Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля 2017 г. N 377н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за с стр. 6

организационно-правовых форм (ОКОПФ),
органов государственной власти и управления (ОКОГУ);
в) в отношении организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, направляется запрос в Федеральную службу по аккредитации в целях предоставления выписки из реестра аккредитации испытательных лабораторий для получения сведений о сроках действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории и содержащейся в нем области аккредитации испытательной лаборатории указанной организации;
г) из Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда собирается информация об отчете о результатах проведения специальной оценки условий труда у предлагаемого к проверке работодателя или выполненного организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, которая предлагается к проверке;
д) обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 294-ФЗ в отношении предельных сроков проведения плановых проверок работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства. Срок проведения каждой проверки в отношении работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, имеющих филиалы (представительства) на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству).
49. Не допускается требовать у работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, документы и информацию, которые находятся в распоряжении иных органов власти и могут быть получены Службой посредством межведомственного информационного взаимодействия.
50. Сформированные предложения в ежегодный план плановых проверок в срок до 5 августа года, предшествующего плановому, представляются должностными лицами структурных подразделений территориальных органов Службы на рассмотрение руководителям этих структурных подразделений.
Руководители структурных подразделений территориального органа Службы рассматривают и согласовывают представленные предложения в ежегодный план плановых проверок и в срок до 10 августа года, предшествующего плановому, направляют указанные предложения в исполняющее государственную функцию структурное подразделение или должностному лицу территориального органа Службы, обеспечивающим формирование проекта ежегодного плана плановых проверок.
Исполняющие государственную функцию структурные подразделения или должностные лица территориальных органов Службы, обеспечивающие формирование проекта ежегодного плана плановых проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана плановых проверок и до 15 августа года, предшествующего плановому, представляют на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Службы по направлениям деятельности.
После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Службы проект ежегодного плана плановых проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Службы - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.
51. Руководитель территориального органа Службы рассматривает проект ежегодного плана плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего плановому, направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.
Территориальный орган Службы рассматривает замечания и предложения к проекту ежегодного плана плановых проверок, поступившие до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, из органа прокуратуры субъекта Российской Федерации, и дорабатывает ежегодный план плановых проверок в соответствии с ними.
После указанной доработки руководитель территориального органа Службы утверждает план плановых проверок и в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому, направляет его в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.
52. Утвержденный руководителем территориального органа Службы ежегодный план плановых проверок направляется в структурные подразделения территориального органа Службы для реализации.
На основании указанного ежегодного плана плановых проверок не позже чем за десять календарных дней до начала планового периода в структурных подразделениях территориального органа Службы разрабатываются квартальные планы-графики исполнения государственной функции структурными подразделениями территориальных органов Службы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Службы по направлениям надзорной деятельности, а должностными лицами территориального органа Службы - индивидуальные месячные графики проведения плановых проверок работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, уполномоченными должностными лицами территориальных органов Службы.
53. Электронная копия утвержденного ежегодного плана плановых проверок в срок до 10 ноября года, предшествующего плановому, направляется в Службу и в срок до 1 декабря года, предшествующего плановому, размещается на официальном сайте территориального органа Службы в сети Интернет.
В соответствии с частью 7.2 Федерального закона N 294-ФЗ на основании поступивших из территориальных органов Службы ежегодных планов плановых проверок уполномоченное должностное лицо Службы до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет и утверждает у руководителя (заместителя руководителя) Службы ежегодный план проведения Службой плановых проверок с размещением его на официальных сайте Службы в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Внесение изменений в утвержденный территориальным органом Службы ежегодный план плановых проверок осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, и допускается посредством:
а) исключения проверки из ежегодного плана плановых проверок вследствие:
невозможности проведения плановой проверки работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, ввиду ликвидации в установленном законодательством порядке работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, прекращения организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, деятельности, подлежащей проверке при исполнении государственной функции, или наступления обстоятельств непреодолимой силы;
принятия территориальным органом Службы, осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, и (или) используемых ими при осуществлении деятельности производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категорий риска или класса (категории) опасности;
принятия территориальным органом Службы решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана плановых проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
б) изменения указанных в ежегодном плане плановых проверок сведений о работодателе или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда в связи:
с изменением адреса места нахождения или места фактического осуществления деятельности работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;
с реорганизацией работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;
с изменением наименования работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, а также изменением фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя.
Сведения о внесенных в ежегодный план плановых проверок изменениях направляются в течение трех рабочих дней с даты их внесения в соответствующий орган прокуратуры субъекта Российской Федерации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте территориального органа Службы в сети Интернет.
55. Административные действия в рамках указанной административной процедуры осуществляются должностными лицами Службы и ее территориальных органов.
56. Результатом административной процедуры является утверждение в целях исполнения государственной функции ежегодного плана плановых проверок и ежегодного плана проведения Службой плановых проверок.

