Решение об отказе в продлении срока действия вида на жительство принимается только при наличии оснований, предусмотренных пунктом 43 Административного регламента.
152. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления о продлении вида на жительство лица без гражданства, вводит в базу данных ГС ПВДНП информацию о результатах проведенных по заявлению проверок, за исключением случаев, когда результаты проверок поступили в форме электронного документа, и о решении, принятом по заявлению.
Заявление, результаты проверок, заключение приобщаются к материалам учетного дела.
153. В течение 3 рабочих дней после принятия решения сотрудник, рассматривавший заявление, направляет иностранному гражданину сообщение с указанием номера и даты принятия решения, а в случае принятия отрицательного решения - оснований отказа (приложение N 11 к Административному регламенту).
154. Заявителю, подавшему заявление о продлении в электронной форме с использованием единого портала, уведомление (приложение N 11 к Административному регламенту) направляется с использованием автоматизированной системы ФМС России, связанной с единым порталом, и по почте. Уведомление о результатах рассмотрения заявления доступно для просмотра заявителю на едином портале.
155. Вид на жительство иностранному гражданину продлевается на пять лет.
156. О продлении срока действия на страницах 9-12 бланка вида на жительства уполномоченным сотрудником производится запись, которая заверяется подписью руководителя территориального органа ФМС России или его заместителя и скрепляется печатью "Для паспортно-визовых документов".
В случае если в виде на жительство нет свободных страниц для внесения записи о продлении срока действия вида на жительство, иностранному гражданину оформляется новый вид на жительство. В реквизите "Номер, дата принятия решения" указываются реквизиты ранее выданного вида на жительство, а в реквизите "Дата выдачи документа" указывается дата выдачи нового вида на жительство.
Вид на жительство лицу без гражданства по заявлению о продлении, поданному после 1 января 2013 года, продлевается путем выдачи нового вида на жительство лица без гражданства на бланке серии "90", который оформляется в соответствии с пунктом 103 Административного регламента.
157. При обращении иностранного гражданина для оформления продления вида на жительство, взамен вида на жительство ему выдается справка установленной формы (приложение N 16 к Административному регламенту).
Продление вида на жительство оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения иностранного гражданина.
158. Срок действия вида на жительство, выданного высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, продлевается при:
158.1. Продлении срока действия разрешения на работу - на срок действия разрешения на работу.
158.2. Досрочном расторжении договора и подаче работодателем или заказчиком работ (услуг) ходатайства о привлечении данного высококвалифицированного специалиста, с которым он заключил новый договор, - на четырнадцать рабочих дней со дня подачи указанного ходатайства.
158.3. Досрочном расторжении договора и получении высококвалифицированным специалистом, заключившим новый договор, в течение срока, установленного абзацами первым и вторым пункта 11 статьи 13.2 Федерального закона, нового разрешения на работу - на срок действия разрешения на работу.
159. Продление срока действия вида на жительство осуществляется на основании заявления о продлении вида на жительство, составленного в произвольной форме, в день обращения высококвалифицированного специалиста или члена его семьи, достигшего 18-летнего возраста, в территориальный орган ФМС России по месту выдачи вида на жительство либо по месту жительства, а при его отсутствии по месту пребывания иностранного гражданина на момент подачи заявления, при предъявлении договора и разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту, или их копий.
Решение о продлении срока действия вида на жительство принимается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей в виде резолюции на заявлении о продлении срока действия вида на жительство.
В случае, если продление вида на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи осуществляется путем выдачи нового вида на жительство (при отсутствии свободных страниц для внесения записи о продлении срока действия вида на жительство иностранного гражданина или при продлении вида на жительство лица без гражданства) срок оформления нового вида на жительство не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о продлении вида на жительство.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
160. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками территориальных органов ФМС России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению ими услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также заместителем руководителя территориального органа ФМС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
161. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа ФМС России.
162. Текущий контроль осуществляется руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем также при принятии решения о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство, а также о продлении срока действия вида на жительство.
163. ФМС России осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами ФМС России.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
166. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, их объединений и организаций, содержащих заявления по вопросу предоставления государственной услуги или жалобы на решения должностных лиц территориальных органов ФМС России.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на плановой основе или по поручению руководителя ФМС России.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
167. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами ФМС России.
168. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В необходимых случаях издаются приказы ФМС России и/или ее территориальных органов с поручениями, обязывающими устранить нарушения Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
169. Руководитель территориального органа ФМС России или его заместитель организуют работу по предоставлению государственной услуги и несут персональную ответственность за соблюдение законности в ходе ее предоставления и при принятии решения по заявлению.
170. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за сохранность документов, соблюдение срока рассмотрения, правильность и полноту их оформления.
171. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность за:
проведение проверки по заявлениям;
соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации;
достоверность сведений, вносимых в электронный файл при рассмотрении заявлений лиц без гражданства, и своевременность направления файлов в ФЦОД ФМС России;
подготовку проекта решения по заявлению;
направление уведомлений заявителям;
172. Сотрудник, уполномоченный на оформление видов на жительство, несет персональную ответственность за достоверность вносимых в них сведений, своевременность и правильность заполнения журнала учета поступления бланков и выдачи их гражданам.
173. Сотрудник, осуществляющий выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного срока и порядка выдачи документов.
174. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных Административным регламентом.
175. Обязанности сотрудников территориальных органов ФМС России по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).
Положения, характеризующие требования к порядку и формам общественного контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений
176. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности территориальных органов ФМС России при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
177. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФМС России в досудебном (внесудебном) порядке.
176. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФМС России, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.