подъемных установках с приводом по системе генератор-двигатель дополнительно к перечисленным в пункте 235 настоящих Правил защитам предусматриваются: максимальная защита подъемного двигателя и генератора, нулевая защита сетевого двигателя преобразовательного агрегата, защита от обрыва обмотки возбуждения подъемного двигателя, контроль замыкания на землю в главной цепи генератора и подъемного двигателя.
237. Подъемная машина оборудуется контрольными устройствами, позволяющими завершить цикл подъема с последующим запретом на начало нового цикла в случаях замыкания на землю в цепях защиты и перегрева компрессора тормозной системы.
238. В схеме управления автоматизированной подъемной установкой предусматривается блокировка, отвечающая следующим требованиям:
не допускающая включения машины в сторону дальнейшего переподъема, напуска или натяжения каната после аварийной остановки;
не допускающая включения машины при отсутствии смазки;
не допускающая перехода с ручного управления на автоматическое и обратно без затормаживания машины предохранильным# тормозом;
контролирующая нормальную загрузку и разгрузку подъемных сосудов и препятствующую пуску машины в случае их нарушения;
Ограничители скорости дублируются, один из них может иметь общий привод с аппаратом программного управления, второй должен иметь независимый привод. Данное требование не распространяется на малые подъемные машины со скоростью подъема 4,5 м/с.
239. При работе автоматизированных подъемных установок предусматривается:
у горного диспетчера - световая сигнализация о работе подъема и о срабатывании предохранительного тормоза, счетчик числа поднятых сосудов;
на пульте машиниста подъемной машины - световой сигнал о предохранительном торможении, о состоянии загрузочного устройства и переполнении приемного бункера разгрузочного устройства; счетчик числа поднятых сосудов; электроизмерительные приборы в соответствии со схемой управления, искатель повреждений в цепи защиты или устройство, показывающее, какой аппарат защиты сработал.
240. Для грузо-людских подъемных установок допускается использование дистанционного управления подъемной машиной с верхней приемной площадки.
В схеме дистанционного управления предусматривается возможность ручного управления установкой из здания подъемной машины и дистанционного управления с верхней приемной площадки.