34. Обращение, поступившее в Службу или ее территориальные органы, в том числе в электронном виде, регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Службу или ее территориальный орган должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
При приеме обращения на бумажном носителе, представленного заявителем лично, на втором экземпляре обращения проставляется дата приема, фамилия (инициалы) должностного лица, ответственного за делопроизводство, принявшего обращение.
При получении обращения в форме электронного документа должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день регистрации обращения направляет заявителю подтверждение его получения в виде электронного документа с использованием Единого портала.
35. После регистрации обращение передается руководителю (заместителю руководителя) Службы или ее территориального органа, который рассматривает его в день поступления и с указанием по исполнению направляет руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного на исполнение государственной функции структурного подразделения Службы или ее территориального органа. Руководитель (заместитель руководителя) указанного структурного подразделения в течение одного рабочего дня рассматривает обращение и передает его на исполнение должностному лицу Службы или ее территориального органа.
36. При получении обращения в форме электронного документа должностное лицо Службы, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его поступления направляет заявителю подтверждение о получении заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Службы либо уполномоченного им должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Единого портала.
37. Исполнение государственной функции осуществляется путем последовательного выполнения должностными лицами Службы или ее территориальных органов следующих административных процедур, направленных на обеспечение государственного надзора за соблюдением работодателями, а также организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда (далее - надзорные мероприятия):
а) планирование надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции;
б) организация и проведение плановых проверок соблюдения работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда (далее - плановые проверки);
в) организация и проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда (далее - внеплановые проверки);
г) обеспечение должностными лицами Службы и ее территориальных органов мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований.
38. Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется.
Административная процедура по планированию надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции
39. Основанием для начала административной процедуры по планированию надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции на предстоящий год, является начало формирования Службой и ее территориальными органами годовых планов основных мероприятий в целях исполнения государственной функции (далее - план основных надзорных мероприятий), осуществляемого с наступлением третьего квартала года, предшествующего плановому.
40. Формирование плана основных надзорных мероприятий, а также предусмотренного пунктом 53 Административного регламента ежегодного плана проведения Службой плановых проверок обеспечивается должностными лицами Службы.
41. Должностными лицами территориальных органов Службы обеспечивается формирование:
а) ежегодных планов проведения территориальными органами Службы плановых проверок работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, в целях исполнения государственной функции (далее - ежегодный план плановых проверок);
б) квартальных планов-графиков исполнения государственной функции структурными подразделениями территориальных органов Службы;
в) индивидуальных месячных графиков проведения плановых проверок работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, уполномоченными должностными лицами территориальных органов Службы.
42. При формировании плана основных надзорных мероприятий должностными лицами Службы в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому, проводится анализ:
а) состояния соблюдения законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, выявляемых территориальными органами Службы при исполнении государственной функции;
б) результатов надзорной деятельности территориальных органов Службы и принятых ими мер по выявлению и устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;
в) структуры и типологии нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда работодателями различных видов экономической деятельности и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, в том числе выявляемых должностными лицами территориальных органов Службы при исполнении государственной функции;
г) практики применения должностными лицами территориальных органов Службы при исполнении государственной функции требований и положений КоАП, в том числе в части применения мер административного наказания в виде дисквалификации и административного приостановления деятельности;
д) информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
43. На основе проведенного анализа должностными лицами Службы формируется проект плана основных надзорных мероприятий, в том числе предусматривающий проведение мероприятий по исполнению государственной функции в субъектах Российской Федерации и отраслях экономики с высоким уровнем выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.
44. Сформированный проект плана основных надзорных мероприятий представляется на рассмотрение заместителю руководителя Службы, после согласования с которым он вносится на утверждение руководителю Службы - главному государственному инспектору труда Российской Федерации.
Утвержденный руководителем Службы план основных надзорных мероприятий направляется в территориальные органы Службы для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.
45. Планирование надзорных мероприятий в целях обеспечения исполнения государственной функции, включая формирование ежегодных планов плановых проверок в территориальных органах Службы проводится на основе проекта плана основных надзорных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
46. Формирование предложений в ежегодный план плановых проверок осуществляется должностными лицами территориальных органов Службы по результатам проведенного ими анализа надзорной деятельности в предшествующие периоды. Указанные предложения должны содержать следующие сведения:
а) наименование работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), которые подлежат плановой проверке;
б) адрес места нахождения или места фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, населенный пункт, наименование улицы, номер дома);
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) цель проведения плановой проверки;
е) основание проведения плановой проверки (дата государственной регистрации, дату окончания последней проверки, дату начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);
ж) календарный месяц начала проведения плановой проверки;
з) дату начала и срок проведения плановой проверки (рабочих дней, рабочих часов для работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства и микропредприятиям);
и) форму проведения плановой проверки (документарная, выездная);
к) наименование проводящего плановую проверку органа государственного надзора, наименования органов государственного надзора, органов муниципального контроля, с которыми плановая проверка проводится совместно.
47. В соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ основаниями для включения подготовленных в соответствии с пунктом 46 Административного регламента предложений в ежегодный план плановых проверок являются истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;
б) окончания проведения предшествующей плановой проверки работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;
в) начала фактического осуществления работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, предпринимательской деятельности, требующих представления указанного уведомления.
При подготовке предложений о включении работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в ежегодный план плановых проверок необходимо учитывать особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, установленные статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
48. В целях обеспечения исполнения требований законодательства Российской Федерации, а также требований к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия при формировании проекта ежегодного плана плановых проверок территориальным органом Службы:
а) направляется запрос в Федеральную налоговую службу о представлении сведений о предполагаемых к проверке работодателях или организациях, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре налогоплательщиков, Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях уточнения места нахождения проверяемых субъектов предпринимательской деятельности, данных о руководителях и участниках (учредителях), наличии филиалов (представительств), а также проверки данных об отнесении к средним, малым или микропредприятиям;
б) направляется запрос в Росстат о представлении сведений об отнесении предполагаемого к проверке работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, к средним, малым или микропредприятиям, которые содержатся в формах статистической отчетности, сведений из бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях установления достаточности оснований для проведения проверки, а также сведений об установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов:
объектов административно-территориального деления (ОКАТО),
территорий муниципальных образований (ОКТМО),
форм собственности (ОКФС),