Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на исполнение государственной функции. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями, доступными для инвалидов, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
24. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту исполнения государственной функции им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором исполняется государственная функция;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых исполняется государственная функция, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых исполняется государственная функция, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых исполняется государственная функция, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих исполнению для них государственной функции наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида инвалиду обеспечивается доступ к месту подачи заявления в целях исполнения государственной функции либо, когда это возможно, прием заявления обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов помещений, где осуществляется прием от них заявлений в целях исполнения государственной функции, а также оказания при этом необходимой помощи инвалидам утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
25. Текстовая и мультимедийная информация об исполнении государственной функции размещается на установленных в помещениях информационных стендах Службы, а также на официальном сайте Службы и ее территориальных органов.
26. Каждое рабочее место ведущего прием граждан должностного лица Службы или ее территориального органа, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и (по возможности) сканирующим устройством.
Должностные лица Службы или ее территориальных органов, исполняющие государственную функцию и ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами).
27. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан исполняющее государственную функцию должностное лицо Службы или ее территориальных органов подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о Службе или ее территориальном органе, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Службы или ее территориального органа, принявшего телефонный вызов.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
28. При исполнении государственной функции плата не взимается.
Сроки исполнения государственной функции
29. Продолжительность каждой проверки, осуществляемой при исполнении государственной функции, не должна превышать двадцати рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой проверки в отношении работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению такого юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
В отношении одного работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, относящихся к субъектам малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Службы или ее территориального органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, иных объектах работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, относящихся к субъектам малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы или ее территориального органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы или ее территориального органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, и не более чем на пятнадцать часов для микропредприятий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
30. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:
а) наступление срока проведения плановой проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;
б) поступление поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки;
в) поступление требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках прокурорского надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации по поступившим в органы прокуратуры обращениям;
г) мотивированное представление должностного лица Службы или ее территориального органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу или ее территориальный орган обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, профессиональных союзов, объединений работодателей (далее - заявители), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;
д) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с работодателями или организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, при осуществлении государственной функции параметров деятельности работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора)*(1);
е) обращение работника о нарушении работодателем его трудовых прав вследствие несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, оформленное в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
ж) обращение работника о разногласиях по вопросам проведения специальной оценки условий труда и (или) несогласия с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 426-ФЗ, оформленное в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
з) истечение срока исполнения работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.
31. Указанные в пункте 30 Административного регламента обращения должны быть четкими для прочтения и соответствовать требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).
Обращения представляются в Службу или ее территориальные органы на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, передаются заявителями на личном приеме должностному лицу Службы или ее территориального органа, представляются в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала.
К обращению могут прилагаться документы (при их наличии), подтверждающие изложенные в заявлении или обращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, в том числе:
утвержденный работодателем отчет о результатах проведения специальной оценки условий труда или о результатах проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест по условиям труда, срок действия которых не истек;
предписания должностных лиц Службы или ее территориальных органов об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда нарушений;
отраслевые соглашения, коллективный договор, трудовой договор (трудовые договоры), устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда, установленных по результатам специальной оценки условий труда или результатах проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест по условиям труда, срок действия которых не истек;
положение о системе оплаты труда работников;
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, размер сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда на основании результатов проведения специальной оценки условий труда или результатов проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест по условиям труда, срок действия которых не истек;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам на основании результатов проведения специальной оценки условий труда или результатов проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест по условиям труда, срок действия которых не истек;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за предшествующий год.
32. При поступлении в целях исполнения государственной функции в Службу обращения посредством Единого портала извещение о результатах исполнения государственной функции, оформленное в электронном виде и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного структурного подразделения Службы, направляется по выбору заявителя на указанный им адрес электронной почты или с использованием сервиса личного кабинета Единого портала.
33. При подаче обращения через Единый портал Служба обеспечивает возможность мониторинга заявителями состояния выполнения административных процедур исполнения государственной функции с размещением на Едином портале соответствующей информации.