Административная процедура по организации и проведению плановых проверок соблюдения работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда

57. Административная процедура по организации и проведению плановых проверок соблюдения работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда (далее -плановая проверка) осуществляется должностными лицами территориальных органов Службы после получения ими утвержденного ежегодного плана плановых проверок.
58. Основанием для начала указанной в пункте 57 Административного регламента административной процедуры является поступление к должностному лицу территориального органа Службы утвержденного руководителем территориального органа Службы ежегодного плана плановых проверок.
Должностное лицо территориального органа Службы не позднее десяти рабочих дней до начала проведения плановой проверки оформляет распоряжение о проведении плановой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, и направляет его на подпись руководителю территориального органа Службы или его заместителю.
Распоряжение о проведении плановой проверки подписывается руководителем территориального органа Службы или его заместителем не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки указанного в распоряжении работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, с предоставлением его утвержденной копии должностному лицу территориального органа Службы.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ проведение плановой проверки без принятия распоряжения о ее проведении отнесено к категории грубых нарушений требований по организации и проведению проверок (далее - грубые нарушения требований законодательства). Результаты проверок, проведенных с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательством нарушения работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда и подлежат отмене руководителем (заместителем руководителя) Службы или руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа, исполняющего государственную функцию, или судом на основании заявления проверяемого работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда.
59. Плановая проверка может проводиться только должностными лицами территориального органа Службы, указанными в распоряжении о проведении проверки.
60. При необходимости проведения при исполнении государственной функции экспертиз, исследований, испытаний, измерений должностные лица Службы и ее территориальных органов вправе привлекать к их проведению аккредитованных в установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации порядке экспертов и экспертные организации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ привлечение при исполнении государственной функции неаккредитованных экспертных организаций или экспертов отнесено к грубым нарушениям требований законодательства.
61. О проведении плановой проверки работодатель или организация, осуществляющая проведение специальной оценки условий труда, уведомляются должностными лицами территориального органа Службы не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ проведение плановой проверки без указанного уведомления отнесено к грубым нарушениям требований законодательства.
62. Непосредственно перед началом плановой проверки заверенная печатью копия распоряжения о проведении указанной проверки вручается под роспись проводящим указанную проверку должностным лицом территориального органа Службы работодателю или его представителю, руководителю организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, должностные лица территориального органа Службы обязаны представить документы, подтверждающие свои полномочия, а также ознакомить их с требованиями Административного регламента в части порядка исполнения государственной функции.
63. Плановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок.
Плановая документарная проверка проводится по месту расположения территориального органа Службы.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
Предметом плановой проверки является соблюдение работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в процессе осуществления хозяйственной деятельности и проведения специальной оценки условий труда требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, требованиям законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.
64. Предметом плановой документарной проверки работодателя являются сведения, содержащиеся в его документах, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные требованиями законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, сведения и материалы, формируемые работодателем при проведении специальной оценки условий труда и по ее результатам, в том числе связанные с исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, а также исполнением предписаний и иных законных требований и решений уполномоченных должностных лиц территориальных органов Службы, в том числе:
а) установление соответствия представленных работодателем на добровольной основе в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Административного регламента документов, информации и иных сведений, с документами, информацией и иными сведениями, перечисленными в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 48 Административного регламента и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия;
б) установление соответствия формы и порядка заполнения отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда у работодателя требованиям Федерального закона N 426-ФЗ, приказа Минтруда России N 33н, а также соблюдения сроков исполнения содержащихся в перечисленных законодательных и нормативных правовых актах требований, правильности идентификации потенциально вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса с учетом Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, а также правомерности и правильности применения требований Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 976н, и результатов ее применения (если было принято решение о применении данной Методики);
в) установление соответствия состава сформированной у работодателя комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также принимаемых ею решений при проведении специальной оценки условий труда требованиям Федерального закона N 426-ФЗ;